В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Швайгерт: В Челябинске `ресурсных` кандидатов не так много Назад
Алексей Швайгерт: В Челябинске `ресурсных` кандидатов не так много
На Южном Урале близится начало активной агитации на выборах депутатов челябинской городской думы. Выборы депутата городского парламента очень важна не столько сама по себе, сколько в плане определения степени влияния на депутатский корпус мэра Челябинска.

В 2009 году оппоненты челябинского мэра Михаила Юревича стремятся провести в думу свои многочисленные пулы, желая тем самым лишить бургомистра полной самостоятельности в выборе решений.

Впервые на муниципальном уровне играет в качестве активного участника и руководство местного отделения "Единой России". Первоначально для этих целей были запланированы немалые бюджеты, однако их скорректировал экономический кризис. Ресурсную оценку возможностей кандидатов - материальную, медийную, административную - экспертный канал "УралПолит.Ru" попросил дать генерального директора Центра политических технологий "PRОПОЛИТИКА" Алексея Швайгерта.

"Сократились ли, на ваш взгляд, финансовые ресурсы кандидатов в гордуму Челябинска в связи со сложившейся экономической ситуацией? Как отразилась финансовая нестабильность на других предвыборных ресурсах?"

"Отличительной стороной избирательной кампании по выборам в Челябинскую городскую думу является ее малобюджетность и отсутствие сколько-либо значимой конкуренции в целом. Это характерно и для соседнего Екатеринбурга. Скорее всего, мы наблюдаем последствия кризиса - внешние экономические риски привели к тому, что потенциальные кандидаты решили сократить риски политические и попросту отказались от мысли инвестировать во власть.

Несколькими ресурсными оппонентами может "похвастаться" всего несколько округов. Учитывайте, что среди них есть кандидаты-дублеры и просто желающие "поучаствовать". Анализ социальных статусов и возрастов кандидатов показывает, что реальную борьбу в округах будут вести от силы 2-3 человека. Где-то выборы практически безальтернативны, это "бой с тенью".

Конечно, роль мандата городского депутата одного из крупнейших городов-миллионников высока. Однако нынешняя кампания уникальна - реальная конкуренция в избирательных округах относительно мала.

"Какой характер, по вашему мнению, носит "победная" тактика на выборах на Южном Урале? Какие из задействованных ресурсов (финансовые, медийные, административные, лоббистские, партийные, поддержка населения и другие) являются в настоящий момент наиболее эффективными на выборах в Челябинской области?"

"На выборах этого уровня эффективен административный ресурс и локальная работа в округе по принципу "от двери к двери". Через администрации районов может быть открыт/закрыт доступ кандидатам в социальные учреждения (школы, детские сады, больницы), а также отмобилизованы соответствующие агитсети (работники соцзащиты, ЖЭУ и так далее).

Ошибку делают те кандидаты, которые тратятся на дорогостоящее ТВ или размещение политической агитации в городских газетах. Основные технологии предвыборной агитации на этом уровне: собственный интересный медианоситель (агитбюллетень), содержащий множество полезной и проблемной информации. Речь о выборах, политике и кандидате в нем должна разворачиваться поэтапно, аккуратно и спокойно, чтобы не вызывать отторжение избирателей. Добавьте сюда массовую расклейку, личные встречи, запуск слухов, взаимопонимание с ключевыми персонами (руководители социальных учреждений), контрпропаганду и технологии дня выборов. Пожалуй, вот краткий перечень "джентльменского набора" современного кандидата в Челябинскую гордуму, соответствующей победной тактике. Поддержка партии власти - в конце списка условий победы".

"Как активно использует нынешняя власть Челябинска административный ресурс для сохранения полномочий? Что этому могут противопоставить их соперники?

"В условиях малобюджетности выборов основная ставка будет сделана на административный ресурс. Однако не нужно его переоценивать. В реальном выражении это добровольно-принудительные работы, выполняемые бесплатно, под давлением вышестоящих начальников. Без тотального контроля такой "ресурс" превращается в профанацию и легко преодолевается".

"Является ли поддержка населения того или иного кандидата в Челябинске важной составляющей для победы?"

Население является объектом применения технологий поддержки. Учитывая крайне невысокий прогноз явки на выборы (от 20 до 30% избирателей), до 80% избирателей округа не поддадутся приемам прямой агитации. Именно это "болото" за счет мотивационного голосования и подобных технологий может принести победу "темной лошадке".

Проиграют те, кто, используя устаревшие подходы, готовится к прошлой войне".


19 Января 2009
Экспертный канал "УралПолит.Ru" Вопросы - Андрей Корецкий

Док. 557624
Перв. публик.: 19.01.09
Последн. ред.: 28.04.09
Число обращений: 0

  • Швайгерт Алексей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``