В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Совладелец завода `Алтайвагон` Сергей Хачатурян дал сенсационную пресс-конференцию Назад
Совладелец завода `Алтайвагон` Сергей Хачатурян дал сенсационную пресс-конференцию
Необычно громкая пресс-конференция алтайского промышленника.

28 июля один из крупнейших промышленников края, член совета директоров и совладелец завода "Алтайвагон" Сергей Хачатурян, дал, вероятно, свою самую сенсационную пресс-конференцию за все время профессиональной карьеры. Он объяснил, почему на его бизнес идет сегодня такой наезд, выставил нелицеприятную оценку текущему состоянию алтайской промышленности, высказался косвенно за объединение Алтайского края с Кемеровской областью и заявил, что никогда не будет работать с нынешней краевой администрацией. Было видно, что Хачатуряна достали. Но кто это сделал - неизвестно.

Выемка документов

Формальным поводом для пресс-конференции стали события, происшедшие на прошлой неделе в компании "Кокс-Трэвел", также принадлежащей Сергею Хачатуряну. В течение нескольких дней сотрудники оперативно-розыскной части по линии налоговых преступлений ГУВД Алтайского края проводили выемку всей финансово-хозяйственной документации. По данным редакции, Сергей Хачатурян в этот момент находился в собственной художественной галерее "Кармин", расположенной в одном здании с офисом "Кокс-Трэвела", и поэтому можно предположить, что он знал о предстоящей силовой акции. Как нам сообщил один из очевидцев событий в офисе компании, "внешне Сергей Грантович был абсолютно спокоен".

Официальный комментарий представителя ГУВД Алтайского края по поводу происходящих событий был дан 28 июля буквально через несколько часов после пресс-конференции Сергея Хачатуряна в издательском доме "Алтапресс". Заместитель начальника ГУВД Алтайского края Тимофей Пан на официальном сайте заявил, что "сотрудниками оперативно-розыскной части по линии налоговых преступлений на основании постановления проведено обследование офисного помещения, принадлежащего ООО "Кокс-Трэвел" по адресу: ул. Толстого, 16. Изъята финансово-хозяйственная документация общества для проведения исследования на предмет установления фактов нарушения налогового законодательства. Осмотр и изъятие документации осуществлены в соответствии с Федеральными законами "О милиции" и "Об оперативно-розыскной деятельности". Далее полковник Пан сообщил, что "материалы проверки зарегистрированы в книге учета сообщений о преступлениях в установленном порядке и что в течение 30 суток по результатам проверки будет принято процессуальное решение в соответствии со статьей 145 УПК РФ. Любопытно, что привлечение средств массовой информации к этому шумному делу (то есть организация пресс-конференции. - М.У.) Тимофей Пан расценил как "попытку оказания давления на сотрудников милиции, демонстрацию возможностей и влияния ответственных лиц ООО "Кокс-Трэвел". От более подробных комментариев представители ГУВД Алтайского края воздержались.

"Я абсолютно спокоен!"

На пресс-конференции Сергей Хачатурян очень жестко отреагировал на действия силовых структур в отношении принадлежащей ему компании. "Я не знаю, как это можно назвать. Может быть, очередной наезд. Если вы помните, в 1997 году господин Параскун (Юрий Параскун, бывший прокурор Алтайского края. -М.У.) тоже пытался меня судить. Уголовное дело составляло 24 тома. И тогда на одном из заседаний суда прозвучала такая фраза: "Да, во всех этих материалах дела Хачатуряна нет. Но за всем этим он стоит". То же самое происходит и сейчас. Да, я создал ряд компаний в крае. Я являюсь их владельцем, но я там не работаю. Это мой принцип, когда собственник предприятия не может занимать на этом же предприятии какую-то управленческую должность. Такие наезды я переживал уже пять или шесть раз. Переживу и в седьмой. Вы знаете, я абсолютно спокоен".

Сергей Хачатурян не назвал имена конкретных заказчиков, которые могли бы стоять за этой спланированной акцией по выемке документов. Он только подчеркнул, что в течение последних трех месяцев неоднократно получал предложения от различных структур по продаже собственной доли на "Алтайвагоне" и ряде других принадлежащих ему предприятий: "Я в день получаю по два-три звонка от разных банков, каких-то непонятных групп. То мне звонят из коммерческих банков, то еще из какой-то финансовой группы. И все хотят поучаствовать". На прямой вопрос одного из журналистов "Не хотите ли вы сказать, что кто-то пытается войти в долю на "Алтайвагоне?", господин Хачатурян эмоционально воскликнул: "Да не то слово!" При этом он подчеркнул, что не может назвать имена конкретных заказчиков, но знает о них с вероятностью 99,9%.

