В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О системе профилактики и борьбы с правонарушениями Назад
О системе профилактики и борьбы с правонарушениями
Доклад председателя постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности населения Тюменской городской Думы Моисеева Н.А. на XVI внеочередной конференции Тюменского городского местного отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия".


"За I полугодие 2008 года ни Москва ни Санкт-Петербург против всяких ожиданий не заняли сколько-нибудь значимых мест среди самых криминальных городов России. Этих городов нет даже в первой сотне (Москва оказалась на 111 месте, Санкт-Петербург на 112). Самым криминальным городом по совокупности признаков признан Сургут - именно там приходится больше всего зарегистрированных преступлений, скажем так, на душу населения. Город Тюмень стал вторым. Похожая ситуация сложилась и по 9 месяцам.
Сегодня следует серьезно подумать над тем, что много еще предстоит сделать по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Несмотря на снижение числа зарегистрированных преступлений по ряду позиций, криминальная ситуация в городе по-прежнему остается непростой и далеко не стабильна.
За 9 месяцев текущего года в городе зарегистрировано более 18 тыс.
(18 675) преступлений (количество преступлений сократилось на 23,7%). 5207
относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Забегая вперед, скажу, что вопросы борьбы с правонарушениями в большинстве своем относятся к компетенции федеральной власти, ими занимается Министерство внутренних дел и его подразделения на местах. Муниципальными властями, в рамках компетенции предусмотренной статьей 7 Устава города Тюмени для обеспечения безопасности наших горожан делается немало.
Очень серьезный вклад в общее дело борьбы с преступностью был сделан в 2004 году, когда была принята городская целевая программа "Комплексные меры по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции города Тюмени на 2004-2007 годы".
Разработчиком данной программы выступило Главное управление внутренних дел
На реализацию этой программы выделено свыше 56 мл. рублей (56 млн. 442 тыс. 700 руб.), и надо сказать, что определенный положительный эффект был достигнут. Приобретено 182 единицы компьютерной техники (на сумму 2 млн. 704 тыс. руб.), 47 автомобилей (на сумму 6 млн. 286 тыс. руб.), 42 временных участковых пункта милиции (стоимостью 22 млн. 77 тыс. руб). Разработано специальное программное обеспечение. Произведен текущий ремонт помещений участковой службы (на сумму 2 млн. 159 тыс. руб.). телефонизировано 45 стационарных милицейских пунктов, для всех (220) участковых уполномоченных приобретены мобильные телефоны (на общую сумму 778 тыс. руб..).
С 2006 года осуществлялась социальная поддержка в виде возмещения платы за наем (поднаем) жилых помещений. В 2007 и 2008 годах выплачено 25 млн. 886 тыс. руб. В рамках программы было реализовано достаточное количество и других мероприятий. Такого просто никогда и нигде не было.
В настоящее время в стадии рассмотрения вопрос о приобретении 93 ведомственных квартир для участковых уполномоченных милиции.
Выделенные средства явились большим подспорьем в укреплении материальной базы. Данные меры не могли не сказаться на оздоровлении ситуации, как бы не критиковалась расходная часть выделенных бюджетных средств.
Возросло на 2,7 раза (с 1532 в 2004 г. до 4208 в 2007 г.) число выявленных участковыми уполномоченными милиции преступлений своей компетенции. Возросло число раскрытых преступлений учитываемых по линии уголовного розыска.
Информация Администрации о реализации этой программы в июне рассматривалась на заседаниях двух депутатских комиссий (по безопасности жизнедеятельности и по бюджету). Депутатами был высказано ряд пожеланий в части совершенствования и дальнейшего развития программы.
Надо сказать, что участие властей нашего города в реализации подобных программ действительно невозможно переоценить. Не могу не сказать, что сегодня и другие подразделения милиции остро нуждаются в подобной помощи. Стало быть, работу по разработке и принятию таких целевых программ необходимо продолжать и дальше. Сегодня есть острая и весьма насущная необходимость в замене транспортного парка наших городских отделов милиции, обеспечения автомашинами АДЧ (дежурных частей, патрульных
машин ППС), горюче-смазочными материалами.
Ввиду неустроенности быта и больших нагрузок на протяжении всего года, образовался серьезный кадровый некомплект в уголовном розыске. Отток кадров продолжается по сей день. Некомплект оперсостава по области составил 80 сотрудников, 68 из них в нашем городе. Очень низка техническая оснащенность этой службы. Нехватка подвижного состава в городе составила 35,0%.
Ждать, когда необходимые средства будут выделены Министерством -означает подвергать наших горожан серьезному риску. Думается, что Администрация города разделяет мои опасения.
В настоящее время разработан проект "Ведомственной целевой программы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на 2008-2010 годы", который находится в стадии согласования в отраслевых подразделениях Администрации города. Мы с Вами знаем, что эта программа еще долго будет обсуждаться и корректироваться, но в ближайшее время она все же должна быть принята.
Такие городские программы должны появиться и по профилактике отдельных видов правонарушений.
