В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оценка эффективности выставочного проекта (Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплины) Назад
Оценка эффективности выставочного проекта (Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплины)
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Целевая установка

Учебная программа

Тема 1. Цели и организация оценки выставочной деятельности

Понятие оценочной деятельности. Случаи определения стоимости имущества: совершение договоров купли-продажи; залога; страхования; инвестирование; переоценка; преобразование и реорганизация предприятий. Защита интересов государства при сделках со вверенным ему имуществом.
    
Правовые основы оценочной деятельности.

Законодательство, регламентирующее оценочную деятельность. Объекты и субъекты оценочной деятельности. Ответственность и этика деятельности оценщика.

Лицензирование оценочной деятельности. Лицензирование практикующих оценщиков.

Особенности федеральной и региональной систем аккредитации и лицензирования деятельности оценщиков. Саморегулируемые организации оценщиков.

Стандарты оценки. Понятие стандартов оценки. Государственные стандарты Российской Федерации, их назначение и содержание. Стандарты Российского Общества Оценщиков. Международные стандарты оценки.

Тема 2. Теоретические основы оценки выставочной деятельности

Факторы, влияющие на оценку стоимости выставочной деятельности.

Доход, время его получения; риск; степень контроля; ликвидность;
величина платежеспособного спроса; наличие альтернативных инвестиционных возможностей.

Основные этапы оценки. Заключение договора на оценку. Сбор и обработка информации, анализ информации о рынке и об объекте оценки. Выбор методов оценки и их применение для оценки анализируемого объекта. Применение методов оценки, согласование результатов и подготовка итогового заключения. Отчет о результатах оценки анализируемого объекта. Представление и защита отчета.

Основные принципы оценки стоимости выставочной деятельности. Принципы оценки как основа деятельности оценщика. Принципы полезности, замещения, ожидания, добавочной продуктивности земли, вклада, разделения (объединения) элементов объекта и прав собственности на него. Принципы, основанные на представлениях пользователя; анализе представлений производителя и рыночной среды. Роль принципа наилучшего и наиболее эффективного использования.

Подходы и методы оценки. Понятие подхода. Основополагающие утверждения, экономическая сущность и условия применения доходного, сравнительного (рыночного) и затратного (имущественного) подходов.

Методы оценки. Метод дисконтированного денежного потока и капитализации дохода.

Методы рынка капитала (компании-аналога), сделок и отраслевых коэффициентов.

Методы чистых активов (накопления активов) и ликвидационной стоимости.

Тема 3. Информация, необходимая для оценки выставочной деятельности

Понятие требуемой информации. Критерии отбора информации, её классификация и состав. Сбор и систематизация информации. Современные способы сбора и обработки информации о выставках, ярмарках и выставочно-ярмарочной деятельности.

Источники информации. Официальные источники информации. Информация аналитических агентств. Сведения периодической печати. Сеть Интернет. Подготовка информации о выставках, ярмарках и выставочно ярмарочной деятельности к проведению оценки.

Раздел второй Подходы, применяемые в оценке выставочно-ярмарочной деятельности

Тема 4. Доходный подход

Общая характеристика доходного подхода. Экономическое содержание подхода. Принципы, положенные в основу методов подхода. Достоинства и недостатки подхода. Сфера и условия применения. Свойства результирующей величины стоимости.

Метод дисконтированного денежного потока.

Экономическое содержание метода. Рыночная стоимость предприятия, как сумма текущих стоимостей денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный периоды. Условия применения метода. Основные этапы. Критерии выбора длительности прогнозного периода.

Прогнозирование денежного потока. Прогнозирование выручки; себестоимости продукции; амортизации; капитальных вложений. Прогнозирование и прочих расходов. Расчет затрат на пополнение собственного оборотного капитала. Понятие денежного потока и основы его моделирования. Виды денежных потоков и порядок их расчёта.

Расчет текущей величины денежного потока предприятия. Коэффициенты, применяемые для дисконтирования денежного потока прогнозного года и остаточной стоимости, их различие.

Определение ставки дисконтирования.

Понятие и сущность ставки дисконтирования.

Классификация ставок дисконтирования: по способу учёта инфляции и по видам дисконтируемых денежных потоков, сферы их применения. Связь между реальной и номинальной ставками дисконтирования.

Модель оценки капитальных активов. Понятия безрисковой доходности, рыночной премии, премий за дополнительные риски.

Модель кумулятивного построения. Условия применения; достоинства и недостатки; порядок формирования параметров.

Модель средневзвешенной стоимости капитала. Сфера применения; зависимость формы модели от условий налогообложения заёмного капитала.

Учёт денежного потока постпрогнозного периода. Понятие остаточной стоимости предприятия. Методы расчёта остаточной стоимости предприятия. Теоретические основы построения модели Гордона и условия её применения.

Заключительные поправки. Сущность и порядок учёта заключительных корректировок: стоимости неоперационных активов, избытка (дефицита) собственного оборотного капитала. Влияние на итоговую стоимость степени контроля над предприятием и ликвидности ценных бумаг (для акционерных обществ).

Метод капитализации дохода.

Экономическое содержание метода. Условия применения и их сравнение с методом дисконтированного денежного потока. Выбор базы капитализации (прибыль, дивиденды). Ограничительные условия по применению метода. Выбор временного периода. Основные этапы использования метода.

Методы определения капитализируемого дохода:

среднеарифметический, средневзвешенный, трендовый.

Расчёт ставки капитализации. Понятие и методы расчета. Методы кумулятивного построения и связанных инвестиций. Связь между ставкой капитализации и ставкой дисконтирования.

