В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
800 миллионов на ЖКХ Новосибирска Назад
800 миллионов на ЖКХ Новосибирска
Своими мыслями о ситуации в коммунальном хозяйстве Новосибирска, планах мэрии на 2007 год и рекомендациях жителям Кировского района с "Местными новостями" делятся депутаты - заместитель председателя горсовета Дмитрий АСАНЦЕВ и недавно возглавивший комиссию горсовета по городскому хозяйству Андрей ГОНЧАРОВ.

- Две недели назад Госдума приняла решение отодвинуть срок начала реформы ЖКХ до 1 января 2008 года. Именно с таким предложением ранее к ней обратился городской Совет Новосибирска. Как вы думаете, на Думу повлияло именно это обращение, или с нами были солидарны и другие регионы?

Дмитрий АСАНЦЕВ: Если мне память не изменяет, было еще обращение от Саратовской городской Думы... Сложно оценивать роль нашей просьбы - были ли мы в числе немногочисленных подателей таких обращений или вообще единственные. Так что не могу сказать, что конкретно повлияло на депутатов Госдумы. Вообще же, хочется отметить, что момент достаточно спорный - а нужно ли было передвигать сроки? И в городском Совете перед принятием обращения было очень много споров. Потому что новосибирцы, может, и не были готовы к реформе на сто процентов, но и явно не вчера о ней узнали. Активная работа велась, продолжается и сейчас.

- То есть, по-вашему, откладывать выбор формы управления своим домом до 2008 года жителям не стоит? Или еще можно какое-то время подождать?

Андрей ГОНЧАРОВ: Практически во всех сферах жизни мы уже живем по законам рынка. Единственная сфера, которая осталась вне рынка - наше жилищно-коммунальное хозяйство. Говорить о том, что все его заботы должен нести на своих плечах муниципалитет - по-моему, неправильно. Люди сами могут и должны управлять своим жилым фондом, своим имуществом.

Дмитрий АСАНЦЕВ: На мой взгляд, чем раньше люди попытаются в своих домах организоваться, проведут не просто формальные собрания, а примут реальное участие в жизни своего дома - тем им будет проще жить дальше. В конце концов, закон нас к этому обязывает - не с 2007-го, так с 2008-го года.

- Ну а в ваших собственных домах собрания уже проведены?

Андрей ГОНЧАРОВ: В моем еще нет.

Дмитрий АСАНЦЕВ: В доме, где я живу, жители в течение восьми месяцев (!) не могли провести собрание. Наш дом раньше был ведомственным, но его должны были передать муниципалитету. Жителям предлагались разные формы: например, провести собрание во дворе или проехать две остановки на автобусе в актовый зал этого ведомства... Но необходимые 50 процентов мы никак не набирали. То есть люди либо инертны, либо в нужный момент неожиданно какие-то обстоятельства наваливаются.

Учитывая это, очень бы хотел заметить, что если люди будут заключать договор с управляющей компанией, лучше делать это не больше, чем на год. Это очень важный момент. Да, бесспорно, теоретически договор всегда можно расторгнуть. Но ведь для этого нужно будет опять всем домом собраться - это может снова оказаться очень тяжело. Нужно обязательно обратить внимание и на реальную долю муниципалитета в доме, так как иногда в районных администрациях бывают устаревшие данные. Инициативной группе можно пройти по квартирам и выяснить, какие из них приватизированы - это не очень трудно.

- Принят бюджет-2007 Новосибирской области, скоро будет принят и бюджет города. И в том, и в другом резко увеличены суммы на ремонт и реконструкцию жилого фонда. А собирается ли, по вашим данным, вкладываться в это федеральный центр?

Дмитрий АСАНЦЕВ: Мэр Владимир Городецкий съездил недавно в Москву, где проходил съезд мэров региональных центров. На этом мероприятии проозвучало предложение создать специальный "совет мэров", чтобы Правительство могло слышать и принимать во внимание трудности и пожелания с мест, позицию градоначальников. Так вот на этом съезде было озвучено, что Правительство считает необходимой разработку программы по капитальному ремонту жилого фонда в городах России. И заочно было обещано, что федеральные средства на ремонт будут выделяться.

Вообще, для большинства жителей власть едина. Они считают, что все равно кем - мэром, губернатором или Президентом - но ремонт дома должен быть обеспечен. Конечно, они имеют право так считать, потому что власть должна заботиться о людях...

Андрей ГОНЧАРОВ: У нас Конституция гарантирует комфортные условия проживания.

Дмитрий АСАНЦЕВ: Да! Но при этом все равно есть экономические разграничения - областной, муниципальный, федеральный бюджеты. И долги Правительства муниципалитет гасить не должен! Часто люди думают, что, к примеру, отремонтировать крышу или подвал должен мэр. Но у него просто нет на это полномочий, это государство не профинансировало. Хотя понятно, что претензии все равно в первую очередь идут в адрес мэра или губернатора.
Жилищный кодекс гласит, что муниципалитет может, но вовсе не обязан выделять средства на эти цели. И мэры многих городов сегодня не закладывают денег на капремонт ЖКХ в 2007 году. А в Новосибирске изначально было заложено около 100 миллионов, но мы, депутаты городского Совета, обратились к мэру, чтобы еще увеличить объем этих средств.

