В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Социально-жилищная политика Назад
Социально-жилищная политика
Гость: Нина Кузьмина - Секретарь ФНПР

В ходе проходящих сейчас переговоров по подготовке проекта нового генерального соглашения между общероссийскими профсоюзами, объединениями работодателей и правительством России на предстоящие три года в этом документе отражен довольно солидный раздел, касающийся вопросов социально-жилищной политики. И более подробно об этом мы сегодня поговорим с секретарем Федерации независимых профсоюзов Ниной Кузьминой.

КУЗЬМИНА: Российская Федерация как социальное государство имеет конституционное обязательство перед всеми гражданами России по обеспечению права на жилище. Однако ни одного официального документа, определяющего цели федеральной жилищной политики, сейчас нет. При этом большинство европейских стран в настоящее время пересматривает свои отношения к ответственности государства по обеспечению населения жильем минимального социального стандарта качества.

-Нина Николаевна, а почему именно профсоюзы обратили столь пристальное внимание на этот вопрос?

КУЗЬМИНА: Потому что, больше некому. Российское правительство, прежде всего экономический блок, озабочены дальнейшим развитием и совершенствованием рыночных отношений и практически устранился в обеспечении социальной защиты своих граждан в жилищной сфере. Социальной защиты, которая бы гарантировала гражданам жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами. Профсоюзы считают главными задачами государственной жилищной политики обеспечение реализации конституционного права граждан на жилище, создание безопасных и комфортных условий проживания в нем. В связи с этим на переговорах с работодателями и правительством в подготовке проекта генерального соглашения на следующие три года профсоюз защищает следующие позиции.

- Какие это позиции и чего они касаются?

КУЗЬМИНА: Профсоюзы настаивают на необходимости разработать и внедрить правовые и экономические механизмы увеличения объемов строительства жилья для социального и доступного коммерческого найма. Дело в том, что Жилищный кодекс Российской Федерации исключительное право на создание и предоставление жилищного фонда социального использования закрепил только за государством и муниципалитетами. В то же время нет ни одного законодательного документа, который регламентировал бы механизмы создания такого жилищного фонда. А из федерального бюджета прямое финансирование в жилищное строительство практически прекращено. Выделяемая сумма на жилищные субсидии в форме государственных жилищных сертификатов не являются инвестициями в социальный жилищный фонд. И не являются способом формирования социального жилищного фонда, так как приобретенная за сертификаты жилье становится собственностью граждан.

Далее. Ипотека. Это нередко финансовая операция, причем, высокодоходная и с пониженным риском. И тоже направлена на формирование собственности. Между тем, приобретение жилья в собственность как единственно возможный способ решения пресловутого квартирного вопроса сегодня наверное сродни крепостному праву. Поневоле обремененный недвижимостью человек становится менее мобильным на рынке рабочей силы. Без государственной поддержки ЖКХ и прямых инвестиций в новые ресурсосберегающие строительные технологии, проблема обеспечения граждан России жильем не решить, как не решить и проблему формирования эффективного собственника в жилищной сфере.

- Как вообще будут все эти вопросы реализовываться в конкретных делах?

КУЗЬМИНА: В ходе переговоров по подготовке нового генерального соглашения профсоюзы настаивают на регулярном рассмотрении на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, хода реализации программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Профсоюзы требуют разработать и принять государственную программу капитального ремонта жилищного фонда, предусматривающую механизм софинансирования проведения капитального ремонта гражданами и государством. На старте приватизации жилья государство обещало вернуть деньги, которые оно многие годы собирало с граждан на капитальный ремонт зданий, капитальный ремонт, так и оставшийся благим намерением. Теперь не обещает. Людям не понятно, почему они снова должны оплачивать то, за что уже однажды заплатили. Так называемая инвестиционная составляющая закладывается сегодня в тариф.

- Скажите, пожалуйста, ну вот в ходе переговоров по подготовке нового генерального соглашения как отреагировали ваши социальные партнеры на те пункты, включенные в проект генерального соглашения, о которых вы сказали?

КУЗЬМИНА: Большую часть предложений профсоюзов удалось согласовать.

- Большинство из решений этих вопросов упирается в повышение оплаты труда?

КУЗЬМИНА: Да, вы правы. Сегодня оплата труда составляет основную форму некредитных средств, с помощью которых население может рассчитывать на решение своих жилищных проблем. Поэтому профсоюзы выступают как минимум за установление минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения к концу 2008 года. Тем более, что генеральное соглашение, похоже, сегодня единственный документ, который на федеральном уровне пытается защитить россиян в жилищной сфере. А это тем более важно, что эффективные реформы жилищного сектора невозможно осуществить без учета интересов малоимущих слоев населения, которые не способны удовлетворить свои основные потребности в жилье без посторонней помощи.

26.06.2007

www.radiomayak.ru

Док. 565790
Перв. публик.: 26.06.07
Последн. ред.: 01.06.09
Число обращений: 0

  • Кузьмина Нина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``