Тема 5. Сравнительный подход

Общая характеристика сравнительного подхода. Принцип расчёта стоимости предприятия методами сравнительного подхода. Методы сравнительного подхода: рынка капитала (компании-аналога), сделок и отраслевых коэффициентов. Определения основных ценообразующих факторов. Необходимая информация. Преимущества и недостатки, необходимые условия для применения.

Метод рынка капитала, этапы реализации.

Выбор предприятий-аналогов. Формирование базы данных и списка сопоставимых предприятий. Методы, сущность и цели применения финансового анализа отчётности сопоставимых предприятий.

Ценовые мультипликаторы: характеристика и порядок расчета, причины использования различных мультипликаторов.

Методы сделок и отраслевых коэффициентов. Основные этапы реализации методов. Источники информации.

Определение итоговой величины стоимости оцениваемого предприятия. Вывод средневзвешенной величины мультипликатора с использованием корреляционной зависимости мультипликаторов и финансовых коэффициентов. Выведение итоговой величины стоимости с учётом корректировок на стоимость неоперационных активов, дефицит (избыток) собственного оборотного капитала, различных обременении и др.

Тема 6. Затратный подход

Общая характеристика затратного подхода. Экономическое содержание подхода. Основополагающие принципы, достоинства и недостатки, сфера и условия применения. Особенности оценки активов и обязательств предприятия при применении подхода.
Метод ликвидационной стоимости.

Экономическое    содержание метода. Понятие ликвидационной стоимости. Плановая и ускоренная ликвидации активов предприятия. Условия применения метода.

Основные этапы. Факторы, увеличивающие и уменьшающие стоимость предприятия.
Разработка календарного плана-графика ликвидации активов предприятия, оценка выручки и затрат при ликвидации активов, определение дохода от ликвидации.

Понятие и порядок расчёта ликвидационных затрат. Расчёт стоимостей на момент оценки активов предприятия с учётом плана-графика выполнения работ и ставки дисконтирования. Особенности корректировки и расчёта стоимости на момент оценки величины обязательств предприятия. Рассмотрение случая получения отрицательной величины стоимости предприятия.

Метод чистых активов. Стоимость предприятия как разность рыночной стоимости его активов и обязательств. Сущность экономической оценки активов предприятия. Порядок расчета стоимости предприятия и её свойства.

Тема 7. Определение итоговой величины стоимости выставочного проекта

Характеристики выставочной организации как хозяйствующего субъекта и их документарное отражение. Форма собственности. Долевые ценные бумаги. Преимущества, обеспечиваемые возможностью контроля над предприятием, и их стоимостное выражение. Факторы, ограничивающие права контроля. Характеристики пакета акций, влияющие на его стоимость.

Оценка пакетов акций с учётом присущих им степени контроля и ликвидности. Премии за контроль, скидки на неконтрольный характер и связь между ними. Элементы контроля. Способы оценки стоимости контроля и скидок на неконтрольный характер.

Скидки на недостаточную ликвидность. Способы оценки скидок на недостаточную ликвидность.

Согласование результатов оценки. Определение расходов экспонента. Определение стоимости одного квадратного метра площади, отношения расходов на различные виды выставочной деятельности (транспортные и складские расходы, заработную плату организаторам, расходы на охрану, культурную программу, информационно-рекламную деятельность, непредвиденные расходы. И др.).. Определение величины расходов на одного участника. Составление укрупненной сметы предполагаемых расходов по организации и проведению выставки-продажи. Выбор удельного веса использованных различных методов оценки. Методы определения итоговой величины стоимости выставочного проекта.

Отчет об оценке предприятия. Задачи, требования, структура. Взаимосвязь между разделами отчёта. Характеристика основных разделов отчета: введение, краткая характеристика макроэкономической ситуации в стране, краткая характеристика отрасли, характеристика объекта, анализ финансового состояния объекта, методы оценки, выводы.

Литература и источники

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.1998 N 135-ФЗ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11.04.2001 N 285 "О лицензировании оценочной деятельности".

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 18.07.2000 N 536 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 20.08.1999 N 932 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.07.2001 N 519 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ".

7. Международные стандарты оценки. Кн. 1, Г.И. Микерин (руководитель), М.И. Недужий, Н.В. Павлов, Н.Н. Яшина. М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.

8. Международные стандарты оценки. Кн. 2, Г.И. Микерин (руководитель), М.И. Недужий, Н.В. Павлов, Н.Н. Яшина. М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.

9. Оценка бизнеса: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1998.

10.Российское общество оценщиков Финансовая академия при правительстве РФ Институт Профессиональной Оценки Энциклопедия оценки Под ред. Грязновой А.Г. Толковый словарь оценщика. М.: РОО, 1998.

11.Российское общество оценщиков. Стандарты. М.: РОО, 1997.

12. Оценка предприятия: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Григорьева В.В., Федотовой М.А.. М.: Инфа- М, 1996.

13. Материалы семинара Института экономического развития Мирового банка "Основы анализа и оценки недвижимости".

14. Материалы семинара Института экономического развития Мирового банка "Анализ и оценка бизнеса".

15. Теория и практика антикризисного управления / Под. ред. Беляева С.Г., Кошкина В.И.. М.: ЮНИТИ, 1996.

16. Федотова М.А., Якубова Д.Н.. Контрольный пакет: стоит ли брать? Финансист, 1996. N 17.

17. Федотова М.А.. Сколько стоит бизнес? (Методы оценки). М.: Перспектива, 1996.

18. Шарков Ф.И. Эффективность выставочно-ярмарочной деятельности// Выставочный коммуникационный менеджмент. М.: Альфа-Пресс, 2006.

Док. 561869
Опублик.: 19.05.09
Число обращений: 0

  • `Учебно-методический комплекс Ф.И. Шаркова по дисциплине `Основы теории коммуникации`.

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``