В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Руслан` ждет загрузки Назад
`Руслан` ждет загрузки
Проекту серийного производства Ан-124 не хватает миллиарда долларов
Россия и Украина составили бизнес-план реанимации производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Исходя из него первые 15 модернизированных "Русланов" будут построены на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Серийное производство начнется в 2007 году. Между тем составленный бизнес-план не решает проблему отсутствия средств. Только на первом этапе организация серийного производства "Русланов" потребует более 1 млрд. долларов.

`Гэлакси` до `Руслана` не дотягивает

Производство самого грузоподъемного самолета в мире Ан-124 было приостановлено в 1992 году. У ульяновского авиазавода `Авиастар-СП`, где самолеты собирались еще с 1970-х годов, не хватало средств даже на оплату электричества. Мало кто предполагал, что уже через несколько лет рынок негабаритных грузов, в котором будет задействован `Руслан`, станет самым успешным сегментом грузовых авиаперевозок в мире. А его ежегодный объем будет оцениваться в сотни миллионов долларов. Даже через 13 лет после завершения серийного производства `Русланов` у российско-украинского тяжеловоза, способного поднимать до 150 тонн, так и не появилось достойного конкурента. Аналог `Руслана` - американский С-5В (`Гэлакси`) - уступает ему в грузоподъемности и практически не участвует в коммерческих перевозках.

С третьей попытки

Впервые идея восстановить серийное производство `Русланов` возникла в 2002 году. С таким предложением выступила авиакомпания `Волга-Днепр`. Правда, возобновить производство компания хотела не за свой счет, а с помощью бюджета министерства обороны США. Тогда речь шла о поставках 80 самолетов для военных нужд этой страны общей стоимостью 4 млрд. долларов. Однако контракт заключить так и не удалось. Позднее использовать `Русланы` американцам предложил украинский АНТК им. Антонова. Но также безрезультатно. В итоге все последние годы перевозчики были вынуждены обновлять свой парк `Русланов` за счет восстановления военных Ан-124 и достройки планеров, находящихся в цехах ульяновского авиазавода еще с советских времен.

Более серьезные шаги по возобновлению производства `Русланов` были сделаны в прошлом году. Для решения этого вопроса был создан специальный межведомственный совет, в который вошли представители авиазаводов, заинтересованных авиакомпаний, а также российские и украинские чиновники. В четверг стало известно, что участники проекта завершили работу над бизнес-планом производства `Русланов`. Как говорят в авиакомпании `Волга-Днепр`, серийный выпуск этих самолетов возьмет на себя ульяновский `Авиастар-СП`. На заводе сохранено необходимое оборудование и оснастка. Что касается киевского завода `Авиант`, который в советское время тоже выпускал Ан-124, то он будет поставлять только отдельные узлы для новых самолетов. Первый серийный `Руслан` по плану должен появиться уже в 2007 году. За счет новых двигателей он будет обладать увеличенной дальностью полета, повысится грузоподъемность самолета. Если раньше он был способен поднимать 120 тонн, то в новом исполнении авиагрузовик сможет перевозить до 150 тонн.

Миллиарда у перевозчиков нет

Пока неясно, кто будет финансировать проект. `Мы рассчитываем на привлечение бюджетных средств. Ведь восстановление производства `Русланов` заложено в программу развития российской авиационной промышленности до 2015 года, - говорит представитель `Волга-Днепр` Елена Елесеева. Собственных средств у заказчиков Ан-124 - авиакомпаний `Волга-Днепр` и `Полет` - нет. Как рассказал ГАЗЕТЕ заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности Игорь Гаривадский, только подготовка ульяновского `Авиастара` к возобновлению производства `Русланов` потребует около 250 млн. долларов. Еще около 1 млрд. долларов понадобится для выпуска первых самолетов.

СПРАВКА

Украинский `Авиант` и российский `Авиастар-СП` за все время серийного производства выпустили 56 `Русланов`. Большая часть этих самолетов досталась армии. Оставшиеся попали в распоряжение трех авиакомпаний - российских `Волга-Днепр` (10 машин), `Полет` (7 машин) и украинского АНТК имени Антонова (8 самолетов). Учитывая, что рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти на 15-20% в год, перевозчики считают, что спрос на `Русланы` сохранится еще как минимум 15-20 лет.


Андрей Ковалевский

31.03.2005

gzt.ru

Док. 564427
Перв. публик.: 31.03.05
Последн. ред.: 26.05.09
Число обращений: 0

  • Гаривадский Игорь Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``