В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Лучше пессимизм, чем разочарование` Назад
`Лучше пессимизм, чем разочарование`
Бюджет Забайкалья на 2009 год принят в первом чтении

Депутаты законодательного собрания Забайкальского края вчера приняли в первом чтении закон о региональном бюджете на 2009 год. В соответствии с ним регион может самостоятельно обеспечить средствами лишь 69% своих расходов. Депутаты регионального парламента вчера констатировали: это самый пессимистичный бюджет за последние пять лет.

Забайкальские депутаты вчера рассмотрели проект бюджета региона на 2009 год, внесенный на рассмотрение заксобрания 21 ноября. Параметры главного финансового документа Забайкальского края следующие: доходы - 28,2 млрд руб., расходы - 28,7 млрд руб., дефицит - 450 млн руб. По словам министра финансов Забайкальского края Светланы Доробалюк, доходная часть рассчитана по пессимистичному варианту. Власти предполагают, что в следующем году заметно снизятся налоговые поступления, на расчет доходов также повлияла неблагоприятная ситуация на рынке внешних заимствований и предполагаемый уровень инфляции в будущем году, который, как ожидается, будет выше 10%.

Как пояснила госпожа Доробалюк, собственные доходы Забайкалья в 2009 году составят 15,5 млрд руб., объем помощи из федерального бюджета составит 12,6 млрд руб. В структуре доходов забайкальского бюджета наибольшую долю имеет налог на доходы физлиц (42,8%) и налог на прибыль организаций (22,9%). Напомним, что бюджет Забайкальского края - это первый финансовый документ объединенного региона. 1 марта этого года Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ слились в один регион - Забайкальский край.

Пресс-служба заксобрания вчера распространила официальную справку, где сравнивались объединенные бюджеты регионов за 2008 год и проект финдокумента на 2009-й. Согласно этим данным, доходы регионов в этом году составили 28,8 млрд руб., расходы - 31,6 млрд руб., дефицит - 2,7 млрд руб. Таким образом, в сравнении в 2008 годом в проекте бюджета на 2009 год расходы были снижены на 2,9 млрд руб., а доходы - на 606 млн руб. Между тем эти цифры объективными считать нельзя. Дело в том, что официальная справка, подготовленная для СМИ, учитывает исполнение бюджета на 5 сентября этого года. Таким образом, в реальности доходы и расходы в 2009 году будет снижены еще больше, если сравнить с исполнением бюджетов объединившихся регионов на конец 2008 года, пояснил ,,Ъ" представитель заксобрания.

О том, что расходная часть бюджета Забайкалья на 2009 год сильно секвестрирована, вчера на сессии регионального парламента говорили почти все представители краевого правительства. По данным Минфина, в 2009 году приостанавливается действие 36 целевых программ на сумму около 2,5 млрд руб. Ко всему прочему, у Забайкальского края нет 9 млрд руб. на повышение уровня МРОТ до 4,3 тыс. руб. в соответствии с федеральными стандартами (сейчас МРОТ в регионе - 2,3 тыс. руб.- ,,Ъ"). Тем не менее власти вчера пообещали, что выполнят все обязательства по выплате заработной платы в 2009 году.

"Это первый бюджет за пять лет, который не вызывает никаких чувств, кроме тревоги",- отметил вчера представитель фракции КПРФ в заксобрании Михаил Матафонов. Председатель движения "Забота и надежда" Ирина Щапова накануне рассмотрения финансового документа назвала законопроект "бюджетом вымирания", поскольку он не обеспечивает даже минимальных нужд края по экономическому и социальному развитию. Директор завода горного оборудования, депутат Сергей Белоногов, присутствовавший вчера на сессии, заявил: бюджет должен быть напрямую увязан с антикризисной программой. "Многие еще не понимают, что произошло. У нас сейчас четыре предприятия машиностроения, три из них - градообразующие. Они останавливают работу либо резко сокращают производство. Чтобы выжили производственники, нужно снижать те налоги, по которым региону даны полномочия",- сообщил он.

