В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Полный репортаж о пребывании Дмитрия Медведева в Кирове Назад
Полный репортаж о пребывании Дмитрия Медведева в Кирове
Вчера большую часть дня Президент России Дмитрий Медведев провёл в Кирове. И надо сказать программа пребывания там была весьма насыщенной. Президент России по своему обыкновению лично посетил два инновационных предприятия: Вятский фанерный комбинат и Приволжский окружной медицинский центр экспертизы качества препаратов крови и исследования фракционирования донорской плазмы. Затем встретился с губернатором Кировской области Никитой Белых и посетил художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых.

В заключение Президент России Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам социально-экономического развития Приволжского федерального округа.

Поэтому наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым объединить в одном материале для сведения общественности страны с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru всю информацию о пребывании Дмитрия Медведева в одном материале для удобства наших читателей с нашим комментарием наиболее важных моментов.


Дмитрий Медведев посетил Вятский фанерный комбинат.

Глава государства ознакомился с технологическим процессом, а также образцами продукции лесоперерабатывающей промышленности региона.

Вятский фанерный завод - одно из крупнейших деревоперерабатывающих предприятий Кировской области. Первая очередь предприятия по производству большеформатной фанеры введена в эксплуатацию в декабре 2008 года, ввод комбината в эксплуатацию на полную мощность завершится к декабрю 2009 года.

Дмитрий Медведев посетил Приволжский окружной медицинский центр экспертизы качества препаратов крови и исследования фракционирования донорской плазмы.

Президент ознакомился с организацией отечественного производства препаратов плазмы крови, с работой передвижного плазмоцентра, а также принял участие в запуске первой в России линии по анализу донорской плазмы на инфекции, передающиеся с кровью.

Федеральное государственное учреждение "Приволжский окружной медицинский центр экспертизы качества препаратов крови и исследования фракционирования донорской плазмы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (ФГУ "Росплазма") создано в 2003 году. На базе этого учреждения в Кирове с декабря 2006 года строится завод по производству препаратов крови. Проектная мощность завода составляет до 600 тонн перерабатываемой донорской плазмы в год.

Строительство этого завода, функционирование лабораторного комплекса и плазмоцентров - это первый инновационный проект создания современного промышленного производства вирусобезопасных препаратов плазмы крови в России, который позволит обеспечить импортозамещение в одном из самых затратных сегментов фармацевтического рынка.


Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с губернатором Кировской области Никитой Белых.

Обсуждалась ситуация на региональном рынке труда.




Начало встречи Президента России Дмитрия Медведева с губернатором Кировской области Никитой Белых:

Д.МЕДВЕДЕВ: Никита Юрьевич, мы с Вами сегодня сначала посмотрели новый Вятский фанерный комбинат. Хорошее производство, современное, новое, экспортное, целых 600 новых рабочих мест. Сделано было недавно, очень удачный пример развития производства в том кластере, который, наверное, для вашей области является одним из наиболее перспективных. Но, к сожалению, так не везде. У нас сейчас проблемы с занятостью, растёт безработица.

Я хотел бы, чтобы Вы мне доложили о том, какие программы по занятости реализуются в области, что получается, в чём есть проблемы. Поговорим именно об этой теме, которая, наверное, сегодня волнует большую часть наших граждан.

Н.БЕЛЫХ: Спасибо, Дмитрий Анатольевич, что обозначили именно эту тему, поскольку в нынешних условиях тема социальной напряжённости и тема безработицы действительно является одной из наиболее актуальных.

Сначала несколько цифр: на сегодняшний день у нас зарегистрировано чуть более 24 тысяч безработных. Это почти в 2,5 раза больше, чем на начало года, то есть у нас на начало года было чуть меньше 11 тысяч. Если говорить в процентах, то процент безработицы, которую мы фиксируем, составляет 3,1.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вот эти 24 тысячи, что Вы упомянули, это же зарегистрированные. А как Вы вообще оцениваете незанятое население?

Н.БЕЛЫХ: Сложно, как Вы понимаете, оценивать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно, есть методики разные.

Н.БЕЛЫХ: Международная организация труда оценивает ежегодно, то есть в этот период сделать сложно. И, к сожалению, нельзя просто экстраполировать ситуацию, нельзя сделать соотношение, которое было, допустим, по состоянию на начало года, и просто умножить на какой-то коэффициент. Потому что тех, кто сейчас зарегистрирован в качестве безработных, значительная часть - это не те люди, которые сейчас потеряли работу, а те, кто раньше как раз были безработными, но незарегистрированными, теперь зарегистрировались.

