В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Федеральная власть усилит контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Назад
Федеральная власть усилит контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
По инициативе аппарата главного федерального инспектора по Кировской области и управления министерства по налогам и сборам, службы судебных приставов Кировскойобласти состоялось совещание по вопросам организации более эффективного взаимодействия федеральных органов власти Кировской области по защите и обеспечению интересов государства в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Главного федерального инспектора по Кировской области, в совещании приняли участие главный федеральный инспектор по Кировской области Валентин Пугач, руководитель ИМНС по Кировской области Владимир Бакин, главный судебный пристав по Кировской области Фердауис Юсупов, руководители саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
По итогам совещания состоялась пресс-конференция, где участники сообщили журналистам о мерах принимаемых органами федеральной власти Кировской области по усилению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Напомним, что до недавнего времени, функции по контролю за данными организациями находились в ведении федеральной службы финансового оздоровления (ФСФО). С 1 июля 2004 года онибыли переданы министерству по налогам и сборам.

По словам ВалентинаПугача, по причине несовершенства законодательства, недостаточного уровня профессиональной квалификации кадрового состава ФСФО, на сегодняшний день накопиласьмасса нерешенных проблем и претензий к деятельности арбитражных управляющих каклиц, осуществляющих процесс финансового оздоровления хозяйствующий субъектов области:
"В области сложилась порочная практика, когда при проведении тех или иных процедур банкротства отдельные арбитражные управляющие считают себя самостоятельными участниками этого процесса и, соответственно, принимают решения исходя из собственных или чьих-то интересов, но, не руководствуясь действующим законодательством и экономической целесообразностью. Отсюда возникает целый ряд проблем, начиная от невыплаты зарплаты, текущих налоговых платежей, заканчивая неисполнением финансовых обязательств перед кредиторами (в т.ч. государством).
До недавнего времени процедура финансового оздоровления проводилась или не проводилась зачастую в интересах отдельных финансовых групп, оценка, продажа и аренда имущества осуществилась в угоду кому угодно, но только не в интересах государства. В результате, процедура банкротства стала не средством оздоровления хозяйствующих субъектов области, но доходным бизнесом для отдельных людей и удобным способом передела собственности. И если раньше у нас не было единого мнения о том, как можно справиться с этой ситуацией, то сегодня, общими усилиями мы к нему пришли.
Между всеми участниками процесса будет заключен ряд соглашений и регламентов, где четко будут прописаны условия взаимодействия федеральных органов власти со структурами, осуществляющими процесс банкротства предприятий. Главной целью является принцип открытости и прозрачности в деятельности арбитражных управляющих, защиты интересов кредиторов, крупнейшим из которых является государство и бюджет.
Уже в ближайшее время будет создан информационный интернет-ресурс, где заблаговременно будет размещаться информация по продаваемому или сдаваемому в аренду имуществу. Любой потенциальный инвестор или покупатель сможет без какого-либо ограничения получать исчерпывающие сведения об интересующем его объекте ипринимать независящее ни от кого решение. Цены на недвижимость, в том числе арендуемую, будут определяться только на конкурсной основе. Специалисты налоговой службы проанализируют деятельность каждого арбитражного управляющего. Размер заработной платы любого из них будет определяться исходя из эффективности их работы.
Подобной практики в Кировской области до сих пор не было. Уверен, что всепредпринятые нами меры должны в итоге сделать процедуру банкротства процессом оздоровления предприятий, создания и сохранения налоговой базы области".

Главный федеральный инспектор четко определил роль налоговых служб, в процессе повышения эффективности процедур банкротства, которая не в том, чтобы ограничить деятельность арбитражных управляющих, но сделать этот процесс управляемым, открытым и прозрачным с точки зрения экономической целесообразности принимаемых ими действий. В данной ситуации налоговая служба только заинтересована в увеличении налогоплательщиков.
Говоря о новой для налоговых служб функциях, Владимир Бакин отметил, что процесс вывода предприятий из кризисного состояния зависитне только от властей. В нем должны быть заинтересованы все, начиная от рядовых сотрудников, заканчивая главами администраций, на чьей территории находится организация:
"На сегодняшний день у нас в ИМНС находится 1300 дел в отношении предприятий по которым введена процедура банкротства. Однако у нас нет информации об организациях, находящихся в предбанкнотном состоянии. До сих пор мы начинали принимать меры только после введения процедур. Квартальный мониторинг финансовго состояния Кировских предприятий позволит нам своевременно реагировать и проводить до процедурную проверку предприятий. Неоценимую помощь в этом нам могли быоказывать работники организаций, главы районных администраций, своевременно информируя налоговую службу о том, что на предприятиях наблюдается снижение платежей, не выплачивается зарплата, исчезают основные фонды. Это достаточный повод, чтобы мы взяли данное предприятие на контроль"
На совещании было принято решение о том, что подобные встречи станут регулярными.

15.09.2004
www.regions.ru

Док. 561501
Перв. публик.: 15.09.04
Последн. ред.: 18.05.09
Число обращений: 0

  • Бакин Владимир Гаврилович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``