В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Антон Щербаков: Скоро телефон будет заменять телевизор и библиотеку Назад
Антон Щербаков: Скоро телефон будет заменять телевизор и библиотеку
"Мегафон" первым среди российских операторов сотовой связи запустил сеть 3G на территории Санкт-Петербурга, и тем самым стал своего рода первопроходцем в строительстве и эксплуатации сети нового поколения на территории нашей страны. На данный момент сети 3G есть только на территории Северной столицы, но технические службы компании "Мегафон-Урал" стали вести тщательную подготовку к созданию сети 3G на территории Уральского региона уже в конце прошлого года. Это, в первую очередь, касалось постепенного, планомерного перехода компании на новое телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение. Партнером-поставщиком нового оборудования стала известная китайская компания Huawei, уверенно входящая в пятерку мировых лидеров - телекоммуникационных производителей. О причинах выбора оборудования от Huawei, подробностях его внедрения в компании и планах "Мегафон-Урал" по запуску сетей нового поколения экспертному каналу "УралПолит.Ru" рассказал технический директор компании Антон Щербаков.

Антон Александрович, расскажите, какими аргументами руководствовалась компания "Мегафон-Урал" при выборе поставщика нового оборудования?

Ответ на вопрос, почему именно Huawei стала нашим поставщиком, очевиден. В настоящий момент все значимые технические решения разрабатывают азиатские производители на своих платформах. И Huawei здесь не является исключением. Кроме того, по сравнению с некоторыми европейскими производителями китайское оборудование имеет важное преимущество - поэтапную технологию построения платформы до уровня 3G. На практике это означает, что для модернизации сети нам не нужно сразу и кардинально менять все оборудование, мы можем постепенно докупать нужные части, менять программное обеспечение, наращивая на существующей инфраструктуре технические возможности.

А страна-производитель не вызывала у вас сомнений?

Сомнений в выбранном поставщике у нас не было. Во-первых, потому что мы тщательно изучили опыт работы внедрения оборудования Huawei в ряде других предприятий, показатели впечатляющие. Кроме того, мы подтвердили свои впечатления в ходе референсных визитов к зарубежным операторам, чьи сети построены на оборудовании Huawei. Во-вторых, на сегодняшний момент уверенное лидерство китайских производителей на рынке компьютерной техники уже ни у кого не вызывает сомнений. Похоже, рынок телекоммуникационного оборудования в ближайшие несколько лет также ждет передел. Дело в том, что китайские производители предлагают продукцию хорошего качества, как известно, по невысоким ценам. Используя именно такую стратегию, компания Huawei буквально "выгрызла" себе достаточно объемную долю мирового рынка телекоммуникационного оборудования в течение последних нескольких лет и успела получить отличные рекомендации, как от операторов развивающихся стран, так и европейских.

Кроме того, наши азиатские партнеры очень адаптивны в плане обучения. И, самое главное, неприхотливы к условиям труда, лишь бы была розетка, чтобы ноутбук подключить, и выход в Интернет. Своей оперативностью и работоспособностью они напоминают российских студентов - если перед ними утром поставить задачу, вечером уже получишь готовое решение.

А собственный опыт пользования оборудованием Huawei у вас был?

Во многих узлах нашей сети уже используется оборудование от Huawei, и оно, надо сказать, за несколько лет эксплуатации очень хорошо себя зарекомендовало.

Каким образом проходит замена оборудования?

Изначально планировалось строить сеть 3G на основе существующей сети 2G без остановки или существенной переконфигурации нынешней сети GSM, поэтому оборудование мы устанавливали на "живой" сети.

Внедрять новое оборудование мы стали постепенно, начиная с прошлого года, в этом серьезном вопросе нерасторопность была неуместна, равно как и неоправданная спешка. На сегодняшний момент замена одной из самых сложных подсистем компании - подсистемы коммутации - уже прошла, осталось лишь проведение окончательных настроек.

Отражаются ли проводимые изменения внутри вашей компании на предоставляемых услугах связи?

При установке нового оборудования все технические подразделения нашей компании сработали слаженно. Основной задачей, которую мы поставили перед собой, было сделать так, чтобы переход не заметили ни сотрудники, ни тем более абоненты. И я очень рад, что самых серьезных рисков удалось избежать, и даже в Новый год, когда идет максимальная нагрузка, сеть отработала в штатном режиме. Так что, можно сказать, мы сделали пару незаметных общественности, но необходимых шагов для создания связи третьего поколения.