Д.МЕДВЕДЕВ: Да. Что у нас и наблюдалось по всей стране, особенно после того, как мы увеличили пособие по безработице.

Н.БЕЛЫХ: Конечно. Очень большое количество людей, которые раньше и не помышляли о том, чтобы становиться на учёт в службах занятости, теперь, оценив те возможности, которые им даёт легализация в качестве безработных, этот вариант рассматривают и достаточно высоко его оценивают.

Поэтому, если говорить о процентном соотношении, то уровень безработицы у нас составляет 3,1 процента. Это немало, но, в общем, это и не пиковый показатель, если говорить о Приволжском федеральном округе.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сейчас прирост количества зарегистрированных безработных замедлился?

Н.БЕЛЫХ: Замедлился, замедлился ещё в марте. Если в январе и феврале по 4 тысячи увеличивалось количество зарегистрированных безработных, то в марте-апреле эта цифра снизилась до 2 тысяч. И есть предположение, что мы сейчас, собственно говоря, находимся на некоем пике, во всяком случае, по тем данным, которые прогнозирует наша служба занятости, уже по состоянию на июль мы будем иметь не 3,1, а 2,9 процента безработных.

И, что ещё очень важно, притом что уровень безработицы растёт, коэффициент социальной напряжённости снижается, потому что вместе с ростом безработных большими темпами растёт число вакансий. Другое дело, что пока далеко не каждый безработный соглашается на те условия работы, соглашается на те вакансии, которые предлагаются, но тем не менее это некий показатель. Когда вакансии растут, это означает, что есть рабочие места, возможно, пройдёт некое время, и человек, который сейчас зарегистрирован в качестве безработного, тогда согласится на ту работу, которую ему предлагают.

Д.МЕДВЕДЕВ: По каким направлениям наблюдается прирост вакансий, в основном это где?

Н.БЕЛЫХ: Традиционно по линии сельского хозяйства, понятно, что это не самые высокооплачиваемые вакансии.

Д.МЕДВЕДЕВ: Причём в основном сезонные работы.

Н.БЕЛЫХ: Да, сезонные, и надо сказать, что из того количества вакансий, которые есть, большую часть составляют именно временные рабочие места, но это тоже показатель в нынешних условиях. Я считаю, всё-таки это лучше, чем ничего.

Д.МЕДВЕДЕВ: Конечно.

Н.БЕЛЫХ: Есть потребность в работниках в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Есть заявки и даже от промышленных предприятий, в общем, понятно, что не самые высокооплачиваемые, не самые высококвалифицированные вакансии предлагаются.

Если говорить о программах, которые сейчас действуют, то мы одними из первых в России, а если точнее говорить, то третьим по счёту регионом в России подписали соглашение с Рострудом, то есть приняли свою областную целевую программу. В рамках этой программы мы получили из федерального бюджета 560 миллионов рублей, точнее, это сумма, которая нам выделена. Сейчас пока пришёл первый транш 260 миллионов рублей, который в течение мая - начала июня будет полностью освоен. Это те деньги, которые с участием нашего областного софинансирования как раз используются по нескольким направлениям. Этих направлений в основном три: общественные работы, переподготовка кадров на предприятиях, которые потенциально являются рисковыми с точки зрения увольнения, и третье - это самозанятость.

Думаю, что это достаточно репрезентативно по отношению ко всей территории России, наибольшее количество рабочих мест создаётся именно в рамках общественных работ.

У нас из 23,5 тысячи человек, которые заняты в рамках этой общей областной целевой программы, 21 тысяча - это люди, которые работают как раз на общественных работах. Это как раз и благоустройство территории, это и жилищно-коммунальное хозяйство, это ряд других направлений, где не требуется высококвалифицированный труд и в то же время есть конкретная польза для региона, в том числе то, что сейчас делается в городе, во многом делается за счёт этих работ.

Д.МЕДВЕДЕВ: Польза, безусловно, есть - и город нужно привести в порядок, и вообще навести в целом марафет, что называется. Вопрос в том, идут туда люди или нет?

