В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шарков Ф.И.: Реклама и связи с общественностью (Программа и методические указания) Назад
Шарков Ф.И.: Реклама и связи с общественностью (Программа и методические указания)
Курс базируется на обобщении теоретических разработок по данной проблематике, существующих в профессиональной литературе, носит проблемный и прикладной характер, призван дать слушателям необходимые знания и навыки по важнейшим аспектам рекламной деятельности.

В условиях развития рыночных отношений необходимым условием социальной, политической и экономической жизни социума становится реклама. Она проникает сегодня в информационное поле, формируемое различными формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой информации (СМИ), сферами коммуникации, включая и те, которые осуществляются в системе связей с общественностью. Специалисты по связям с общественностью, реализующие свои цели с помощью рекламы, должны четко знать место рекламы в общей информационной технологии, а также в системе рекламных потоков.

Основная цель курса - изучение слушателями места рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в формировании системы связей с общественностью, освоение слушателями основных приемов создания рекламного сообщения.

2.2. Задачи курса

-    Получение комплекса знаний о месте рекламы в информационной индустрии и в информационных технологиях.

-    Формирование знаний о механизмах действия рекламы, ознакомление слушателей с технологиями рекламного воздействия в их историческом развитии и практическом применении.

-    Выработка у слушателей умений применять социологический подход к коммуникационному процессу, реально функционирующему в широком социальном контексте, включающем исторические модели их организации в национальных границах.

-    Изучение зависимостей между деятельностью в рамках более широких коммуникационных процессов в современном мире и деятельностью в сфере связей с общественностью; обучение слушателей умению рассматривать рекламный коммуникационный процесс как социальный институт, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации, в частности, со сменой основных социо-, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями.

-    Изучение социологических методов, с помощью которых можно получать информацию о качественных и количественных характеристиках коммуникационного процесса, систематически определять потребительские настроения и предпочтения.

-    Освоение психологического инструментария для создания рекламного продукта.

-    Изучение методов проведения экспертизы рекламного продукта.

-    Знакомство слушателей с основными жанрами рекламного сообщения.

-    Приобретение практических навыков создания рекламных продуктов на основе полученных знаний.

-    Ознакомление слушателей с основными современными тенденциями в креативной сфере рекламной деятельности, с методикой оценки рекламного продукта; развитие у слушателей творческого, креативного подхода к созданию рекламного продукта.

-    Освоение слушателями современной терминологии рекламного дела.

-     Необходимо вооружить будущих специалистов по связям с общественностью знаниями основ теории управления качеством рекламы; научить анализировать ключевые проблемы повышения качества рекламы;     показать, каким образом эти проблемы могут быть структурированы в виде дерева проблем, дерева целей, дерева задач и решены с помощью соответствующих методов, методик, приемов и т.п.; подготовить слушателей к активному участию в управлении качеством рекламы с широким использованием персональных компьютеров и современных средств коммуникации.

2.3. Место курса в системе социогуманитарного образования

Курс ориентирован на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. Эта дисциплина изучается слушателя на завершающем этапе формирования специалиста после изучения дисциплин "Маркетинг", "Менеджмент".

2.4. Уровень освоения курса

Курс "Реклама и связи с общественностью" позволяет обучающимся овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современным специалистам в области связей с общественностью. Важной чертой курса является широкое использование социологических данных о коммуникационном процессе в настоящее время.

Уровень освоения содержания курса должен быть таким, чтобы будущий специалист мог применить полученные в ходе обучения знания в реальной профессиональной работе, связанной с гармонизацией отношений с социумом. Для этого программой предусмотрена (в необходимом количестве часов) самостоятельная работа слушателей (выполнение домашних заданий; подготовка к практическим занятиям, лабораторным и контрольным работам; курсовое проектирование; научно-исследовательская работа).

При проведении лабораторных занятий, деловых игр, выполнении домашних заданий должны широко использоваться технические средства обучения (персональные компьютеры, аудиовизуальная и другая оверхедная техника).

Для достижения требуемого качества знаний в течение семестра осуществляется текущий контроль знаний слушателей путем систематического опроса на практических занятиях, тестирования, проверки результатов выполнения домашних заданий, контрольных и лабораторных работ.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЧИТАЙТЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ

Док. 561909
Опублик.: 19.05.09
Число обращений: 0

  • `Учебно-методический комплекс Ф.И. Шаркова по дисциплине `Основы теории коммуникации`.

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``