В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Комитет `За честные выборы!` успешно работает в Ленинградской области Назад
Комитет `За честные выборы!` успешно работает в Ленинградской области
Интервью с Председателем регионального отделения Общественного Комитета "За честные выборы!" по Ленинградской области Владимиром Степановым.

- Мы беседуем с руководителем Ленинградского областного отделения МОО "Общественный Комитет "За честные выборы!" Владимиром Николаевичем Степановым. Встреча проходит в г. Всеволожске, Октябрьский пр. д.90. офис 25.
Это официальный адрес областного отделения Комитета.

- Владимир Николаевич, не могли бы Вы рассказать об "Общественном Комитете "За честные выборы!", какие ставит и решает задачи, кто руководитель, где находится центральный штаб организации?

- Отвечая на Ваши вопросы, хочу подчеркнуть, как мне кажется, главное. Межрегиональная общественная организация создавалась, как площадка для дискуссий между всеми заинтересованными сторонами избирательного процесса. Но не просто как собрание людей "разговорного жанра", а для мониторинга происходящего избирательного действия на всей территории РФ, для обсуждения неправовых ситуаций, случающихся во время подготовки и проведения избирательных кампаний, и принятия по ним конкретных решений. Это главное.
Комитет преследует общественно-полезные цели. Это и содействие созданию условий развития и укрепления демократических институтов в обществе, и содействие соблюдению прав граждан в ходе выборов, участие в формировании государственной, региональной и муниципальной политики в области проведения выборов.
Адрес Комитета в г. Москве: ул. Спартаковская, д. 16, строение 1, офис 9.
Руководителем Комитета является Гончар Николай Николаевич, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член партии "Единая Россия", руководитель общественной приемной в г. Москве председателя партии "Единая Россия", премьер-министра Путина В.В.
В работе Комитета всегда принимают участие представители ЦИК РФ, а также члены Московской городской избирательной комиссии. В работе Комитета участвуют представители практически всех политических партий. На заседания круглых столов Комитета приглашаются заинтересованные общественные организации, например, "Институт развития гражданского общества и местного самоуправления", "Совет по консолидации женского движения в России", Российское экологическое движение "Зеленые", "Союз молодежных организаций Российской Федерации" и т.д.
Что очень важно, каждый участник высказывает свою точку зрения по теме заседания, вносит свои предложения, которые оформляются соответствующим образом и являются предметом рассмотрения в ЦИК РФ, Федеральном Собрании, в региональных городских и областных избиркомах и других органах государственной власти.
Сразу хочу отметить, что результатом каждого проведенного круглого стола, является принятие решения по тем или иным предложениям участников. Как вы понимаете, самыми "горячими" бывают заседания накануне или по итогам проведенных выборов. Причем чем ниже уровень выборов, тем больше замечаний и нарушений выявляется, как в деятельности кандидатов, так и в деятельности комиссий. Чтобы не быть голословным приведу в качестве примера выдержку из общероссийской газеты "Новые известия" от 2 октября 2008 г., как раз на эту тему.
"... ЦИК РФ выразил обеспокоенность нарушениями избирательного законодательства со стороны избирательных комиссий в канун предстоящих 12 октября выборов в Барнаульскую городскую думу. В настоящий момент местные избиркомы по тем или иным причинам отказали в регистрации 78 из 221 кандидата в городские депутаты. 69 несостоявшихся кандидатов обратились в суды, и по 52 заявлениям решения об отказе в регистрации судами были отменены. Глава ЦИК России Владимир Чуров направил письма губернатору Алтайского края Александру Карлину и мэру Барнаула Владимиру Колганову, в которых выразил крайнюю обеспокоенность ситуацией. ЦИК России и Алтайский крайизбирком продолжают осуществлять постоянный контроль за соблюдением избиркомом Барнаула законодательства в ходе подготовки к предстоящим 12 октября выборам в городскую Думу, отметили в Центризбиркоме". "Газета "Новые Известия".

- Владимир Николаевич, в октябре 2009 г. у нас в Ленинградской области предстоят муниципальные выборы. Как Вы считаете, исходя из практики их проведения в нашем регионе, будет все, как говорится в "ярких красках", или спокойно без интриг, в "полутонах"?

