В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Аркадий Белов: Нам нужно меньше заниматься политикой, и больше - дорогами Назад
Аркадий Белов: Нам нужно меньше заниматься политикой, и больше - дорогами
Комиссия по городскому хозяйству, в которой работает Аркадий Белов, охватывает несколько направлений - это строительство и ремонт дорог, благоустройство города, контроль за движением частного и муниципального транспорта, появление красивых газонов и клумб, да и просто прядок, который ежедневно наводится на улицах города. Кажется, на какое направление не обратишь внимание, все так или иначе имеет отношение к городскому хозяйству.

Сложно не заметить и то, как изменилось состояние дорог в 2007 году: федеральный миллиард рублей был вложен в объекты, которые необходимы для развития транспортной инфраструктуры Новосибирска.

Сегодня город задумывается о строительстве многоуровневых развязок, что, несомненно, поможет автолюбителям меньше времени проводить в пробках. Но это еще не повод останавливаться на достигнутом. О развитии дорожной отрасли в городе Новосибирске у депутата Аркадия Белова есть свое мнение.

Дорогам города нужен капитальный ремонт

- Аркадий Анатольевич, какое направление в сфере городского хозяйства, на ваш взгляд, сегодня должно стать приоритетным для города?

- Считаю, что в первую очередь нужно уделить внимание дорогам. Во многих местах нужно производить не ямочный, а капитальный ремонт. Если удастся привести в порядок дороги, то автоматически решатся и другие проблемы.

Количество транспорта с каждым годом увеличивается. И на этот рост мы никак не можем повлиять. Люди, выбирая комфорт, предпочитают собственное авто. Федеральный миллиард - это, конечно, хорошее подспорье. Но и этого на сегодняшний день недостаточно. Для того, чтобы привести в порядок все дороги города, необходим не один миллиард рублей. Конечно, власти выделяют на развитие дорожной отрасли ровно столько средств, сколько они могут выделить. Ведь помимо дорог есть и другие, не менее важные направления. Если сравнивать бюджет нашего города с другими крупными мегаполисами, то сразу становится ясно, почему в этих городах нет проблем с дорогами. Например, бюджет Санкт-Петербурга более ста восьмидесяти миллиардов, а Москвы - еще больше. Из-за размера бюджета городу приходится выбирать только одного приоритетное направление. Но я считаю, что акцент нужно сделать именно на дорогах.

Нужно заимствовать опыт других городов?

- Не так давно комиссией по городскому хозяйству был проведен круглый стол, посвященный такой важной на сегодняшний день проблеме, как утилизация твердых бытовых отходов(ТБО). Обсуждался и вопрос строительства мусороперерабатывающего завода. Мнения специалистов разделились - одни убеждали, что городу необходим мусоросжигающий завод, другие убеждали в обратном. А каково ваше мнение?

- По итогам круглого стола были предложены меры, которые должны помочь изменить ситуацию. Одной из рекомендаций стало повышение тарифов на вывоз ТБО. Я же считаю, что дело опять же в дорогах. Все мы понимаем, что около 80% стоимости - это транспортные затраты. Например, приезжает мусоровоз, загружает все, что есть в контейнерах и едет на полигон. На пути к полигону он неминуемо попадает в пробку. В итоге получается, что за время, отпущенное на два-три рейса, он делает только один. В результате такой вывоз становится просто невыгодным. Так мы снова возвращаемся в проблеме дорог.

Если в других странах для вывоза используется современная специализированная техника, то по нашим дорогам такие машины просто не проедут. Что касается строительства мусороперерабатывающих заводов - самый лучший опыт в Вене. Там работают заводы, которые отапливаются мусором. Помимо этого установлена специальная система, которая улавливает золу, потом из нее делают гранулы, которые используются при производстве строительных материалов. К тому же сам завод еще и электричество вырабатывает. Получается совершенно безотходное производство. В нашем городе пока, к сожалению, нет инвесторов, желающих заняться этим направлением. Для того, чтобы они все-таки появились, необходимо создать условия. Нужно объединить интересы бизнеса и чистоту города.

Благоустройство должно быть продиктовано временем

- Какие еще вопросы в работе комиссии вы считаете важными?

- Конечно же, благоустройство. Это напрямую связано с моей профессиональной деятельностью - наша компания занималась благоустройством территорий у Театра оперы и балета, Железнодорожного вокзала и многих других объектов. Наша фирма выиграла тендер и на проведение благоустройства округа N 6, так что наведение порядка на его территории курировать буду лично.

Сегодня к этому вопросу нужно подойти с учетом современных технологий и веяний времени. А не так, как пишут в технических заданиях. Благоустраивать так, чтобы это было красиво, и в то же время удобно для жителей. Например, внутриквартальные проезды необходимо делать более широкими. Ведь количество частного транспорта с каждым годом растет и людям приходится ставить машины прямо на газоны.

Считаю, что в некоторых случаях можно пожертвовать этим самым газоном, чтобы на этом месте сделать нормальную парковку. Решением этой проблемы на уровне всего города могут стать многоуровневые парковки. Если сейчас на ста метрах территории размещается восемь автомобилей, то на многоуровневой стоянке на такой же площади можно поставить 82 автомобиля. Такую парковку можно пристроить, например, к торцу здания или опустить под землю.

2008 г.
gorsovet.novo-sibirsk.ru

Док. 557637
Перв. публик.: 28.04.08
Последн. ред.: 28.04.09
Число обращений: 0

  • Белов Аркадий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``