Н.БЕЛЫХ: Это очень серьёзная проблема, особенно это видно в разрезе территорий. В территориях, которые, казалось бы, имеют примерно одинаковое экономическое положение и примерно одинаковый уровень безработицы, где-то общественные работы оказываются востребованными, допустим, в том же Кировочепецке, у нас там достаточно активно общественные работы применяются, и люди на них идут. А где-то в территориях, я не хочу говорить, что там люди избалованы, но понятно, что общественная работа - это работа не столько для зарабатывания денег (это мы понимаем), сколько для того, чтобы вообще просто что-то делать и хоть какие-то деньги получать. А где-то люди на такие направления не согласны. Даже если они сейчас являются уволенными или не получают заработную плату на предприятиях, но они себя считают несколько выше...

Д.МЕДВЕДЕВ: Конечно.

Н.БЕЛЫХ: И какое-то внутреннее состояние, менталитет не позволяют им соглашаться на те условия, которые им предлагаются.

Д.МЕДВЕДЕВ: Здесь, конечно, нужно учитывать и региональную специфику, и средний уровень оплаты труда, и вообще в целом мотивацию, потому что у нас были почему-то первое время ощущения, что в общественных работах люди заинтересованы так же, как, скажем, в Соединённых Штатах Америки в 30-е годы во время Великой депрессии. Нет такого, уровень жизни существенно иной. Поэтому эти вещи не вполне сравнимы. Но использовать их надо всё равно.

Н.БЕЛЫХ: Да, это отдельная проблема, потому что, как мы понимаем, изменить ментальность человека, а тем более российского человека, очень и очень непростая задача. Но в то же время есть вещи, которые, на мой взгляд, искусственно ограничивают и сдерживают деятельность этих программ не только по линии общественных работ, но и в целом по тем направлениям, которые в рамках этих программ заявлены. То есть, например, когда мы говорим о самозанятости. По самозанятости, как Вы знаете, в рамках программы предполагается выделение безработному единовременной суммы в размере годового пособия по безработице для того, чтобы он организовал собственное дело сам или со своими партнёрами, товарищами, создал некий малый бизнес, главная задача которого прокормить его самого. То есть речь не идёт о каких-то налогах или о создании каких-то дополнительных рабочих мест. Дай бог, если он с плеч государства снимет хотя бы ответственность и обязанность кормить его самого. И здесь получилась какая ситуация? На федеральном уровне уже достаточно давно было заявлено, что да, вот это 12-кратное пособие необходимо делать, исходя из максимальной ставки пособия, потому что мы знаем, что та сумма, почти 5 тысяч рублей, которая полагается, она достижима далеко не для каждого, кто зарегистрировался как безработный. Это максимальная сумма. Поэтому если у тебя расчётная сумма где-то 1,5 тысячи рублей, то понятно, что на 18 тысяч рублей ты многого не организуешь.

И было предложение, ещё давно инициированное регионами и, самое главное, поддержанное на федеральном уровне, о том, что такое 12-кратное пособие необходимо считать из максимального размера, то есть, по сути дела, от 60 тысяч рублей. И сейчас я общаюсь постоянно с руководством службы занятости, причём не только областного, но и районных уровней: очень много людей, речь идёт о сотнях людей, которые просто ждут, когда это всё будет закреплено на уровне постановления. Потому что они слышали по телевизору, читали в газетах о том, что для организации собственного дела можно единовременно получить сумму, эквивалентную примерно 60 тысячам рублей. А когда приходят, им говорят: да, это, возможно, будет, но сейчас вы можете получить только 18-20. Они говорят: хорошо, мы подождём.

Д.МЕДВЕДЕВ: Никита Юрьевич, вот об этом мы с Вами сейчас и поговорим в ходе окружного совещания. Там у нас есть все чиновники из Москвы, отвечающие за обеспечение процесса, Ваши коллеги - руководители регионов, входящих в Приволжский федеральный округ. Давайте этот вопрос поднимем. Думаю, что Вам было бы неплохо об этом сказать, и мы это как раз обсудим.

Н.БЕЛЫХ: С большим удовольствием.

Д.МЕДВЕДЕВ: Договорились.


Дмитрий Медведев посетил художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых.

Музей основан в 1910 году. Первоначально формирование коллекции музея происходило из Государственного музейного фонда Третьяковской галереи.

В музее насчитывается около 20 тысяч произведений графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства. В музее представлены: лицевое шитьё XVI-XIX веков, древнерусская иконопись XVII-XIX веков, картины выдающихся русских художников.