"Необходимо ведь понимать, что сегодня представляет собой "Алтайвагон", - эмоционально продолжал Сергей Хачатурян. -В следующем году мы получим там на миллиард рублей товарной продукции. Только кредитов банков мы используем в объеме 800 млн. рублей. Мы открыли филиал в Рубцовске, который скоро станет крупнейшим сталелитейным предприятием за Уралом. Поэтому желающих поучаствовать в этом бизнесе очень много. Видимо, когда я слишком долго нахожусь в тени, то кому-то кажется, что настало время что-нибудь у меня отобрать"

Алтайский промышленник не стал распространяться о том, какие ответные действия он предпримет против заказчиков акции, но пообещал обжаловать действия милиции в суде, поскольку его туристическая компания "Кокс-Трэвел", а также ряд других предприятий из-за парализации деятельности терпят убытки.

Два проекта

Сергей Хачатурян и вправду нечасто дает пресс-конференции, поэтому можно было прогнозировать, что одной темой "наезда" разговор с прессой не ограничится, И действительно, совладелец "Алтайвагона" признался, что он еще в марте планировал встречу со СМИ, чтобы поговорить о ситуации в алтайской промышленности. По его мнению, ситуация эта плачевная. При объеме производства промышленной продукции в 9 млрд. рублей алтайские заводы имеют долги, включая пени и штрафы, в размере 10 млрд. рублей. Однако эта новость не стала поводом для сенсаций, поскольку о тяжелом положении алтайской промышленности известно давно. Более серьезные заявления Хачатуряна коснулись конкретных промышленных предприятий - комбината химических волокон (КХВ) и "Алтай-кокса".

"По объему производства КХВ занимает третье место в крае после "Алтай-кокса" и "Алтайвагона", - сказал Сергей Хачатурян. - У меня есть точные цифры объемов производства комбината. За первые два месяца этого гада он составил 213 мл н, рублей. Поэтому когда я слышу, что КХВ является банкротом, то просто не могу поверить в это. Я вам могу назвать пять предприятий, участвующих сегодня в разделе ликвидных активов комбината". Заявление по "Алтай-коксу" оказалось не менее важным: "Да, мне известно, что велись переговоры между владельцем завода, компанией У ГМК и Новолипецким металлургическим комбинатом по поводу приобретения ряда предприятий, принадлежащих сегодня Искандеру Махмудову, в том числе "Алтай-кокса". Но они велись в рамках, скажем так, большой компании, куда бы входила часть прокопьевского угля и алтайского кокса. Подобные переговоры - это обычное явление. На экономическом благополучии "Алтай-кокса" это никак не скажется. Потому что в мире сегодня есть огромный дефицит кокса". Кроме того, Сергей Хачатурян рассказал о двух промышленных проектах, которые задумывались еще при администрации Александра Сурикова, но так в результате и не осуществились. Первый заключался в создании специального нефтехимического холдинга для создания крупного шинного производства на Алтае. В него, по словам Хачатуряна, могли войти предприятия "Алтай-кокс", бийский "Полиэкс", комбинат химических волокон, Барнаульский шинный завод, завод синтетического волокна и др. В этом случае "62% себестоимости шинной продукции можно было бы иметь на Алтае, включая электроэнергию". Однако проект так и не был реализован.
Вторая идея касалась создания на Алтае крупного холдинга, базовой площадкой для которого был бы тракторный завод "Алттрак". Господин Хачатурян отметил, что даже министр сельского хозяйства Алексей Гордеев был готов подключиться к реализации проекта и даже назначил совещание по этому вопросу в Барнауле. Однако из-за ничем не подтвержденных амбиций некоторых руководителей заводов, которых планировалось ввести в состав сельхозмашино-строительного холдинга, время было упущено, "В итоге на сегодняшний день мы имеем то, что мы имеем. В Алтайском крае меня ни один промышленный завод не интересует. Я ничего не собираюсь здесь покупать", - заключил Хачатурян.


www.pro-rzd.com

03.08.2005

Док. 564978
Перв. публик.: 03.08.05
Последн. ред.: 27.05.09
Число обращений: 0

  • Хачатурян Сергей Грантович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``