Не понравился проект бюджета и представителям Агинского Бурятского округа (АБО). В документе городскому округу Агинскому (административный центр АБО) полагается дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в размере 75 млн руб., однако такой объем не покрывает расходные обязательства на социальные нужды. Краевые власти полагают, что Аге и впредь не будет хватать денег. Дело в том, что 96% налоговых доходов краевого бюджета формируется на территории Читинской области и лишь 4% (667 млн руб.) - в АБО. В связи с этим первый заместитель председателя заксобрания Даши Дугаров, являющийся депутатом от АБО, предложил властям еще раз обсудить детали бюджета для округа.

"Это реалистичный документ. Но мы не приняли ни одного закона, который бы ухудшал положение граждан - по льготам, по зарплате, по выплатам. Но лучше принять такой бюджет, чем потом секвестрировать расходы. Лучше пессимизм, чем разочарование",- отметил председатель заксобрания Анатолий Романов.

Несмотря на недовольство документом, забайкальские парламентарии все же приняли в первом чтении закон о региональном бюджете на 2009 год: за документ в его нынешнем виде проголосовали 28 депутатов, 12 воздержались. Вместе с тем заксобрание вчера внесло в постановление о бюджете пункт о том, что краевые власти представили депутатам план антикризисных мер для поддержки региональной промышленности. Сделать это правительство Забайкальского края должно ко второму чтению бюджета, которое состоится в декабре.

,,Ъ" продолжит следить за развитием событий.

Алексей Копылов Контекст Власти Приангарья проследят за налогоплательщиками Как рассказал вчера заместитель председателя правительства Иркутской области Александр Ведерников, согласно социально-экономическому прогнозу в 2009 году бюджет региона может потерять порядка 5-7 млрд руб. доходов по налоговым поступлениям. Между тем по рекомендациям Минфина РФ главные финансовые документы регионов на следующий год должны быть сформированы без дефицита. Для того чтобы выполнить это указание, правительство Иркутской области уже сократило расходную часть бюджета на 4,7 млрд руб. Однако, по словам господина Ведерникова, только секвестрированием расходов решить проблему не удастся. Именно поэтому власти региона решили заняться пополнением доходной базы бюджета. По словам Александра Ведерникова, вчера были определены основные направления работ, при выполнении которых власти региона надеются привлечь до 5 млрд руб. В первую очередь планируется уделить внимание крупным налогоплательщикам - предприятиям региона, которые уходят от уплаты налогов. "Крупные предприятия сейчас не используют ,,серых" схем при уплате налогов. Это применительно к предприятиям малого и среднего бизнеса",- отмечает господин Ведерников. Между тем представители заксобрания области считают, что вести работу необходимо и с крупными компаниями. "На 1 млрд руб. снизились налоговые отчисления по этому году от Ангарской нефтехимической компании. Губернатор Иркутской области взял на себя обязательство вести переговоры с собственниками компании",- отмечает представитель регионального парламента. Планируют власти региона также обратить внимание на распоряжение госсобственностью в муниципалитетах, чтобы увеличить поступления по арендной плате. Готовый финансовый документ области будет внесен в заксобрание 1 декабря, рассмотреть на сессии его планируется 5 декабря. Анна Павлова Контекст Бурятии дадут кредит в 1,5 млрд рублей Республика Бурятия привлечет кредит на сумму 1,5 млрд руб. для погашения дефицита бюджета на 2009 год. Республиканские власти провели ряд встреч в правительстве РФ, в результате чего удалось решить данный вопрос. В Минфине удалось добиться пролонгации бюджетного кредита на 400 млн руб. под четверть ставки рефинансирования. С банком ВТБ заключено соглашение о кредитовании республиканского бюджета на 800 млн руб. под фиксированную ставку в 16% годовых, а Сбербанк России выиграл конкурс на выдачу 300 млн руб. в качестве кредита, и сейчас решается вопрос о фиксированных процентах. Кредиты Сбербанка и ВТБ будут выданы Республике Бурятия в рамках федеральных антикризисных мер, в числе которых кредитование региональных бюджетов под фиксированные проценты со стороны банков ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк.

28.11.2008
ИРА "Восток-Телеинформ"

Док. 562112
Перв. публик.: 28.11.08
Последн. ред.: 19.05.09
Число обращений: 0

  • Матафонов Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``