В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С конвейера в Нижнекамске сошла 300-миллионная шина Назад
С конвейера в Нижнекамске сошла 300-миллионная шина
Генеральный директор ОАО "Нижнекамскшина" Радик Ильясов телеграфировал Президенту РТ Минтимеру Шаймиеву о том, что 22 июля 2007 года на предприятии изготовлена 300-миллионная шина с маркой "Кама". Как подчеркивается в телеграмме, это стало возможным "благодаря всесторонней поддержке со стороны руководства республики и объединения "Татнефть".
Рекордный в истории российской шинной промышленности результат был достигнут в канун 35-летия крупнейшего предприятия отрасли, которое будет отмечаться в будущем году.

Производственный комплекс "Нижнекамскшина" существует с 1971 года. Он создавалось как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии - "ВАЗа" и "КамАЗа", а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортимента. Первая продукция получена 29 апреля 1973 года (День рождения предприятия). На сегодня ОАО "Нижнекамскшина" - самое крупное предприятие по производству шин в России и странах СНГ. Практически каждая третья шина, выпущенная в России, изготовлена в Нижнекамске.

Динамику роста объемов производства камских шин, предшествующих достижению рекордного рубежа, характеризуют такие факты: 19 декабря 1987 года предприятием была выпущена 100-миллионная шина, 1 апреля 2003 года - 250-миллионная. 300-миллионную шину посчастливилось изготовить сборщику смены "Г" завода массовых шин Андрею Грачеву.

Следует также заметить, что достижение последних двух рекордов произошло после вхождения "Нижнекамскшины" в состав нефтехимического холдинга "Татнефти", созданного пять лет назад решением руководства республики. Не менее примечательно и то, что 300-миллионная шина была изготовлена на новой технологической линии по производству высокоэффективных легковых радиальных шин KAMA-EURO мощностью 2 млн. штук шин в год, построенной на средства ОАО "Татнефть" (компания вложила в него 2,7 млрд. руб.) с использованием ноу-хау известной итальянской фирмы Pirelli.

Причем, это далеко не единственный проект, реализованный при поддержке национальной нефтяной компании. На ее средства недавно было также построено новое подготовительное производство для "двухмиллионника" мощностью 21 тыс. тонн резиновых смесей в год стоимостью 1,4 млрд. рублей. Кроме того, компания "Татнефть" является генеральным инвестором очередного крупного проекта, связанного со строительством в Нижнекамске производства цельно-металлокордных (ЦМК) шин для грузовых автомобилей и автобусов - его проектная мощность - 1,2 млн. штук в год, ориентировочная стоимость - 10,5 млрд. рублей.

Относительно текущего положения дел в отечественной шинной промышленности и перспектив ее развития, первый генеральный директор шинного гиганта на Каме, а ныне Ц советник председателя Совета директоров ОАО "Нижнекамскшина" Николай Александрович Зеленов в беседе с корреспондентом газеты "Время и Деньги", в частности, отметил: лСейчас вся автомобильная промышленность ждет, когда придут инвесторы и создадут предприятия по производству преимущественно легковых автомобилей - такими планами сегодня обременены совместные с инофирмами автозаводы Елабуги, Калининграда, Санкт-Петербурга. А поскольку на всех этих СП будут выпускаться иномарки, то и комплектоваться они будут шинами импортного, а не нашего производства - такое условие ставят зарубежные партнеры. Поэтому нездоровым выглядит весь этот легковой ажиотаж. Он приведет к тому, что объем производства легковых шин в России уменьшится в разы и комплектация автозаводов или первичный рынок вообще уйдет с заводов. Например, поставки нашей продукции в Тольятти сегодня снизились уже с 70 до 30 процентов. И год-два мы вообще туда с нашей шиной "не влезали", поскольку "АвтоВАЗ" отдавал предпочтение импортным шинам, реализуемым ему по демпинговым ценам. Эта тенденция опасна тем, что мы в ближайшее время не сможем такими темпами развиваться дальше по легковому профилю и в ценовом, и в качественном отношении. Во-вторых, зарубежные производители шин будут усиливать экспансию своей продукции на российский рынок - уже сейчас процент импортных шин очень велик╗.

В качестве выхода из данной ситуации господин Зеленов предлагает концентрироваться на производстве тяжелых шин: лЕНадо увеличивать, утяжелять ассортимент в соответствии с потребностью рынка. Надо делать тяжелые, грузовые шины.

Поскольку на эти шины сегодня переходят не только большегрузные автомобили и автобусы, но и вся дорожно-строительная, сельскохозяйственная техника. Поэтому ЦМК-шины - это денежная продукция, это выживание завода в будущем. На западе автомобильные перевозки грузов практикуются уже давно. И мы сегодня следуем по этому пути, потому что речной, железнодорожный виды транспорта сегодня нерентабельны ввиду непрекращающегося роста тарифов на их транспортные услуги.


www.pk-journal.com

30.07.2007

Док. 565197
Перв. публик.: 30.07.07
Последн. ред.: 28.05.09
Число обращений: 0

  • Зеленов Николай Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``