В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Внимание губернаторов и президентов республик: утверждено Положение, напрямую касающееся их персон Назад
Внимание губернаторов и президентов республик: утверждено Положение, напрямую касающееся их персон
Как сообщила пресс-служба Президента России, сегодня Дмитрий Медведев утвердил Положение о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Президент подписал Указ "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

К этой краткой информации наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым привести для сведения общественности страны, в том числе и самих губернаторов, с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru прямой текст этих двух документов с нашим кратким комментарием.



Указ "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2009г. N41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях" постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Настоящий Указ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2009г. N41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях".




Положение о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации:

1. Предложение о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - кандидатуры) вносится Президенту Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложения результатов выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и был допущен к распределению депутатских мандатов (далее - политическая партия).

2. Политическая партия вносит предложение не менее чем о трех кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").


На должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) не могут быть предложены лица, которые не вправе замещать указанную должность по основаниям, установленным федеральным законом.

3. Предложение политической партии о кандидатурах вносится не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - не позднее 30 дней со дня их прекращения.

4. До внесения политической партией предложения о кандидатурах Президент Российской Федерации и уполномоченный представитель политической партии проводят консультации по кандидатурам. Консультации проводятся не позднее чем за 100 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 20 дней со дня их прекращения.

По поручению Президента Российской Федерации проводить указанные консультации может Руководитель Администрации Президента Российской Федерации или иное должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации.

5. При внесении политической партией предложения о кандидатурах учитываются авторитет и деловая репутация предлагаемых кандидатур, опыт их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также результаты консультаций.

6. К предложению политической партии о кандидатурах прилагаются:

решение политической партии о внесении предложения о кандидатурах, принятое в соответствии с уставом политической партии;

заявление в письменной форме каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о согласии на рассмотрение его кандидатуры. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество гражданина, его гражданство, а также дается обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае наделения его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

заявление в письменной форме каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о согласии на проведение в отношении его полномочными органами проверочных мероприятий для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

сведения по установленной форме о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

копия паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также копии документов об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

7. К предложению о кандидатурах политические партии вправе приложить иные документы и материалы, характеризующие предлагаемые кандидатуры.

8. Предложения политических партий о кандидатурах, внесенные с нарушением порядка и сроков, предусмотренных статьей 261 Федерального закона от 11 июля 2001г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях"), и с нарушением порядка выдвижения кандидатур, предусмотренного уставом политической партии, а также предложения о кандидатурах, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти" и настоящим Положением, Президентом Российской Федерации не рассматриваются.

9. Представленные политическими партиями документы и материалы в установленном порядке рассматриваются в Администрации Президента Российской Федерации. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение этих документов и материалов, вправе представить Руководителю Администрации Президента Российской Федерации дополнительные материалы, характеризующие предлагаемые кандидатуры, информацию о социально-экономическом положении в субъекте Российской Федерации, иные справочные материалы.

О результатах рассмотрения представленных политическими партиями документов и материалов Руководитель Администрации Президента Российской Федерации докладывает Президенту Российской Федерации.

10. Рассмотрение Президентом Российской Федерации предложения политической партии о кандидатурах и уведомление о результатах рассмотрения коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, внесшего предложение о кандидатурах (далее - уведомление), осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня внесения предложения, а в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 14 дней со дня внесения предложения.

По поручению Президента Российской Федерации уведомление может осуществляться Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или иным должностным лицом Администрации Президента Российской Федерации.

11. В случае если после рассмотрения предложения политической партии о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом Российской Федерации, политическая партия вправе не позднее чем через 30 дней со дня уведомления повторно внести предложение не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом Российской Федерации. Повторное внесение предложения о кандидатурах осуществляется с учетом результатов консультаций с Президентом Российской Федерации, которые проводятся в срок, не превышающий 20 дней со дня уведомления.

12. Рассмотрение Президентом Российской Федерации повторно внесенного политической партией предложения о кандидатурах и уведомление осуществляются в срок, не превышающий 14 дней со дня внесения предложения.

13. В случае если после рассмотрения повторно внесенного политической партией предложения о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом Российской Федерации, Президент Российской Федерации проводит консультации с уполномоченным представителем политической партии и уполномоченным представителем законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Консультации проводятся не позднее чем за 10 дней до дня внесения предложения о кандидатурах.

По поручению Президента Российской Федерации проводить указанные консультации может Руководитель Администрации Президента Российской Федерации или иное должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации.

14. По результатам проведенных консультаций политическая партия вправе не позднее чем за 14 дней до истечения 180 дней со дня последнего уведомления внести предложение не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом Российской Федерации.

Указанное предложение рассматривается Президентом Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней со дня его внесения.

