В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Каличенко: Как разрешить конфликты между застройщиками и жителями Назад
Андрей Каличенко: Как разрешить конфликты между застройщиками и жителями
Решение многих вопросов Совете депутатов напрямую соприкасается с профессиональной деятельностью Андрея Каличенко.

Андрей Владимирович работает в двух постоянных комиссиях Совета депутатов города Новосибирска: по градостроительству и по научно-производственному развитию и предпринимательству. И та, и другая решают вопросы, без которых трудно себе представить развитие нашего мегаполиса. Андрей Каличенко рассказал о наиболее важных из них.

- Какие вопросы чаще всего обсуждаются на заседаниях комиссии по градостроительству?

- В этом году важнейшей темой стал генеральный план города. Это перспектива развития Новосибирска, очень важный и необходимый документ. Генплан не только регламентирует строительство жилых домов, но и закрепляет зонирование территории города, определяет, где будут парки и скверы, предполагает развитие набережной реки Оби. И в то же время решает проблему промышленных зон, часть из которых будет вынесена за пределы городской черты. Запланированное строительство магистральных дорог позволит целенаправленно развивать движение общественного и частного транспорта.

Принятие Генерального плана позволит четко определить путь развития Новосибирска.

- Вы стали инициатором обсуждения на комиссии конфликтной ситуации, сложившейся между застройщиками и жителя близстоящих домов при строительстве гаражного комплекса по улице Красных зорь, 1а?

- Такие ситуации могут возникнуть в любом микрорайоне, и необходимо выработать механизмы их урегулирования. На сегодняшний день полномочий для контроля всех связанных с застройкой вопросов недостаточно. К сожалению, бывает так: застройщик начинает возводить жилой дом или гараж, но при этом абсолютно не учитывает интересы людей, которые живут в квартирах соседних домов.

В данной ситуации необходимо понимать, что депутат - это голос общественности. И комиссия может обратить внимание на проблему, потребовать ответа: почему сложилась именно такая ситуация? К сожалению, запретить действовать так или иначе комиссия не может.

- Часто на территории, где должно начаться строительство, находятся металлические гаражи, которые препятствуют началу работ...

- В этом вопросе было бы неплохо равняться на Европу. Когда человек, живущий за границей, приобретает автомобиль, то он сразу задумывается: где будет ставить эту машину, есть ли парковка у офиса, в котором он работает.

Пока металлические гаражи - камень преткновения. В идеале они должны со временем исчезнуть с территории города, уступить место более цивилизованным формам парковки. И если водитель делает выбор в пользу металлического гаража, он должен понимать, что это навсегда.

Если гараж установлен незаконно, то убрать его могут потребовать в любую минуту. Если же у владельца гаража есть необходимые документы, то застройщик предлагает перенести этот гараж в другое место. Конечно, за перенос в данном случае платит строительная фирма. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко.

- А как же многоуровневые парковки? Могут ли они в данном случае стать альтернативой?

- Одно место в такой парковке стоит около 700 тысяч рублей и выше. В среднем это одна треть стоимости квартиры. В нашем городе не так много водителей, готовых выкупить место за такую стоимость. Чтобы парковка не пустовала, принято решение сдавать места в аренду. Так что говорить о том, что все водители откажутся от металлических гаражей и выкупят место на многоуровневой парковке, думаю, пока слишком рано. Совершать такие покупки большинство жителей Новосибирска пока не готовы.

- Впрочем, как и приобретать сами квартиры? Несмотря на то, что сейчас жители могут взять кредит, воспользоваться услугами ипотечного кредитования, приобрести жилье могут далеко не все жители города.

- Кстати, объем вводимого жилья сейчас даже больше, чем в советское время. Что касается сложностей при приобретении жилой площади, проблема существовала и раньше. Просто в советское время за квартиру платило предприятие, на котором работает человек. А люди старались устроиться на работу в такие организации, где можно было встать на очередь и получить жилую площадь, даже если это радостное событие произойдет через десяток лет.

Сейчас Министерство образования, которое в советское время предоставляло больше всего квартир своему персоналу, перестало быть заказчиком строительных организаций. Но в нашем городе и сегодня есть такие предприятия, которые помогают сотрудникам приобрести жилье. Например, Новосибирский завод химконцентратов приобрел около 80 квартир. А потом под низкий процент предложили работникам эти квартиры выкупить. Думаю, что те предприятия, которые утвердились на рынке, постепенно начнут приобретать жилье, чтобы по более низким ценам предоставлять его своим сотрудникам.

А от самих строителей стоимость жилья напрямую не зависит. Их главная задача - строить больше качественного жилья. Зато есть множество других факторов, которые влияют на стоимость. В первую очередь, это место расположения жилого дома. Если он находится недалеко от центра, если транспортная сеть в этой части города развита хорошо, то и цена будет соответствующая.

- Но ведь сейчас много говорят об альтернативных способах строительства. Например, о канадской технологии возведения зданий. Не станет ли она более выгодным способом строительства жилых домов?

- Пока сложно сказать, приживется ли эта технология строительства в Сибири. В ней используется высокотехнологичное оборудование, создающие условия для сокращения теплопотерь, экономии электроэнергии, холодной и горячей воды. Но просто приобрести заграничное оборудование мало. Вызывает опасение способность организовать качественный сервис. За границей чаще не ремонтируют, а просто заменяют деталь. Такой способ, конечно, в несколько раз дороже и в Сибири используется крайне редко. Не приведет ли стоимость обслуживания оборудования к увеличению стоимости проживания в таки домах?
        
2008 г.
gorsovet.novo-sibirsk.ru

Док. 557825
Перв. публик.: 29.04.08
Последн. ред.: 29.04.09
Число обращений: 0

  • Каличенко Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``