В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Денис Токарский: Свердловский медиарынок можно подвинуть для новых СМИ Назад
Денис Токарский: Свердловский медиарынок можно подвинуть для новых СМИ
Одной из фигур на медиа-рынке Среднего Урала, которая в октябре привлекает к себе пристальное внимание, стал Денис Токарский, до недавнего времени возглавлявший дирекцию деловой газеты "КоммерсантЪ - Урал". После успешного полугода работы в "Коммерсанте" Денис Токарский получил приглашение еще от одного федерального медиа-бренда и поставил себе новую амбициозную задачу - поднять в Уральском федеральном округе проект газеты "Аргументы недели". Токарский известен как один из учредителей информационно-аналитического агентства "УралБизнесКонсалтинг", работал редактором екатеринбургской газеты "Капитал" и директором ИД "Капитал", возглавлял компанию по производству мебели "Арго", затем руководил издательским домом "Арго". До середины октября 2007 года занимал пост генерального директора "КоммерсантЪ в Екатеринбурге".

Денис Токарский рассказал "УралПолит.Ru" об итогах работы в уральском "Коммерсанте", региональном медиарынке и своем новом проекте - "Аргументы недели".

Уже назначен новый директор уральского "Коммерсанта", что вы как человек, работавший в этой должности, можете посоветовать ему?

Мне Дмитрий Реш известен как серьезный специалист по работе со СМИ, отлично знающий местный медиа-рынок, и когда меня попросили предложить несколько кандидатур на пост гендиректора, я представил всего двух человек, одним из которых был Дмитрий. Он известен мне как порядочный деловой партнер, поэтому было такое предложение. Что касается каких-то советов, то это вопрос сложный...

Какие сложности возникли на этом посту у вас?

Самые большие сложности связаны с кадрами. Найти квалифицированных специалистов достаточно тяжело, так как все грамотные специалисты устроены и неплохо зарабатывают. Кроме того, конечно же, есть некоторые сложности, связанные с корпоративными стандартами. Есть определенные писаные и неписаные правила - но думаю, что такие правила есть в любой компании.

А как складывались отношения с редакционным коллективом?

В общем-то, как и в большинстве регионов, - когда как. Иногда неплохо, а иногда возникали проблемы. Но я считаю, что это нормальная ситуация.

В причинах вашего ухода из "Коммерсанта" значится новый проект - газета "Аргументы недели". А были ли другие аргументы, кроме этого, для того, чтобы сменить место работы?

Да, они были. И они связаны, в первую очередь, с тем, что "КоммерсантЪ" отнимает очень много времени, больше, чем я могу себе позволить выделить на него.

А можно поподробнее о новом проекте?

"Аргументы недели - Урал" - это газета, которая издается больше года, это федеральное издание с общим тиражом порядка 600 тысяч экземпляров, находится, если я не ошибаюсь, на четвертом месте среди массовых общественно-политических газет, таких как "Комсомольская правда". Ориентирован на массовую аудиторию. Очень неплохо развивается, растет тираж, хорошо собирается реклама. Я начал заниматься проектом с июля, работаю по франчайзингу, и буквально месяц назад мне предложили еще взять франчайзинг по Челябинской и Курганской областям. С ноября у меня появляются еще и эти два региона. И в значительной степени именно это связано с уходом из "Коммерсанта".

Как можете оценить медиарынок Свердловской области? Насколько он перспективен для прихода новых изданий подобных форматов?

Вот смотришь на этот рынок и думаешь, что на нем всего очень много, ничто произойти не может и никто не может подвинуться - такие ощущения бывают. Но появляются новые СМИ, и выясняется, что они могут развиваться и отвоевывать себе часть рынка. В частности, "Аргументы недели" появились год назад и практически с нуля получили 16 тысяч экземпляров продаваемого тиража.

Что касается интернет-агентств - в 1999 году я работал в агентстве "Регион-информ", в то время было только это агентство и ЕАН, и это был очень новый продукт, который тяжело продавался, который было сложно продвигать. А сегодня мы видим, что информационных агентств больше десяти только у нас в городе, и, насколько я знаю, развиваются они достаточно активно и неплохо зарабатывают. Взять, например, даже экспертный канал "УралПолит.Ru" - наглядный пример как за шесть лет работы при серьезной конкуренции можно сделать ведущий влиятельный ресурс, на который ориентируются все ВИП-персоны Урала и Сибири и, насколько мне известно, в Москве. Я был свидетелем того, какими темпами ваше агентство стало лидером рынка и, в частности, поэтому не сомневаюсь, что у любых новых проектов с сильной менеджерской командой может быть успех даже на достаточно насыщенном рынке - таком, каким является медиа-рынок Среднего Урала. Если грамотно продумать концепцию издания, вложить определенные силы и средства, то на рынке еще много места для развития.


23 Октября 2007
УралПолит.Ru

Док. 561829
Перв. публик.: 23.10.07
Последн. ред.: 19.05.09
Число обращений: 0

  • Токарский Денис

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``