`Социология массовой коммуникации`. Учебно-методический комплекс по дисциплинеНазад
`Социология массовой коммуникации`. Учебно-методический комплекс по дисциплине
Данный учебно-методический комплекс "Социология массовой коммуникации" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу "Дисциплины специализации" государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности "Связи с общественностью".
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организационно-методические рекомендации
2. Учебно-методические планы
3. Программа курса "Социология массовой коммуникации"
4. Планы семинарских занятий
5. Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм обучения
6. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
7. Тематика рефератов и курсовых работ
8. Вопросы для промежуточного тестового контроля
9. Вопросы для подготовки к экзамену
10. Краткий словарь понятий и терминов, изучаемых в данном курсе
1.Организационно-методические рекомендации
1.1. Цель курса
Целью данного курса является изучение студентами основных представлений о функционировании массовой коммуникации в обществе. В процессе обучения студенты знакомятся с анализом ключевых параметров информационной индустрии как социального института, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации. Они также изучают проблемы взаимоотношения СМК и власти, проявления особенностей политической и других видов коммуникации (социальной и коммерческой) в современном обществе. В процессе обучения студенты должны получить знания, раскрывающие социологические методы, с помощью которых можно получить информацию о качественных и количественных характеристик основных звеньев коммуникативной цепи.
1.2. Задачи курса:
К задачам изучения данного курса необходимо отнести:
- изучение основных представлений о функционировании массовой коммуникации в условиях развития современного общества;
- ознакомление будущих специалистов по связям с общественностью со структурой и принципами организации информационной индустрии как социального института современного общества;
- знание особенностей реализации различных видов коммуникации (политической, коммерческой, социальной) в условиях функционирования и развития современного общества;
- ознакомление студентов с основными социологическими методами, с помощью которых можно получить информацию о качественных и количественных характеристик основных звеньев коммуникативной цепи;
- привить навыки работы с данными методами для получения более объективной информации о проблемах эффектов и эффективности СМК.