Президент ознакомился с собранием живописи, представленным в музее, экспозицией российско-итальянской выставки вятского художника Алексея Исупова, а также коллекцией дымковской игрушки.



Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам социально-экономического развития Приволжского федерального округа.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев выразил озабоченность ростом безработицы и задолженности по заработной плате в Приволжском федеральном округе. Численность зарегистрированных безработных в целом по округу увеличилась с начала года в 1,8 раза и составила более 370 тысяч человек.

Президент указал на необходимость принятия адекватных мер для стабилизации на рынке труда и сохранения кадрового потенциала.

В числе первоочередных задач противодействия кризисным явлениям в экономике глава государства назвал создание действенного механизма использования госгарантий под выдачу банковских кредитов предприятиям и разработку единой концепции развития округа, ориентированной на реализацию инвестиционных проектов, поддержку инноваций, инфраструктуры и промышленности.

Президент потребовал ускорить выход постановления, которое даст возможность увеличить максимальное пособие по безработице желающим открыть свой бизнес.

Глава государства дал поручение Правительству подготовить предложения по созданию Приволжского федерального университета и об учреждении в округе национальных исследовательских центров.

Дмитрий Медведев намерен продолжить практику проведения выездных совещаний в федеральных округах.




Выступление Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Приволжского федерального округа:

Д.МЕДВЕДЕВ: Ещё раз добрый день! Рад всех видеть.

Хотел бы сказать, что в нынешней ситуации считаю полезным вернуться к той практике окружных совещаний, которые проходили некоторое время назад, потому как всегда есть что обсудить. Есть проблемы, есть результаты. Поэтому сегодня мы проанализируем ситуацию в Приволжском федеральном округе. Я буду проводить такие совещания и в других округах.

О Приволжском федеральном округе, уважаемые коллеги, вы знаете всё гораздо лучше, чем кто-либо другой, поэтому рассказывать вам о перспективах, о том, какой здесь развитый обрабатывающий комплекс, о том, сколько здесь производится автомобилей, сколько процентов авиапредприятий здесь находится, я не буду, потому что вы и так это очень хорошо знаете. Тем не менее скажу, что, конечно, в условиях глобального кризиса именно обрабатывающие и добывающие производства в числе первых ощутили на себе удары кризиса. И, к сожалению, это напрямую проявилось в ваших регионах. То есть, иными словами, во многом прогрессивная экономическая структура экономики большинства регионов округа создала и ряд проблем, как это ни печально звучит.

В ╤ квартале 2009 года в Приволжском округе сильнее, чем в целом по России, ощущался спад промышленного производства и инвестиционной активности. Промышленное производство снизилось в целом на 20 процентов, падение инвестиций в основной капитал также превысило отметку где-то в 20 процентов. Количество реализованных автомобилей снизилось где-то в два раза. Напряжённая ситуация сложилась на многих предприятиях, в том числе на предприятиях, которые выполняют гособоронзаказ.

Всё это привело к реальному сокращению региональных доходов и сказалось на уровне жизни граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года задолженность по зарплате выросла в округе более чем в два раза, и к 15 апреля она составляет около 1,5 миллиарда рублей. Это плохие цифры. Тяжёлые. Плохие цифры. Конечно, ситуация не критическая, но это плохие цифры, мы должны на это реагировать.

Численность зарегистрированных безработных увеличилась с начала года, опять же в среднем по округу, в 1,8 раза - более чем на 370 тысяч человек. Здесь данные в различных регионах разные. Вы об этом, уважаемые коллеги, мне, естественно, потом расскажете.

Давайте обозначим повестку дня. Я хотел бы, чтобы сегодня и члены Правительства Российской Федерации, и руководство регионов, то есть исполнительная власть регионов, ответили на ряд ключевых вопросов.

Во-первых, давайте поговорим о стабилизации ситуации на рынке труда. Мы уже сегодня с Никитой Юрьевичем [Белых] об этом начали говорить. Затем поговорим о мерах, которые предпринимаются в регионах по ликвидации просроченной задолженности по зарплате, поговорим о стимулировании занятости населения. Это, наверное, самое главное, чем мы должны сегодня заниматься. Но, естественно, мы должны поговорить и в целом об эффективности мер государственной поддержки, которые осуществляются как с федерального уровня, так и на региональном уровне.

