В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Сургутнефтегаз` отстал от регламента Назад
`Сургутнефтегаз` отстал от регламента
Перейти на "Евро-5" компания готова только в 2017 году

"Сургутнефтегаз" в очередной раз сдвигает сроки модернизации своего НПЗ в Киришах. Компания на год переносит ввод установки гидрокрекинга и на два - каталитического крекинга, предполагая перейти на выпуск топлива стандарта "Евро-5" не ранее 2017 года. Но утвержденный правительством техрегламент обязывает нефтяников сделать это к 2015 году. Вчера премьер-министр Владимир Путин призвал их соблюдать сроки.

"Сургутнефтегаз" переносит сроки модернизации своего единственного Киришского НПЗ, расположенного в Ленинградской области. Компания планирует запустить установку каталитического крекинга (необходима для увеличения октанового числа топлива) в 2017 году, сообщил вчера заместитель технического директора завода Борис Левченко, которого цитирует "Интерфакс". Установка гидрокрекинга будет введена в строй в конце 2010 года. По словам господина Левченко, установка каталитического крекинга позволит довести производство топлива, отвечающего стандарту "Евро-5", до 99%. Стоимость установки - 185 млрд руб.

"Сургутнефтегаз" планировал завершить модернизацию раньше. Весной прошлого года гендиректор НПЗ Вадим Сомов говорил, что установка гидрокрекинга будет готова к концу 2009 года, хотя еще несколько месяцев займут пусконаладочные работы. В 2007 году глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов говорил, что каталитический крекинг появится в 2012 году, затем господин Сомов сообщал уже о 2015 годе. После модернизации завода его мощность переработки увеличится с 12 млн до 24 млн тонн нефти в год. Причину переноса сроков на заводе не объясняют. Телефон представителя "Сургутнефтегаза" вчера не отвечал.

Перенос сроков может создать проблемы "Сургутнефтегазу". Недавно правительство по просьбе нефтяников перенесло сроки ввода новых техрегламентов. Бензин класса 2 ("Евро-2"), который предполагалось запретить с 2009 года, разрешен до конца 2010 года, "Евро-3" - до конца 2011 года, "Евро-4" - до конца 2014 года (см. "Ъ" от 8 декабря 2008 года). Но с 2015 года производство топлива ниже стандарта "Евро-5" запрещено.

Нефтекомпании просили правительство сдвинуть сроки еще на семь-десять лет, рассказал вчера премьер-министр Владимир Путин (подробнее о его встрече с главами нефтекомпаний см. на стр. 2). Однако идея не нашла поддержки у правительства. "При всем уважении и внимании к нефтянке могу сказать, что кроме нее существуют и другие отрасли экономики, в том числе и автомобилестроение. Они вкладываются в производство новых агрегатов, и инвестиции уже идут с учетом планов, которые мы вместе с вами обнародовали раньше",- сказал вчера Владимир Путин.

Без установки каталитического крекинга производить топливо "Евро-5" возможно только в очень незначительных объемах, отмечают эксперты ИЦ "Кортес". Однако нефтяники не уверены, что потребление бензина в 2015 году будет находиться на уровне, который бы обеспечил им окупаемость инвестиций, полагает аналитик ИК "Солид" Денис Борисов. Топливо с Киришского НПЗ можно экспортировать в Европу, однако если еще в 2008 году по прогнозам рост спроса на бензин там должен был составить 1,5%, то по итогам года наблюдалось падение на 0,9%.

Денис Ъ-Ребров

13.02.2009

www.kommersant.ru

Док. 563355
Перв. публик.: 13.02.09
Последн. ред.: 22.05.09
Число обращений: 0

  • Сомов Вадим Евсеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``