15. Повторное внесение предложений о кандидатурах и их рассмотрение Президентом Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляются в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11-14 настоящего Положения.

В случае если после рассмотрения внесенного политической партией в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения предложения о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом Российской Федерации, по предложению Президента Российской Федерации могут быть проведены дополнительные консультации с политической партией. По результатам проведенных консультаций Президент Российской Федерации может предложить политической партии внести предложение о кандидатурах.

16. В случае если законодательный (представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды не принял решение о наделении внесенной Президентом Российской Федерации кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по предложению Президента Российской Федерации могут быть проведены дополнительные консультации с политической партией, по результатам которых Президент Российской Федерации может предложить политической партии внести предложение о кандидатурах.

17. В случае если политическая партия не воспользовалась своим правом внести предложение о кандидатурах или воспользовалась им частично и не внесла предложение о кандидатурах повторно либо внесла предложение о кандидатурах с нарушением требований, предусмотренных статьей 261 Федерального закона "О политических партиях" и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти", Президент Российской Федерации определяет кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и вносит в установленном порядке в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Кандидатура может быть предложена также из числа лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров.

18. Для определения кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложение не менее чем о двух кандидатурах на указанную должность. Кандидатура может быть предложена также из числа лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров.

19. Предложение о кандидатурах, указанных в пункте 18 настоящего Положения, вносится Руководителю Администрации Президента Российской Федерации полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе с учетом авторитета и деловой репутации предлагаемых кандидатур, опыта их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также с учетом результатов проведенных предварительных консультаций.

Предлагаемые кандидатуры должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти".

20. К предложению полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе о кандидатурах прилагаются предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения заявления, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и копии документов, а также сведения о результатах предварительных консультаций, информация о социально-экономическом положении в субъекте Российской Федерации и при необходимости - иные справочные материалы.

21. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации рассматривает предложение о кандидатурах, проводит необходимые консультации и представляет Президенту Российской Федерации соответствующие документы.

22. В случае если ни одна из представленных Руководителем Администрации Президента Российской Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации представляет новые кандидатуры.

Кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, представление о которой внесено Президентом Российской Федерации по предложению политической партии или по предложению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации представляет полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

24. Должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, подготавливающие и вносящие предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, несут ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих указанные кандидатуры".

Вам не кажется, что документ имея в виду Положение весьма интересен. В нём тщательно расписана вся процедура внесения победившей на выборах в регионе партией не одной, а сразу трёх кандидатур на должность губернатора. С этой новеллой о трёх кандидатах могут возникнуть весьма интересные ситуации как при их отборе, так и после назначения одной из них губернатором. Партиям, предлагающим кандидатуры на пост губернатора, придётся изрядно поломать голову даже над тем, например, как их расположить в своём уведомлении Президенту, по алфавиту или по предпочтению. Этого ньюанса в Положении не предусмотрено. Зато в нём предусмотрено, что если все три кандидатуры не устроят Президента - вот будет позорище для партии - она может предложить ещё три новые кандидатуры. Итого кандидатов будет уже шесть - где же это партии будут искать столько будущих губернаторов. Но это ещё не всё.

Если Президент опять прокатит весь список, то у партии есть ещё один шанс после консультации с Президентом внести третий список новых кандидатов на пост губернатора. На этом шансы партии назначить на пост губернатора своего человека иссякают. Да и партии надо пожалеть - девять кандидатов это уже перебор.

Далее в дело вступает полномочный представитель Президента в том федеральном округе, куда входит субъект Федерации, который представляет Руководителю Администрации Президента уже не менее двух кандидатов на пост губернатора, а тот представляет их Президенту. И так до тех пор, пока Президент не выберет одного кандидата.

Процедура ещё та по сложности, но вроде бы учтены все возможные коллизии, кроме той, что ни одна партия не получила наибольшее число голосов, а например две партии набрали равное число голосов избирателей. Но мы согласны, что такое предположение просто фантастично и вероятность его стремиться к нулю.

В целом появление этого Положения само по себе надо расценивать как положительный факт - внесли поправки в Законы и Президент за 19 дней разработал нормативный акт к ним. Это пример для подражания Правительству и министрам, хотя от них Президент и премьер-министр почти в приказной форме требуют подавать важные законопроекты в Государственную Думу вместе с проектами необходимых к нему нормоправовых документов различных ведомств.

Мы уверены граждане России будут теперь с гораздо большим интересам наблюдать за процессом назначения своих губернаторов, который станет гораздо более открытым и сверхдемократическим.

Будем ждать первого опыта.

Лев Иванов.

24 апреля 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 557114
Перв. публик.: 24.04.09
Последн. ред.: 27.04.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``