Я вчера с членами Правительства обсуждал ряд вопросов, в том числе о так называемой государственной гарантии. Все, наверное, слышали, я сказал, что из 300 миллиардов ни рубля не дали. Печально. Плохо. Это означает то, что та идея, которая была положена в основу решений Правительства, оказалась неработающей для банков.

Почему я к этому сегодня возвращаюсь? Мы сегодня говорили с губернатором на эту тему. Здесь, в регионе, программа государственных гарантий работает. Понятно, здесь меньше объём. Но банки-то принимают государственные гарантии в этом случае, а федеральные гарантии не принимают. Какие гарантии лучше? Выходит, региональные лучше. Да, федеральные лучше, а что же их не принимают банки-то? Я поэтому сегодня предлагаю и об этом поговорить. У нас здесь и Председатель Центрального банка присутствует, руководство Правительства и руководство соответствующих министерств экономического блока. Я также попросил заехать сюда одного из предпринимателей, которого мы встретили на выставке, который такую гарантию получил, для того чтобы он рассказал, сколько у него ушло на это времени, с какими он трудностями столкнулся, что нужно сделать в регионе для того, чтобы, может, от этих трудностей уйти и, самое главное, чтобы федеральные гарантии наконец заработали.

Надо поговорить и о поддержке малого бизнеса. Тема архиважная, сложная, но весьма и весьма нужная в сегодняшней ситуации, в сегодняшней жизни. Я думаю, что есть проблемы. Мне докладывают, что далеко не все территории, входящие в Приволжский федеральный округ, воспользовались средствами Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в то время как это достаточно серьёзный и действенный инструмент социальной политики, серьезный стимул к активности населения, к развитию. Есть вопросы координации нашей работы на региональном и муниципальном уровнях. Об этом тоже есть смысл поговорить.

Кроме того, вопрос газификации. Мы опять же только что разговаривали с губернатором Кировской области. Где-то эта ситуация выглядит лучше, где-то хуже, но в любом случае нам нужно продолжать заниматься газификацией, несмотря на кризис. Поэтому я поручаю Правительству вместе с "Газпромом" подготовить и реализовать соответствующие предложения в этой области как в масштабах округа, так и по конкретным территориям.

Я думаю, что основные задачи на будущее нам ясны. Во-первых, мы не должны менять наши знамёна, наши приоритеты. Мы должны создавать конкурентоспособную экономику, современную, инновационную экономику. Мы должны продолжать реализацию крупных инвестиционных проектов в такой, конечно, степени, в какой это сегодня возможно. Мы должны продолжать заниматься транспортной инфраструктурой. Мы должны заниматься освоением минерально-сырьевой базы, развивать энергетику, включая, естественно, и освоение ресурсосберегающих технологий. Мы должны, о чём я уже сказал, заниматься поддержкой малого и среднего бизнеса. И в конечном счёте всё это нужно объединить в единую концепцию социально-экономического развития Приволжского округа. Как я понимаю, такая работа ведётся.

И ещё одна тема. В период сложности очень важно не потерять кадры, очень важно сохранить человеческий потенциал. Просто людям помогать - это святая обязанность всех властей. И поэтому наша задача состоит и в том, чтобы наращивать наши кадровые возможности. В этой связи я поручаю Правительству в ближайшее время подготовить предложения, касающиеся создания Приволжского федерального университета. Эта идея достаточно давно обсуждается. Я пока, естественно, не предрешаю того, как может быть она реализована, но это необходимо сделать, равно как и подготовить предложения об учреждении национальных исследовательских центров в округе. Это в рамках тех решений, которые уже приняты в масштабах страны.

Такова повестка дня.

* * *

Я единственное что ещё скажу в отношении госгарантий, соглашаясь с тем, что только что сказал Никита Юрьевич, он, по сути, просто меня опередил. Я думаю, что мы должны иметь разные возможности. Когда речь идёт о больших объёмах кредитования и развитой инфраструктуре - это одно, а когда речь идёт о государственных гарантиях для малого бизнеса - гарантиях регионам, там, где структуры нормальной нет и где это единственная возможность получить деньги, - это совершенно другое. Мы потом дадим слово нашему коллеге, который специально приехал. Пусть он за три минутки расскажет, как он эту гарантию получал. Я даже хочу, чтобы это услышали не столько вы, как руководители субъектов, сколько наши товарищи из Правительства и Центрального банка.