Можно сказать, что компания уже готова к запуску сетей третьего поколения?

Сейчас мы все активно пользуемся возможностями действующей сети так называемого второго поколения - созваниваемся, шлём друг другу SMS, пользуемся услугами по передаче данных. С установкой нового оборудования мы как бы смещаем акцент, делаем упор на передачу данных, чтобы владельцы мобильных телефонов в будущем могли скачивать объемные файлы из Интернета, пользоваться услугой "потоковое видео" - все это преимущества связи третьего поколения. В мире действует порядка 200 таких сетей. Но это очень мало в масштабах планеты, и на рынках действия сетей 3G операторы активно ведут поиск унифицированных подходов и максимально экономичных путей обеспечения новых услуг. Сеть 3G - это своеобразный слоеный пирог. Несколько слоев наша компания уже приготовила.

Когда планируется внедрить сеть 3G на территории Уральского региона?

Запуск в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения намечено на первую половину 2009 года, хотя тестовые, точечные зоны будут развернуты в нескольких крупных городах УрФО уже в этом году. Сети нового поколения в России мы будем строить там, где есть свободные частоты, и там, где это экономически оправданно, есть платежеспособный спрос на услуги нового поколения.

Какие новые возможности для пользователей сотовой связи откроет связь третьего поколения?

Внедрение сетей сотовой связи третьего поколения даст дополнительный импульс развитию российской отрасли связи, фактически это новый этап коммуникации.

В первую очередь значительно увеличится скорость передачи данных. В октябре "Мегафон" первым запустил сеть 3G в Санкт-Петербурге и части Ленинградской области и, как показала практика, сеть позволяет достигать скорости передачи данных до 3,6 Мбит/с, это уже высокоскоростной доступ. При этом качество услуг передачи данных будет значительно выше.

Для абонентов станут доступными такие услуги нового поколения для мобильных сетей GPRS и UMTS, как видеозвонок, видеоконференция, прием мультимедийных данных (видео и звук в формате MPEG4) в потоковом режиме реального времени. Построение сетей 3G позволит значительно расширить функциональные возможности мобильной связи, превратив телефон в универсальное средство коммуникаций, способное заменить телевизор, компьютер, игровую приставку, библиотеку. Это будет коммуникатор будущего, причем в самом буквальном смысле, без всяких метафор.

Для справки. Huawei Technologies -мировой лидер в области решений для сетей связи нового поколения, один из крупнейших в мире разработчиков и производителей телекоммуникационного оборудования, систем и комплексных сетевых решений. 31 из 50 крупнейших мировых операторов являются клиентами компании (Vodafone, Telefonica, KPN, Etisalat, Telkom, China Mobile, China Unicom и др.).

Компания Huawei уже построила несколько сетей WiMAX в Японии и Малайзии.

Общее количество пользователей превышает 1 миллиард человек.

Штат компании составляет около 62 тысяч сотрудников. Из них 48 % заняты в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Научно-исследовательские центры компании Huawei расположены в Бангалоре (Индия), Силиконовой Долине и Далласе (США), Стокгольме (Швеция) и Москве (Россия). А также на территории Китая - в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне, Ханчжоу и Чэнду.

Huawei разрабатывает оборудование и решения для сетей проводной и беспроводной связи, сетей передачи данных, а также приложения, ПО и терминалы. Большая часть продукции создается на базе микросхем ASIC собственной разработки, с использованием единой платформы. Таким образом, обеспечивается наилучшее сочетание цены и качества продуктов и решений, а также быстрое реагирование на потребности клиентов.

В 2006 году объем продаж компании согласно заключенным контрактам составил 11 млрд. долларов США, 68% из которых приходится на международный рынок.

С 1996 года Huawei предоставляет инновационные продукты, решения и услуги, созданные по индивидуальным требованиям заказчика, для российского рынка.

Вместе со своими клиентами и партнерами Huawei стремится предоставить абонентам как можно больше качественных телекоммуникационных услуг, обогащая жизнь людей общением.


3 Марта 2008
fedpress.ru

Док. 556747
Перв. публик.: 03.03.08
Последн. ред.: 23.04.09
Число обращений: 0

  • Щербаков Антон Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``