В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Компьютер не дошел до каждого дома Назад
Компьютер не дошел до каждого дома
Россияне не интересуются дешевыми ПК

Программа "Компьютер в каждый дом" оказалась под угрозой срыва. Вместо запланированных 20-50 тыс. проданных ПК к лету 2007 года подрядчикам удалось реализовать не более 1,5 тыс. компьютеров. В этой связи Мининформсвязи отодвинуло начало реализации программы в масштабе всей страны на неопределенный срок и планирует заменить ОС Windows на Linux.

Глава российского сборщика ПК Kraftway Алексей Кравцов рассказал Ъ вчера, что за время работы программы "Компьютер в каждый дом" было продано всего "несколько сотен компьютеров в Краснодарском крае и Томской области". Группа компаний "Компьюлинк", осуществляющая поставки в Челябинскую и Архангельскую области, вчера отказалась комментировать продажи ПК. Но эксперты полагают, что показатели "Компьюлинка" и Kraftway должны быть примерно на одном уровне и в совокупности составить не более 1,5 тыс. ПК. "В ходе реализации программы мы выяснили, что в некоторых отдаленных поселках люди вообще имеют смутное представление о компьютерах и никогда не слышали о Microsoft. Хотя в некоторых населенных пунктах спрос был неплохой: около пяти компьютеров на 1 тыс. населения,- поделился результатами работы господин Кравцов.- В целом для Kraftway это бизнес-направление почти незаметно и вряд ли станет большим. Для нас это скорее социальный проект: дать людям в отдаленных регионах возможность приобрести ПК по низкой цене".

Программу "Компьютер в каждый дом" инициировали вендоры программного обеспечения и оборудования, реализует ее Мининформсвязи РФ. В рамках программы планировалось продавать ПК в более чем 40 тыс. отделениях "Почты России" по всей стране. Проект рассчитан главным образом на небогатые слои населения, у которых еще нет дома ПК. Цены на ПК фиксированные, независимо от места жительства покупателя. Все ПК поставляются с предустановленным ПО от Microsoft и процессорами от Intel. С февраля программа работает в пилотном режиме в Челябинской и Томской областях, с марта - в Архангельской области и Краснодарском крае. Тендер на поставку компьютеров в пилотных регионах выиграли Kraftway и "Компьюлинк".

В момент запуска программы планировалось реализовывать от 20 тыс. до 50 тыс. компьютеров до лета 2007 года. При осуществлении программы во всех регионах России назывались объемы продаж до 1 млн ПК в год. Вчера источник Ъ в Мининформсвязи подтвердил, что участники программы не вышли на запланированный объем продаж. "Мы запустим второй этап программы, скорее всего, в декабре этого года,- говорит источник Ъ.- Изменения коснутся сразу нескольких сторон. Во-первых, мы планируем обеспечить хорошую рекламную поддержку, во-вторых, министерство ведет переговоры с крупнейшими банками о кредитовании населения при покупке ПК в рамках программы, в-третьих, мы планируем отказаться от ПО Microsoft в пользу дистрибутива Linux российского производства. Эта мера удешевит компьютеры". По данным Ъ, стоимость ПО Microsoft для каждого ПК составляет примерно 1,2 тыс. руб. При этом ПК поставляются в четырех конфигурациях: "доступный" по цене 14,8 тыс. руб., "оптимальный" - за 25 тыс. руб., "эксклюзивный" - за 30 тыс. руб. и ноутбук - за 21,4 тыс. руб.

Менеджер по стратегии платформ Microsoft Владислав Шершульский полагает, что "компьютеры на базе Linux вряд ли будут иметь заметный спрос из-за сложности освоения операционной системы". Вице-президент Rover Computers Андрей Халтурин полагает, что сборщики ПК много не заработают на программе, поскольку она рассчитана на малообеспеченных граждан: "Более обеспеченные слои населения не станут покупать ПК по программе, они приобретут более мощные компьютеры. Чтобы продавать больше, нужно придумывать новые схемы, например, беспроцентные кредиты".

Александр Ъ-Малахов

www.kommersant.ru

06.11.2007

Док. 562420
Перв. публик.: 06.11.07
Последн. ред.: 20.05.09
Число обращений: 0

  • Кравцов Алексей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``