* * *

Я хотел бы поблагодарить всех вас, я имею в виду губернаторов, за большую работу, которую вы ведёте в целях преодоления финансового и экономического кризиса в нашей стране. Я до этого так не говорил, но считаю, что уже пора об этом сказать, потому что каждый из вас занимается этим регулярно, в ежедневном режиме, и если вы думаете, что мы не видим этого, то ошибаетесь.

У меня помимо слов благодарности ещё просьба: не сбавлять интенсивность работы, потому что сейчас действительно проклюнулись некоторые внешние как минимум симптомы улучшения ситуации. И, как у нас часто на Руси водится, очень хочется сразу же сказать, что всё в порядке, расслабиться и ожидать новых дивидендов. Этого не будет. Я сейчас не рассуждаю на темы второй волны, третьей волны. В любом случае расслабляться нельзя, надо вкалывать каждый день. Но то, что вы делаете, заслуживает хорошей оценки.

Теперь в отношении гарантий. Всё-таки все практически сошлись на том, что этот инструмент полезен. Поэтому, как мы вчера и договорились, я жду от Правительства Российской Федерации в самое ближайшее время выпуска постановления в отношении государственных гарантий, природа которых меняется с субсидиарной на солидарную, и я надеюсь, что это будет продолжено не только в виде постановления, но и в виде реальной выдачи государственных гарантий, пусть на ту сумму, которая зафиксирована. Эта сумма не закроет всех проблем в стране, она действительно сопоставляется с общей, совокупной суммой кредитов, буквально несколько процентов. Но это всё равно деньги. Сейчас мы оттуда не израсходовали ни рубля. Надо это сделать.

* * *

Дальше. Я также поддерживаю идею продления работы по экспериментальным пилотным тематикам в рамках проекта "Здравоохранение", то, о чём сказал Олег Анатольевич. Мы где-то, может быть, ошибались, где-то на ощупь шли, тем не менее это были полезные начинания, и в результате этих начинаний всё стало крутиться гораздо быстрее. Коллеги, которые этим занимались в регионах, они об этом помнят. Поэтому этот эксперимент завершать нам пока не следует. В отношении программы родовых сертификатов: я здесь полностью согласен с оценкой, это, на мой взгляд, одна из лучших программ в рамках проекта "Здравоохранение", очень эффективная и очень полезная для системы здравоохранения, позволившая всё-таки в значительной мере и обновить базу, и зарплату увеличить. Что касается частной практики, то это действительно вопрос идеологии. И на этот вопрос нет однозначного ответа. Если бы у нас была ситуация проще, чем сейчас, то я бы, наверное, склонялся к тому, что Вы предлагаете. Но с учётом того, что нам сейчас тяжело, надо посмотреть - может быть, в будущем вернуться к разговору о привлечении в программу родовых сертификатов и частнопрактикующих врачей, частных клиник.

Ещё одна важная тема, которая затрагивалась в выступлении наших коллег, в основном из регионов, где хорошо развито аграрное производство, - это агарный национальный проект и те проблемы, с которыми мы сегодня все сталкиваемся.

Во-первых, я хотел бы сказать, что снижение поголовья крупного рогатого скота - это очень тревожный симптом. Потому что мы последние несколько лет потратили в неимоверных усилиях, пытаясь выправить ту ситуацию, которая складывалась в 90-е годы и в первой половине этого десятилетия, когда у нас поголовье чудовищно падало вниз. И мы на это потратили и много сил и, надо признаться, много денег, потому что все вы, здесь присутствующие, развивали собственные объекты животноводства, получали кредиты, закупали скот, в том числе по лизингу. И, конечно, это сейчас потерять было бы самой опасной ошибкой. Поэтому я считаю, что нам нужно вернуться к вопросу кредитования крупных сельскохозяйственных проектов, в том числе и в рамках тех субсидированных кредитов, которые мы давали для таких проектов.

В целом, я считаю, тем, что вы делаете (об этом говорил и Николай Иванович, и Муртаза Губайдуллович), нужно обязательно этим заниматься - это останавливать нельзя, в том числе продолжать кредитование этих крупных объектов.

Со своей стороны считаю, что Правительство должно здесь в максимальной степени вам помогать.

По фонду содействия развитию социальной инфраструктуры я в целом ещё раз хотел бы сказать: эта идея была сформулирована, и я не уверен, что она может быть моментально реализована, но в целом я считаю, что если мы подобный фонд создали для ЖКХ, то можно подумать и о социальной инфраструктуре. Во всяком случае, Правительство могло бы эту тему проработать, и я хочу, чтобы Министерство экономического развития вместе с другими ведомствами её проработало и мне представило свои предложения.

