Акунин отвечает на вопросы посетителей `Фандорина!`Назад
Акунин отвечает на вопросы посетителей `Фандорина!`
18 декабря 2000 года
Акунин отвечает на вопросы посетителей сайта 2 июля 2001 года
Акунин отвечает на вопросы посетителей сайта 4 сентября 2000 года
Когда у вас день рождения?
-У Г.Чхартишвили 20 мая. У Б.Акунина 1 апреля
А у Эраста Петровича?
- 8 января 1856 г. (Господа - чувствуете? - нас ждет длинная череда праздников! - прим. Аликс.)
А у Николаса?
- Этого я пока не знаю.
Какой иностранный язык вы изучали первый?
- Английский
"Спрашивайте и читайте на рейсах Аэрофлота в Нью-Йорк ежемесячный литературно-информационный журнал "Нью-Йорк Инфо" N 10 (14), октябрь 2000. Новый рассказ Б.Акунина". О каком рассказе идет речь?
- "Table-talk 1882 года"
Почему "Сказки" - для идиотов?
- Не для идиотов, а для Идиотов. См. одноименный роман.
Будет ли аудио-запись "Пикового валета" продаваться на кассетах?
- Кажется, такие планы у радио имеются, и я сказал, что не возражаю, а состоится или нет - не знаю.
В ваших книгах про Эраста Фандорина и Николаса Фандорина часто упоминается Таганка. Это случайность или тому есть какие-то объяснения? Может, вы там живете?
- Да, я живу на Таганке и прохожу мимо дома с тринадцатью окнами почти каждый день.
В своих итервью вы часто говорите, что в ваших книгах столько-то процентов Лескова, столько-то Умберто Эко и т.п. Вам никогда не хотелась сказать: "В моей новой книге 100% Бориса Акунина!"?
- В "Толобасе" литературная стилизация отсутствует . Стало быть, это 100%-ный Акунин. Другое дело, что без литературных аллюзий этот автор невообразим. Это получился бы уже иной проект.
Вы ездите на метро или на машине?
- Днем на метро, вечером и в выходные на машине.
Правда ли, что на подходе четвертая серия романов, с совершенно новым героем?
- Нет. У меня есть одна занятная идея для новой серии, но ей, очевидно, придется дожидаться вакансии - вот закончу одну из нынешних...
Ваше мнение о Пикуле? По-моему, несколько лет тому его очень незаслуженно бомбили за то, за что частично хвалят вас. Может быть, все дело в том, как он называл свои произведения. К сожалению, не беллетристикой. Так?
- Я никогда не мог читать В.Пикуля. Это совсем не мой писатель.
В 1990-95 гг. на филологическом факультете МГУ (классическое отделение) учился некий Максим (!) Эдуардович (!!) Студенников (студень - болото??!). Откройте секрет, не он ли прототип персонажа "Алтын-толобаса"?
- Если и так, то помимо моих намерений. Я г-на Студенникова не знаю.
Как вам Сергей Бодров-младший на роль Тюльпанова?
- Не думаю. С.Бодров слишком миловиден и победителен. Тюльпанова я вижу несчастным лопоухим заморышем, гадким утенком, которому так и не дали вырасти в лебедя.
Неужели Фандорин и Варя так и не объяснились? Возможно, это было и вовсе не нужно - так концовка эффектней, но все-таки НА ВОКЗАЛЕ ОН ЭТО ПРИТВОРЯЛСЯ ИЛИ ВПРАВДУ ЕМУ БЫЛО НЕМНОЖКО НЕЛОВКО И ОН ХОТЕЛ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ? Или он просто такой коварный молодой человек (хотя и с седыми висками)?
- Он не коварный. Просто примороженный. Впрочем, зачем я буду за него выдумывать? Он сам говорит про это баронету в "Левиафане", да и князь Долгорукой, мудрый человек, в "Статском советнике" всё объясняет.
В какой ситуации вы бы совершили самоубийство? Была ли такая ситуация в вашей жизни и что вас удержало?
- На столь приватный вопрос не может быть публичного ответа.
В одном из интервью вы сказали, что, когда вы писали продолжение "Чайки", вам казалось, что вы правильно поняли эту пьесу. Сейчас же вы считаете, что поняли ее неправильно. И как же, по-вашему, правильно понимать "Чайку"?
- Теперь мне кажется, что это притча о тяжком кресте талантливости и служения искусству. У этого креста в пьесе, как и положено, четыре конца: два мужских (Тригорин, Трепелев) и два женских (Аркадина и Заречная). Четыре варианта: два комических и два трагических; два подлинных и два ложных. А комедия - потому что Чехову было отлично известно, как в сущности смешон жребий творческого человека. По-моему, пьеса - авторская самонасмешка, горькая и безжалостная. Неслучайно alter ego Чехова - малосимпатичный Тригорин. Тригорин говорит: "И так до гробовой доски все будет только мило и талантливо, мило и талантливо - больше ничего, а как умру, знакомые, проходя мимо могилы, будут говорить: "Здесь лежит Тригорин. Хороший был писатель, но он писал хуже Тургенева"." Ну вот, а потом Антон Павлович умер, и В.Розанов составил ему эпитафию почти в тех же словах: "Что Чехов? Глядел на жизнь, что видел, то и записал. Очень милый писатель, понравился, стали читать. Но он холодный и ничего особенного."
Разве не смешно? Обхохочешься.
Но вообще-то моя "Чайка" - это не про Чехова, а про самого себя. Пародия не на Чехова (какой смысл пародировать Чехова?), а на излюбленную методу Б.Акунина. Берется некий литературный стиль, в него вплетается криминальный сюжет (в данном случае явно шутливого свойства), несколько манипулиций - и получается детектив.