В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Социология визуальных коммуникаций` (Программа спецкурса) Назад
`Социология визуальных коммуникаций` (Программа спецкурса)
Цель курса

В условиях развития социального организма модернизационного характера необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся информационные потоки как сфера деятельности средств массовой коммуникации. В связи с необходимостью подготовки социологов с высоким уровнем знаний и квалификации с учетом проблематики, связанной с функционированием системы различных средств коммуникации как социального института, появляется необходимость более детального изучения не только основ теории и практики, но и различных типов и видов коммуникации.

С визуальными коммуникациями специалист сталкивается повсеместно и использует результаты в повседневной практической деятельности. Программа подготовки должна включать изучение: возникновения элементов визуальных коммуникаций и формирования визуальной картины мира; основных компонентов визуальных коммуникаций; вопросы идентичности и визуальной идентичности; текста, гипертекста и виртуальной реальности; визуальной политики и др.

Целью данного курса является изучение студентами реального функционирования механизма осуществления визуальных коммуникаций в современном социуме, социологических методов изучения этой деятельности, и, в комплексе с другими дисциплинами специализации - формирование системного комплекса знаний по данному направлению обучения.

Курс базируется на обобщении теоретических разработок, существующих в профессиональной литературе, носит проблемный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки по важнейшим аспектам социологического анализа функционирования визуальных коммуникаций.


1.    Задачами курса являются:

-    изучение основных представлений о функционировании компонентов визуальных коммуникаций в обществе;

-    получение системного комплекса знаний о существовании в современном обществе таких самостоятельных моделей визуальных коммуникаций, так и интегрированных с другими типами и видами коммуникации;

-     формирование представления о визуальных коммуникациях как специфическом средстве, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации;

-    понимание социологического подхода к изучению визуальных коммуникаций, как системы реально функционирующей в широком социальном контексте, включающим реальные модели организации визуальных коммуникаций в различных видах жизнедеятельности человека;

-    знакомство с социологическими методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках основных звеньев коммуникативной цепи применительно к компонентам визуальных коммуникаций;

-    изучение зависимостей между деятельностью средств массовой коммуникации в современном мире и осуществлению визуальных коммуникаций в сфере рекламы, прямого маркетинга, брендинга, продвижения и связей с общественностью;

-    рассмотрение места социологических знаний о визуальном компоненте коммуникации в процессе принятия решения в сфере коммуникативной деятельности;

-    изучение влияния современных визуальных средств на индивида, социум, общественное мнение.

2.    Уровень освоения курса

Курс "Социология визуальных коммуникаций" позволяет обучающимся овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современным специалистам в своей практической деятельности. Важной чертой курса является широкое использование социологических данных о практике осуществления визуальных коммуникаций в настоящее время, результатов опросов общественного мнения по данной проблематике.
Уровень освоения содержания курса должен позволить обучающимся применять полученные в ходе обучения навыки социологического анализа в реальной профессиональной работе; выступать в качестве заказчика социологических исследований визуальных коммуникаций в сфере рекламы, связей с общественностью, сейлз промоушна, директ-маркетинга, брендинга; анализировать количественные данные, полученные в таких исследованиях.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЧИТАЙТЕ В ПРИЛОЖЕНИИ

Док. 562058
Перв. публик.: 19.04.09
Последн. ред.: 19.05.09
Число обращений: 0

  • `Учебно-методический комплекс Ф.И. Шаркова по дисциплине `Основы теории коммуникации`.

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``