В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Звездный` упорядочивает формат Назад
`Звездный` упорядочивает формат
Торговая сеть "Звездный" купила 2 тыс. кв. м в ТЦ "Буревестник", где в декабре планирует открыть супермаркет. Сеть отказывается от мультиформатности: чтобы повысить эффективность бизнеса, решено развивать только супермаркеты.

Решение сделать ставку исключительно на формат супермаркета в ТС "Звездный" приняли в течение 2006 г. За это время сеть избавилась от четырех торговых точек и открыла шесть новых магазинов. "Звездный" намерен развивать два вида супермаркета: с торговой площадью от 1 тыс. кв. м и ассортиментом свыше 30 тыс. наименований и магазины поменьше - от 500 кв. м, рассчитанные на 25 тыс. наименований. Размещать их предполагается в районах плотной жилой застройки. В следующем году откроется самый крупный супермаркет сети. Где он расположится, в "Звездном" пока не говорят. Также отказываются разглашать объем инвестиций в новые проекты.

"Маленькие неформатные магазины размывали наш бренд, который у покупателей ассоциируется с супермаркетом, - отметил Александр Райсих, генеральный директор сети "Звездный". - Часть бывших магазинов были форматными по площадям, но торговый зал был неудобным для покупателя, или мы не вписывались в окружающий нас район. Сейчас наше позиционирование становится более четким и понятным". Кроме того, стандартизированная моноформатная сеть более управляема. Сегодня ТС представлена восемью супермаркетами, общая площадь которых 17,5 тыс. кв. м. Практически все они находятся в собственности сети.

Упорядочивание формата, по словам руководства "Звездного", призвано увеличить доходность ТС, повысить ее конкурентоспособность. "Мы боремся за эффективность, чтобы в преддверии глобализации рынка продовольственного ритейла стать более устойчивыми. Поэтому сосредоточились на формате, работать в котором у нас получается лучше всего", - подчеркивает Александр Райсих. Как считает гендиректор "Звездного", мультиформатность выгодна крупным сетям: "Для вхождения на региональный рынок они скупают все магазины - и большие, и маленькие".

Игроки рынка выбранную "Звезд-ным" стратегию оценивают позитивно. "Для "Звездного" это решение правильное, - полагает Лев Ковпак, вице-президент сети супермаркетов "Кировский". - Они попробовали себя в формате "магазины возле дома", он не пошел. Зато у сети есть суперуспешный формат, который я обозначаю как "магазины, где есть все". Там только грибов 150 наименований, что не во всех международных сетях найдешь".

Валерий Бубнов, генеральный директор компании "Юнилэнд-Екатеринбург" (магазины "Минимарт" и "Мегамарт"), тоже одобряет новую стратегию "Звездного": "Мы видим в этом продуманность, осознанность принятого решения. В руководстве сети - сильные менеджеры. До сих пор на рынке существует большое количество ритейлеров, у которых стратегии или осознанных действий по развитию, изменению ассортимента, проведению экспансии просто нет".

Местные торговые сети сходятся во мнении, что в условиях экспансии федеральных сетей инвестиции в свой формат укрепят позиции регионалов. "К нам уже пришли крупные игроки - "Ашан", "Гроссмарт", Metro. Отток покупателей ощутим пока только у тех, у кого форматы с ними пересекаются. Ниш супермаркетов и магазинов возле дома это не касается. Но в будущем конкуренция будет нарастать, а доходность у всех местных ритейлеров падать", - делает прог-ноз Лев Ковпак. В "Юнилэнде" считают, что переломным станет уже следующий год. Валерий Бубнов: "На рынке появятся другие игроки - "Рамстор", "Карусель", новый Metro и "Гроссмарты". У местных сетей, в том числе у "Звездного", откроются крупные объекты. К примеру, мы в первом полугодии запустим в районе автовокзала "Мегамарт" общей площадью 6,5 тыс. кв. м". По словам г-на Бубнова, рынок уже перенасыщен, так что в 2008 г. модетали.


17.11.2006

dkvartal.ru

Док. 558408
Перв. публик.: 17.11.06
Последн. ред.: 04.05.09
Число обращений: 0

  • Ковпак Лев Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``