В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Торгово-промышленная палата - залог цивилизованного бизнеса Назад
Торгово-промышленная палата - залог цивилизованного бизнеса
Уходят в историю романтические времена, когда считалось, что заняться собственным бизнесом и успешно вести его в одиночку может практически любой человек. Но далеко не каждой кухарке дана возможность быть предпринимателем. Разумеется, речь не идет о таком "бизнесе", как, например, торговля на улицах семечками или домашними соленьями в стеклянных банках. Стать настоящим предпринимателем, работать с прибылью и цивилизованно невозможно без участия в различных коммерческих и некоммерческих объединениях, оказывающих широкий спектр услуг. Таких структур сегодня в России немало. Но, по признанию многих предпринимателей, самую эффективную помощь они все же получают именно в системе Торгово-промышленных палат России. ТПП пользуются заслуженным авторитетом как у крупного, так и среднего и малого бизнеса.

Сегодня в нашей стране насчитывается порядка 149 Торгово-промышленных палат. Они есть буквально в каждом регионе, а в некоторых - их несколько. Предприниматели даже шутят, что ТПП можно создать в каждой деревне, если там найти 15-20 учредителей. А если серьезно: оправдана ли такая широкая сеть палат? По крайней мере, нужны ли они в районных центрах? Пятилетний опыт работы в Белгородской области Губкинской ТПП говорит однозначно - да, нужны. Но для этого необходимо выполнение одного важного условия: заинтересованность местной власти и самих предпринимателей в ведении и развитии именно цивилизованного бизнеса.

- Нет никакого секрета в том, как в 1999 году создавалась Губкинская торгово-промышленная палата,- рассказывает ее президент Сергей Котенев. - Глава местного самоуправления Губкина Анатолий Кретов тогда направил письмо в руководство Российской ТПП с просьбой создать аналогичную структуру в нашем городе для помощи и развития предпринимательской деятельности. И хотя в то время ТПП уже имелись в областном центре - в Белгороде и в одном районном - Старом Осколе, было решено создать такую же структуру и в Губкине. Последующие пять лет нашей работы показали, что такое решение было оправдано: в 80-тысячном Губкине ТПП просто необходима.
- Сергей Иванович, каковы основные направления деятельности палаты?
- В принципе, они такие же, как и у всех российских ТПП. Прежде всего, мы оказываем широкий спектр консалтинговых услуг. Но в основном выдаем сертификаты происхождения товара. Если он отправляется на экспорт, то только ТПП имеет право дать экспертизу товара, а именно: где, когда и кем он был произведен, в каком объеме отправляется за границу и так далее. Без этого сертификата груз просто не пройдет через границу, а такой документ в России выдают только ТПП. Кроме этого, мы помогаем предпринимателям в регистрации многих других документов, проводим для них семинары, поиск деловых партнеров в Росси, СНГ и за рубежом и многое-многое другое.
В частности, немало руководителей губкинских предприятий мы вывозим на выставки. Там они, демонстрируя свою продукцию, получают за нее награды, заключают выгодные договора, контракты... Словом, с помощью ТПП наши бизнесмены находят новых деловых партнеров как в России, так и за рубежом. Мы также оказываем помощь органам внутренних дел: для милиции бесплатно делаем справки по оценке вещественных доказательств. Таким образом, на мой взгляд, ТПП осуществляет свой вклад в борьбу с преступностью.
Еще одной особенностью работы Губкинской ТПП является то, что она не забывает своих клиентов. Мы оказываем им поддержку от начала и момента становления их бизнеса до того периода, когда они в ней нуждаются. А практика показывает, что любому коммерсанту рано или поздно приходится обращаться за помощью в ТПП. Дело еще в том, что Губкин небольшой по численности город, и здесь в бизнесе многие ниши уже заняты. Например, если к нам приходит предприниматель и говорит, что он хочет открыть свой магазин или павильон по продаже продуктов питания, то мы не рекомендуем ему это делать. Объясняем, что в нашем городе уже предостаточное количество продуктовых магазинов, павильонов и киосков, и если он хочет открыть здесь еще один, то вряд получит скорую прибыль, возможно, наоборот, - только убытки. Похожая ситуация и в некоторых других сферах оказания услуг населению.
- Неужели малому и среднему бизнесу некуда вкладывать свой капитал?
- Почему же, мы рассказываем предпринимателям, что в отдельных сферах, и прежде всего производстве товаров, есть еще немало никем не занятых ниш. И, как правило, после наших рекомендаций эти люди успешно ведут свой бизнес. Это значит не просто приток инвестиций в новые сферы экономики, но и создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступления налогов и так далее.
- Сергей Иванович, недавно вам было присвоено почетное звание "Человек года-2004" в номинации "экономика". Получить такую награду в горняцком городе, наверное, не так просто?
- Думаю, что "Человеком года" губкинцы меня выбрали потому, что в последнее время у нас активно развиваются не только предприятия горнодобывающей отрасли, но также малый и средний бизнес. Растет правовая грамотность у коммерсантов, они все больше задумываются не только о том, как быстро получить прибыль, но и что надо сделать для того, чтобы их бизнес был цивилизованным, таким же как на Западе, а, может быть, даже и лучше. И в этом им активно помогает наша Торгово-промышленная палата. Вместе с президентом в ней трудятся 10 высококвалифицированных профессионалов, каждый из которых имеет не менее двух высших образований. И если еще три-четыре года назад предприниматели приходили в ТПП с вопросом "А чем вы здесь торгуете?", то теперь руководители крупных предприятий и предприниматели малого и среднего бизнеса знают, чем мы занимаемся. Они поняли, что ТПП предоставляем им и городу огромный спектр услуг (их объемы увеличиваются каждый год), то есть люди увидели нашу работу и по праву оценили ее. Необходимо отметить, что наша деятельность не заключается только в ведении бизнеса. Палата постоянно оказывает спонсорскую поддержку различным социальным объектам и структурам, например, детским садам, школам, Совету ветеранов войны и труда, спортивным клубам и учреждениям. Поверьте, эта работа также приносит радость и чувство удовлетворения. Так, бывая регулярно на ледовой арене дворца спорта "Кристалл" и наблюдая за хоккейными баталиями мальчишек, я постоянно вспоминаю, что в строительстве этого современного спортивного комплекса есть и наша заслуга. Вообще-то ТПП активный участник многих благотворительных акций. Всего же на эти цели, в том числе и на благоустройство города, нами было выделено более 600 тысяч рублей. Это направление нашей работы полностью соответствует девизу Губкинской ТПП: "Предпринимательству - помощь, экономике - рост, обществу - высокий уровень жизни". Евгений Примаков, президент Российской торгово-промышленной палаты, на открытии крупнейшей выставки "Белэкспоцентр" высоко оценил успехи Губкинской ТТП. Так что вопрос необходимости создания и существования в Губкине собственной Торгово-промышленной палаты, о котором мы говорили в начале беседы, давно снят с повестки дня.

14.02.2005
Владимир ДАНЬШИН
www.albombomond.ru

Док. 559462
Перв. публик.: 14.02.05
Последн. ред.: 08.05.09
Число обращений: 0

  • Котенев Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``