Большой вклад в укрепление стабильности и правопорядка вносит Правительство нашей области. Так, только на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области" в 2008 году было выделено около 3 млрд. рублей (если точно то, 2 млрд. 609 млн. 302,4 тыс.). В рамках программы внедряются современные системы безопасности. В частности, в Тюмени на средства этой программы приобретена и содержится вся система видеонаблюдения, которой оборудовано 17 объектов, а именно площади и другие места с массовым пребыванием горожан. Вся система включает в себя 220 камер и выведена на дежурную часть ГУВД и операторские отделов и отделений милиции. За счет средств этой программы приобретена система GPS , которой оборудованы патрульные автомашины.
Финансируется областная программа "Безопасность дорожного движения", за счет которой обновлен парк патрульных автомобилей ДПС, строятся стационарные посты ДПС на федеральных направлениях трассы
областного центра, создаются полки ДПС ГИБДД. Произошло серьезное техническое перевооружение светофорных объектов и т.д.
Вернусь к прямым нашим городским делам. Сегодня нельзя не сказать о работе добровольных народных дружин, образованных в городе в соответствии с областным законом от 30 ноября 2001 г. N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка".
В сентябре результаты работы ДНД были рассмотрены на заседании постоянной комиссии.
На сегодня созданы 52 отряда ДНД, численность которых составляет 680 человек. На финансирование деятельности добровольных помощников в 2008 году выделено 4,5 млн.руб. (4 млн. 577 тыс. руб. (в 2007 - 4 млн. 256 тыс. руб.).
С участием дружинников выявлено и раскрыто ряд преступлений (в этом году выявлено 86), более 2000 административных правонарушений (2284). Дружинники оказывают посильную помощь милиции.
Сегодня, когда еще не во всех городах страны такие дружины созданы, мы же уже имеем неплохие результаты в работе. Депутаты посчитали нужным порекомендовать увеличить размер компенсации дружинникам, что не может не сказаться на увеличении их числа и качества работы. Планируется увеличить количество дружинников почти в два раза, то есть до 1000 человек. Очень хотелось бы, чтобы и партия "Единая Россия" не осталась от этого в стороне. Может быть, необходимо поручить руководству местного отделения создать отряд дружинников из активистов партии, может быть, даже назначить ответственного в помощь участковым на каждом административном участке.
Как это было раньше, когда очень активно, на мой взгляд, работали созданные ОКОДы (оперативные комсомольские отряды дружинников).
При поддержке ТОСов ДНД сегодня проявляют наибольшую активность в профилактике правонарушений.
Нельзя не сказать и о положительной форме работы городских властей по привлечению общественности в рамках системы муниципальных грантов. Эта форма поддержки общественных объединений доказала свою эффективность в профилактике правонарушений.
Хочу остановиться на необходимом внимании к спорту и военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних.
К глубокому сожалению, сегодня в городе почти нет кружков, которые бы бесплатно обучали несовершеннолетних знанию устройства мотоциклов и машин, вождению, хотя это очень интересует сегодняшних мальчишек. Среди бесплатных спортивных секций разве что можно сказать о секциях в клубе "Дзержинец". Деятельность таких патриотических организаций необходимо всячески поддерживать и развивать. Инициативы у них достаточно, однако на одной инициативе все держаться долго просто не сможет.
На заседании постоянной депутатской комиссии в мае рассматривался вопрос об организации работы с несовершеннолетними, употребляющими алкоголь и наркотики. Депутатам была приведена статистика, названные цифры всех нас впечатлили: более чем в два раза снизилось количество больных, поступивших в лечебные заведения с этим страшным диагнозом, более чем в 2,5 раза сократилось число смертельных случаев от передозировки. На 9,8% произошло снижение количества зарегистрированных наркопреступлений.
Нужна система мер не только правоохранительных звеньев, но в первую голову - это вопрос городских властей и наконец, всей общественности.
С 2006 года в городе работает координационный Совет по профилактике преступлений и правонарушений. Это коллегиальный орган, который с участием специалистов, в том числе представителей ГУВД, территориальных органов, рассматривает и принимает к реализации наиболее оптимальные управленческие решения, направленные на усиление борьбы с преступностью.
Назрел вопрос и уже прорабатывается создание по месту жительства Советов профилактики, которые объединили бы инициативных тюменцев.
Видится и другое направление работы, и, в первую очередь, представительных органов власти, депутатов. Такое, как внесение изменений в действующее законодательство.
В частности, необходимо четко определить права, обязанности и ответственность каждого структурного ведомства, подразделения, входящего в единую систему профилактики.
Настала пора решать вопросы о принудительном лечении от алкоголизма и наркомании. Принимая во внимание доводы правозащитников, необходимо обеспечить разумный баланс прав и свобод больных граждан, с одной стороны, и общественных интересов - с другой. Давайте вдумаемся, подростками, и при их участии совершено 287 преступлений, 269 совершили городские подростки. Практически все они совершены в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Необходимо инициировать внесение изменений в закон "О милиции", который сегодня не дает реального права сотрудникам милиции общественной безопасности осуществлять контрольные закупки и эффективно бороться с продажей суррогатного алкоголя."


2008-10-14
duma.tyumen-city.ru

Док. 556516
Перв. публик.: 14.10.08
Последн. ред.: 22.04.09
Число обращений: 0

  • Моисеев Николай Афанасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``