Здесь также упоминался специальный документ о квотировании рабочих мест. Сейчас об этом довольно много говорят. Идея достаточно сложная, но тем не менее я хотел бы тоже, чтобы Правительство её проработало.

И последнее из того, что звучало, по Чебоксарскому водохранилищу, потому что остальные темы были откомментированы, я поручения по этому вопросу дам, обязательно мы к этому вернёмся.

Уважаемые коллеги! Я ещё раз хотел бы вас поблагодарить за участие в совещании, считаю, что оно было полезным, предметным, и рассчитываю на то, что в таком ключе мы и дальше будем работать.

До встречи".

Пресс-служба Президента России обещает, что стенографический отчёт о совещании будет опубликован позднее и это хорошо. Он позволит более точно проанализировать социально-экономическую ситуацию в Приволжском федеральном округе.

Что касается беседы с губернатором Кировской области Никитой Белых, то Дмитрий Медведев обозначил главной темой на ней проблему безработицы в области.

Губернатор оценил уровень безработицы в округе в 3,1%, причём отметил, что на учёт в службах занятости встали люди, которые раньше не хотели регистрироваться. Дмитрий Медведев сказал, что такая картина наблюдается по всей стране и связал это с повышением пособия по безработице до уровня в 4900 рублей. Губернатор сообщил также, что рост безработицы в последнее время сократился в два раза и по состоянию на июль область выйдет на уровень в 2,9% безработных.

Никита Белых сообщил также, что в области растёт число вакансий, правда большей частью в сельском хозяйстве на временные сезонные работы, а также в ЖКХ. Но в целом в области есть этих направлений в основном три: общественные работы, переподготовка кадров на предприятиях, которые потенциально являются рисковыми с точки зрения увольнения, и третье - это самозанятость. Область уже получила из федерального бюджета 260 миллиардов рублей из выделенных ей 560 миллиардов и деньги будут потрачены в мае-начале июля.

Президент России Дмитрий Медведев поставил очень важный вопрос о том, идут ли безработные на общественные работы. Никита Белых признал серьёзность этой проблемы. Не везде люди согласны на столь резкое снижение своего статуса.

Говоря о самозанятости, губернатор предложил выпустить постановление об увеличении единовременной суммы в размере годового пособия по безработице для открытия малого бизнеса с нынешних 18-20 тысяч рублей до 60 тысяч рублей. Это уже серьёзная сумма, которая позволит начать свой бизнес.

Дмитрий Медведев предложил поднять этот вопрос на предстоящем совещании с руководителями субъектов, входящих в Приволжский федеральный округ.

Совещание состоялось чуть позже и ещё раз с удовольствием отметим, что пресс-служба Президента России обещает опубликовать полную его стенограмму. Пока же из вступительного слова Президента и его комментариев прозвучавших предложений следует, что ситуация в округе тяжелая. В первом квартале этого года "промышленное производство снизилось в целом на 20 процентов, падение инвестиций в основной капитал также превысило отметку где-то в 20 процентов. Количество реализованных автомобилей снизилось где-то в два раза. Напряжённая ситуация сложилась на многих предприятиях, в том числе на предприятиях, которые выполняют гособоронзаказ.

Всё это привело к реальному сокращению региональных доходов и сказалось на уровне жизни граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года задолженность по зарплате выросла в округе более чем в два раза, и к 15 апреля она составляет около 1,5 миллиарда рублей", резюмировал Дмитрий Медведев.

Поэтому он предложил следующую повестку дня этого совещания: Стабилизация ситуации на рынке труда, меры, которые предпринимаются в регионах по ликвидации просроченной задолженности по зарплате, о стимулировании занятости населения, о поддержки малого бизнеса, о программе газификации в округе.

Закончил своё вступительное слово Президент России следующим образом:

"Я думаю, что основные задачи на будущее нам ясны. Во-первых, мы не должны менять наши знамёна, наши приоритеты. Мы должны создавать конкурентоспособную экономику, современную, инновационную экономику. Мы должны продолжать реализацию крупных инвестиционных проектов в такой, конечно, степени, в какой это сегодня возможно. Мы должны продолжать заниматься транспортной инфраструктурой. Мы должны заниматься освоением минерально-сырьевой базы, развивать энергетику, включая, естественно, и освоение ресурсосберегающих технологий. Мы должны, о чём я уже сказал, заниматься поддержкой малого и среднего бизнеса. И в конечном счёте всё это нужно объединить в единую концепцию социально-экономического развития Приволжского округа. Как я понимаю, такая работа ведётся.