- Известно, что эта сумма в городском бюджете составит около 256 миллионов рублей. Уже распланировано, на что в первую очередь пойдут эти деньги?

Дмитрий АСАНЦЕВ: 256 миллионов рублей будет выделено на капитальный ремонт домов и ликвидацию аварийных ситуаций. Не заложи мы их в бюджете - их неоткуда было бы взять вообще. Хотя, думаю, что такие происшествия в 2007 году могут возникать. А в целом на ЖКХ в Новосибирске в следующем году будет потрачено около 800 миллионов рублей.

Андрей ГОНЧАРОВ: 286 миллионов выделяется по программе реконструкции и модернизации лифтов. А упомянутые 256 - это капитальный ремонт домов и программа реконструкции кровель. Кстати, в ней уже планируется применить ноу-хау: надстройка мансард в один-два этажа. Так одновременно и ремонтируется кровля, и появляются новые площади для переселения жителей - в том числе, из ветхих и аварийных домов. Помимо прочего, будет финансироваться замена коммуникаций: мы приняли на сессии горсовета программу реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры с 2007 по 2011 годы.

- Комиссия по городскому хозяйству будет принимать участие в составлении списка домов, где финансовые вложения потребуются в первую очередь?

Андрей ГОНЧАРОВ: Конечно!

Дмитрий АСАНЦЕВ: А этот список уже существует. Хотя, конечно, будет корректироваться. Муниципалитет не бросает дома, где есть его доля, не бросает жителей. Даже если муниципальных площадей в доме меньшинство, он обязан будет участвовать в проведении ремонта. Помимо этого, у мэрии есть возможность вкладывать деньги и сверх этого, хотя, повторюсь, формально она и не обязана этого делать.

- Вернемся к управляющим компаниям. Какие из них вы уже можете рекомендовать жителям, и имеет ли вообще депутат право озвучивать такие рекомендации?

Дмитрий АСАНЦЕВ: Любые рекомендации юридически остаются просто рекомендациями, высказыванием своего мнения. Есть организации, которые уже зарекомендовали себя каким-то образом в городе, пусть даже и не в сфере управления. Нужно учитывать, что они на рынке не один год и не два месяца. И, может быть, жителям имеет смысл отдавать предпочтение им.

По моему мнению, выбирая управляющую компанию, жителям нужно понимать, что могут возникнуть ситуации, когда УК должна будет вложиться в серьезные работы. И если ее уставной капитал составляет, к примеру, всего 100 тысяч рублей - откуда она возьмет деньги? Поэтому стоит выяснять, что за имя, что это за компания и кто за ней стоит. Хотя вообще сейчас на рынок заходит много УК, и я не хочу делать кому-то рекламу и брать на себя ответственность, что-то гарантируя за них.

Андрей ГОНЧАРОВ: Многие из них и сами еще не могут ничего гарантировать. Пока, если честно, мы ни одну управляющую компанию в деле не видели. Не видели первых шагов, первых результатов... Возможно, сами УК со мной не согласятся, но, по-моему, они должны привнести какие-то инвестиции. Что-то сделать на первых порах, чтобы люди увидели, что они пришли всерьез и надолго. Что будут не просто собирать деньги, но и вкладывать их непосредственно в дом, жители которого эти деньги заплатили.

- Следите ли вы за ходом реформы на собственных округах в Кировском районе? Есть ли у вас беспокойство по этому поводу или все на Северо-Чемском и Затулинском жилмассивах идет нормально?

Дмитрий АСАНЦЕВ: Сейчас на эти территории заходят крупные компании "Новосибирскэнергосбыт" и "СПАС-Дом". Только жизнь покажет, какая из них работает лучше. А, может быть, обе окажутся эффективными и достойными. Для нас главным критерием оценки будет следующий - стало ли лучше по сравнению с работой бывших ЖЭУ или Дирекции заказчика? Это первое, с чем можно будет сравнивать. И очень хочется надеяться, что действительно будут лучше.

Еще я очень хочу, чтобы жители поняли: чем активнее будет их позиция, тем более выгодным для них станет эффект от конкуренции между УК. Тем больше у компаний будет стимулов, чтобы работать лучше. Я понимаю, что это из области фантастики, но представьте себе такую картину: сразу три дворника спорят за право убирать ваш двор. Если бы конкуренция вышла на такой уровень - было бы прекрасно!

Андрей ГОНЧАРОВ: Конечно, напрямую являться инициаторами собраний в домах на наших округах мы не можем, но стараемся объяснять все эти вещи людям через газеты, через своих помощников, фонд "Общее дело", общение с Советами микрорайонов, специальные семинары...

Дмитрий АСАНЦЕВ: Уже есть прецеденты, когда УК заходит на территорию, а какой-то дом пока не определился с формой управления. Тогда компания в ультимативной форме заявляет, если не выберете нас, обслуживать не будем. Это противозаконно! Пока дом не выбрал форму управления, обслуживать его обязана Дирекция заказчика. Вот только каким будет качество этого обслуживания - большой вопрос...


Максим АЙКАШЕВ.
"Местные новости", 06.12.2006 г.
www.fondod.ru

Док. 557990
Перв. публик.: 06.12.06
Последн. ред.: 29.04.09
Число обращений: 0

  • Гончаров Андрей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``