- Спасибо за вопрос. Да нет, спокойных вод не ждите. У нас все будет очень захватывающим. Традиционно. Тем более, что значимость муниципального депутата в новой системе власти станет весомей во много раз. Власть, как вы понимаете, это ресурс. Важно, кто и как распоряжается этим ресурсом. Для нас с вами важно, для адекватных и образованных людей важно. Умению управлять необходимо учиться долго и на отличные оценки. Этот тезис поддерживается большинством людей.
На тему местных выборов приведу выдержку из стенограммы выступления Гончара Николая Николаевича на заседании Комитета. "...Я считаю, что процесс развития избирательной системы в нашей стране идет и, мне кажется, что это движение в общем позитивное. Что касается выборов в органы местного самоуправления. Чем дальше, тем больше эта тема станет предметом острой политической борьбы. Но это не обязательно будет борьба политических партий. Лесной кодекс, земельный кодекс. Много раз здесь об этом говорили. Существенно повышается роль органов местного самоуправления и естественно, когда есть возможность повлиять на принятие тех или иных финансовых решений исключительно важных, в том числе, интерес к ним возрастет. Мы много раз просили вас, чтобы вы обратили внимание на ситуацию в органах местного самоуправления. И то, что из ящика достаются старые, проверенные, неоднократно осужденные, но, тем не менее, достаточно действенные методы типа "карусели", вполне понятно. Мы еще можем не только с этим столкнуться. Вопрос, который поставила Бородина о том, что может быть члены избирательных комиссий должны быть государственными служащими. Это радикальное предложение. Тем не менее, это предложение прозвучало. Любые предложения нужны. Сегодня на 7 участках в Жуковском выборы признали недействительными? Обратите внимания. Это же обоюдоострый меч. Этим можно пользоваться и для того, чтобы сознательно срывать выборы. Я совершенно не исключаю, что проигрывающий кандидат решил таким образом, имея хорошего юриста, поставить под сомнение результат выборов. И я не очень представляю, какие механизмы сегодня есть превентивной реакции на подобные вещи. Уже ясно, что система гласности, горячая линия начинают использоваться для того, чтобы повлиять на атмосферу выборов. Можно сейчас работать и по этому варианту. Я думаю, что самые неожиданные и опасные методы будут применяться именно на уровне органов местного самоуправления".

- Владимир Николаевич, а как обычно реагируют комиссии на многочисленные нарушения? Что вы можете сказать, исходя из Вашего личного опыта? Насколько мне известно, Вы участвовали во многих избирательных кампаниях, впервые, если не ошибаюсь еще при советской власти?