И ещё одна тема. В период сложности очень важно не потерять кадры, очень важно сохранить человеческий потенциал. Просто людям помогать - это святая обязанность всех властей. И поэтому наша задача состоит и в том, чтобы наращивать наши кадровые возможности. В этой связи я поручаю Правительству в ближайшее время подготовить предложения, касающиеся создания Приволжского федерального университета. Эта идея достаточно давно обсуждается. Я пока, естественно, не предрешаю того, как может быть она реализована, но это необходимо сделать, равно как и подготовить предложения об учреждении национальных исследовательских центров в округе. Это в рамках тех решений, которые уже приняты в масштабах страны.

Такова повестка дня".

Эта повестка дня, обозначенная Дмитрием Медведевым, действительно охватывает все болевые проблемы округа и предложения от губернаторов по затронутым вопросам не заставили себя ждать.

Как следует из комментариев Дмитрия Медведева, он во-первых посчитал нужным поблагодарить всех руководителей регионов округа "за большую работу, которую вы ведёте в целях преодоления финансового и экономического кризиса в нашей стране. Я до этого так не говорил, но считаю, что уже пора об этом сказать, потому что каждый из вас занимается этим регулярно, в ежедневном режиме, и если вы думаете, что мы не видим этого, то ошибаетесь".

Дмитрий Медведев обратился также с просьбой к руководителям регионов округа "не сбавлять интенсивность работы, потому что сейчас действительно проклюнулись некоторые внешние как минимум симптомы улучшения ситуации. И, как у нас часто на Руси водится, очень хочется сразу же сказать, что всё в порядке, расслабиться и ожидать новых дивидендов. Этого не будет. Я сейчас не рассуждаю на темы второй волны, третьей волны. В любом случае расслабляться нельзя, надо вкалывать каждый день. Но то, что вы делаете, заслуживает хорошей оценки".

Эти слова Президента безусловно должны простимулировать руководителей регионов для наращивания усилий по борьбе с кризисными явлениями. Благодарность Президента дорогого стоит.

Возвращаясь к вопросу о государственных гарантиях, Дмитрий Медведев приказал Правительству РФ в ближайшее время выпустить постановление о них, где поменять субсидиарную ответственность по ним на солидарную и выразил надежду, что "это будет продолжено не только в виде постановления, но и в виде реальной выдачи государственных гарантий, пусть на ту сумму, которая зафиксирована".

Дмитрий Медведев поддержал идею продления работы по экспериментальным пилотным тематикам в рамках проекта "Здравоохранение", отметил как очень успешную программу родовых сертификатов, но в нынешних условиях не согласился с предложением распространить её на частные клиники из-за отсутствия средств.

Касаясь вопроса снижения поголовья крупного рогатого скота, Дмитрий Медведев посчитал это очень тревожным симптомом и это действительно так. Если в регионах, как в 90-е годы, начнут из-за отсутствия кредитов вырезать крупный рогатый скот, то мы никогда не обеспечим продовольственную безопасность страны. Он считает, что "Правительство должно здесь в максимальной степени вам помогать".

О предложении создать "фонд содействия развитию социальной инфраструктуры я в целом ещё раз хотел бы сказать: эта идея была сформулирована, и я не уверен, что она может быть моментально реализована, но в целом я считаю, что если мы подобный фонд создали для ЖКХ, то можно подумать и о социальной инфраструктуре. Во всяком случае, Правительство могло бы эту тему проработать, и я хочу, чтобы Министерство экономического развития вместе с другими ведомствами её проработало и мне представило свои предложения", сказал Президент.

Это же касается и специального документа о квотировании рабочих мест - Правительству поручено проработать эту идею.

Закончил совещание Президент России Дмитрий Медведев следующими словами:

"Уважаемые коллеги! Я ещё раз хотел бы вас поблагодарить за участие в совещании, считаю, что оно было полезным, предметным, и рассчитываю на то, что в таком ключе мы и дальше будем работать".

С этой оценкой нельзя не согласится.

Лев Иванов.

15 мая 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 560938
Перв. публик.: 15.05.09
Последн. ред.: 18.05.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Белых Никита Юрьевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``