В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЦЕНЫ: КТО ДАЕТ КОМАНДУ НА ВЗЛЕТ? Назад
ЦЕНЫ: КТО ДАЕТ КОМАНДУ НА ВЗЛЕТ?
В редакцию приходит немало писем от наших читателей-автовладельцев, которые недоумевают, почему в России, занимающей ведущие позиции по добыче нефти, бензин становится все дороже. Власти успокаивают: дескать, ничего "такого" не происходит.

Заместитель министра финансов Сергей Шаталов поясняет, что если моторное топливо и подорожает в будущем году, то не более чем на десять процентов. А вот у вице-президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши иное мнение: рост розничных цен на бензин в следующем году составит двадцать процентов. Кому же верить? Поползли слухи, что вступающие в действие с 1 января 2003 года поправки к Налоговому кодексу могут вызвать новый взлет цен, и тогда уж напоить "железного коня" - кошелька не хватит.

Министерство по налогам и сборам (по мнению многих, главный виновник предстоящего ценового скачка) старается отвести удар от себя. Руководитель департамента налоговой политики МНС Татьяна Карасева официально заявила, что "рост цен связан исключительно с конкурентной борьбой крупных нефтяных компаний с независимыми участниками рынка нефтепродуктов". Она пояснила, что цены на бензин росли с самого начала нынешнего года, тогда как ставки акцизных сборов и правила их взимания оставались неизменными.

За последнее время, по данным Госкомстата, потребительские цены на бензин марки А-76 увеличились на 0,3, а марок АИ-92, АИ-95 - на 0,2 процента. В целом литр Аи-92, стоимость которого в январе 2002 года составляла около 8 рублей за литр, успел подняться в цене почти до 10 рублей.

В МНС уверяют, что даже изменение ставок акцизов на бензин и порядка их взимания, которое действительно произойдет, вряд ли окажет сколько-нибудь заметное влияние на рост цен.

После введения новых ставок (для АИ-92 это 3000 рублей за тонну) доля акциза в тех деньгах, с которыми вынуждены расставаться на бензозаправках автовладельцы, составит, по сведениям из официальных источников, примерно 28,5 процента. Но это при условии сохранения нынешней цены, что маловероятно.

Даже сами налоговики не исключают возможного роста цен на моторное топливо. Та же г-жа Карасева, объясняя причины этого явления, напомнила журналистам, что Налоговый кодекс не единственный законодательный акт, действие которого изменится с 1 января 2003 года. Одновременно войдет в силу дополнение к Закону "О таможенном тарифе", в соответствии с которым вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты будут снижены и не смогут превышать 90 процентов предельной ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть. Это сделает экспорт нефтепродуктов более выгодным и неминуемо приведет к значительному его росту. По оценкам специалистов, экспорт бензина возрастет в полтора раза, и тогда вполне возможно возникновение дефицита горючего на внутреннем рынке и, как следствие, повышение цен.

N 192 за 24.10.2002

www.trud.ru
Снегирев Алексей

Док. 561365
Перв. публик.: 24.10.02
Последн. ред.: 18.05.09
Число обращений: 0

  • Карасева Татьяна Анатольевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``