- У Вас профессиональный подход к делу. Поздравляю. Да, опыт в этом деле есть. Мне приходилось взаимодействовать с разными людьми, как в комиссиях, так и с кандидатами. Может быть, мне лично повезло. Не помню ни одного случая, когда мы не решали возникающих противоречий. В этом, конечно же, в первую очередь, заслуга самих кандидатов. Вы знаете, везло. Образованные, достойные люди.
Но бывает и по-другому. Конфликты. Суды. Негатив с первых минут. Примеров много. Все зависит от компетентности городских и областных избиркомов, но в первую очередь, от участковых комиссий. На мой взгляд, присутствие в этих органах представителей исполнительной власти делает их зависимыми от мнения административных интересов. Здесь, несомненно, есть над чем поработать законодателям. А пока, что называется, работаем с тем, что имеем. Наша организация как раз и занимается конфликтными ситуациями, ориентируясь исключительно на правовую составляющую, возникшую в процессе избирательного действия. И еще. Очень многое зависит от профессионального подхода и принципиальной позиции областной избирательной комиссии. Дело в том, что присутствие Центральной избирательной комиссии на этом уровне выборов ограничено. А это, в свою очередь, дает больше возможностей для "маневра" в ту или иную сторону от закона именно на уровне муниципальных комиссий. К сожалению, случай с выборами в Барнаульскую городскую Думу не исключение из правил, скорее закономерность. Если взглянуть на стенограмму проведенных заседаний, это становится очевидным. Это можно сделать, обратившись на сайт www.komitet.ru или на сайт WWW.VIPERSON.RU. Вот как прокомментировал подобную ситуацию на очередном заседании Комитета член Центральной избирательной комиссии Райков Геннадий Иванович. "...Что касается региональных выборов, то здесь вам все ясно. И ЦИКу все ясно. Что касается муниципальных выборов, то тут есть проблемы и у ЦИКа. Центральная избирательная комиссия на муниципальные выборы выходит по закону опосредованно. Она напрямую не может заниматься муниципальными выборами и только одна буква закона - седьмая статья, когда имеются жалобы в областную комиссию, позволяет выходить на ЦИК. Это вопрос, который надо изучать. Все основные жалобы идут на муниципальных выборах. Понятно почему. Земля стала товаром. Каждый хочет избрать своего главу, чтобы потом торговать землей. Мы сейчас готовим определенные инструкции, чтобы упорядочить все эти вещи. И будем выходить к законодателям. Ряд областей решили эту проблему просто - муниципалы все передали ТИКам. И тогда мы уже попадаем напрямую над выборами муниципальной системы. Например, в Ростовской области нет ни одной муниципальной комиссии. Все муниципалитеты передали территориальным избирательным комиссиям свои права. А, например, в Подмосковье 499 муниципальных комиссий, которые формирует сам муниципалитет. Мы готовимся к муниципальным выборам. В октябре будут выборы, в Подмосковье будет 499 выборов в муниципальных образованиях. Это большой объем и здесь, конечно, партии должны участвовать. Хорошо, что Комитет существует. ЦИК старается работать таким образом, чтобы вести правовое обучение. Я возглавляю рабочую группу по разборке жалоб. Все жалобы мы рассмотрели, издали книжку, читайте, там все написано. 261 жалоба поступила от КПРФ, все до одной мы рассмотрели. Итого 472 жалобы. Не нравятся ответы? Это другой вопрос. Есть суд. Вы судитесь сейчас с Центральной избирательной комиссией. Успешно судитесь. Партии сейчас будут участвовать в выборах. Нужно учитывать, что в регионах и законы разные, у кого-то есть одномандатные округа, у кого-то нет одномандатных округов. Не везде идут только по партийным спискам. Был такой переходной период, поэтому в этом отношении ЦИК готов помогать политическим партиям оказывать всяческую поддержку в региональных муниципальных выборах".

- Спасибо Вам за предоставленную возможность нашим читателям в преддверии новых муниципальных выборов ознакомиться с деятельностью вашего Комитета.
Наш разговор обязательно будет продолжен. Успехов Вам.

- Спасибо за проявленный интерес к работе нашего Общественного Комитета.
В заключение хотелось бы сказать еще несколько слов.
Мне представляется необходимым обратить внимание всех, кому не безразлично, что происходит в правовом пространстве между властью Федеральной и властью региональной, а тем более муниципальной. В этой области существует непреодолимая пропасть. Все благие намерения по борьбе с коррупцией, некомпетентностью в органах власти, с бюрократизмом, к сожалению, разбиваются в пух и прах уже на пороге избирательного участка в день голосования. В тот самый день, когда граждане с надеждой на светлое будущее, участвуют в формировании власти всех уровней. В замечательном фильме "Классик" герой Этуша произнес верную фразу: "Победа, полученная по особым условиям, может вызвать много вопросов". Мне бы тоже хотелось, чтобы горизбиркомы и облизбиркомы больше задавали вопросов к тем, кто любыми методами рвется во власть, а не кивали послушно, как на дискотеке, под "ритм начальствующих барабанов". Президент объявил о войне с коррупцией. Первые ряды борцов с коррупцией должны состоять из членов избиркомов. Это должны быть честные, профессиональные люди. Это, если привести аналогию с водоснабжением, "фильтр грубой очистки", барьер для всего "мутного, грязного, вредоносного" на пути в НАШ государственный организм.

16.04.2009
Владимир Степанов
www.viperson.ru

Док. 555355
Опублик.: 16.04.09
Число обращений: 0

  • Степанов Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``