В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Каспаров Александр Исакович - кавалер золотой звезды двух стран Назад
Каспаров Александр Исакович - кавалер золотой звезды двух стран
А.И. Каспаров родился в 1931 в году. Нуха АзССР. В 1955 г. окончил Азербайджанский политехнический институт, инженер путей сообщения. Начинал работать в ДСР-1 УС-7. В 1960-1965 гг. и в 1968-1973 гг. руководил строительством автодорог в Афганистане. В 1966-1968 гг. - главный инженер треста "Средаздорстрой". С 1973 по 2005 г. - зам. управляющего, главный инженер треста "Дондорстрой", зам. начальника Главзапсибстроя, начальник ПСМО "Запсибдорстрой", генеральный директор АО "Запсибдорстрой", зам. генерального директора фирмы "Интердорстрой", зам. генерального директора - исполнительный директор ОАО "ДСК "Автобан". Награжден тремя орденами и тремя медалями СССР, высшим орденом Афганистана. Герой Социалистического Труда. Заслуженный строитель РФ. Доктор транспорта, академик. Почетный транспортный строитель.

Один дотошный репортер подсчитал: под руководством Александра Исаковича Каспарова построено 7000 км дорог. Но в той цифре учтен только сибирский период его жизни и работы. Это дороги к нефтегазопромыслам, в основном в районах вечной мерзлоты. Трудные дороги. Впрочем, другие разве легче? Например, Душанбе - Курган-Тюбе в Таджикистане, Кудмаг - Окарем - Каспийское море в Туркмении, приплюсуем две дороги в Афганистане: Кушка - Герат - Кандагар и Пули-Хумри - Мазари-Шериф - Шиберган. Это ведь в основном дороги горные, идущие по ущельям и распадкам. А дороги Центральной России? Их сложность в высокой категорийности. Перечислим лишь некоторые: Москва - Волгоград на участке Волгоград - Михайловка, участки на автотрассах "Дон", "Крым" и некоторые другие - в разных районах страны. И тут надо приплюсовать к тем - сибирским - еще не менее 7000 км дорог. Вот такой впечатляющий вклад в дорожные дела этого незаурядного человека.

А ведь мы перечислили не все дела Александра Исаковича за 50 лет его трудовой деятельности. В разное время он руководил строительством взлетно-посадочных полос в 14 городах и поселках, включая крупные аэропорты в Ростове-на-Дону и Таганроге. И был он не просто исполнителем чьего-то проекта, а нередко соучастником его рождения. Одна из таких поправок в проект принесла ему звание "Изобретатель СССР".
Любопытно, что Александр Исакович не отсиживался в окопах, а если уместна здесь военная терминология, постоянно рвался в бой. В 1981 году он - заместитель начальника Главного управления предложил себя (когда обсуждение кандидатуры затянулось) на должность начальника ПСМО "Запсибдорстрой". Добровольно поехал и в Афганистан. И никаких колебаний. Напротив, энтузиазм и воодушевление. Может быть, это (точнее: и это!) имел в виду король Афганистана Захир Шах, вручая А.И. Каспарову (только одному ему!) высшую награду страны - Золотую Звезду.
- Александр Исакович, вы человек опытный, заслуженный, скажите свое авторитетное слово, что нужно сделать, чтобы дороги строились быстрее и лучше?

- Секрета тут никакого нет. Техническое оснащение дорожной отрасли, технологии строительства должны быть всегда на уровне требований времени, а кадровый потенциал - опережать его. Кроме того, управленческие функции должны осуществляться в соответствии с мировыми тенденциями. Иного не дано. Иное - значит плестись в хвосте.
Сегодня А.И. Каспаров первый зам. генерального директора - исполнительный директор ОАО "ДСК "Автобан". А гендиректором этой фирмы является А.В. Андреев, некогда ученик Каспарова. По словам Александра Исаковича, лучший ученик. Оба они представляют удачный тандем, это как бы образ руководителя в идеале. Они нога в ногу шагают впереди коллектива, ведут его за собой.

Дороги зовут!

01.09.2005 г.
avtoban.ru

Док. 560206
Перв. публик.: 01.09.05
Последн. ред.: 13.05.09
Число обращений: 0

  • Каспаров Александр Исакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``