В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Воссоздание органов Федерального казначейства. Назад
Воссоздание органов Федерального казначейства.
Федеральное казначейство призвано обеспечить стабильность финансовых основ власти. По словам руководителя Управления Федерального казначейства Минфина РФ в Воронежской области Людмилы Бережной, воссоздание органов Федерального казначейства - это не дань требованиям международных финансовых структур, а необходимость, возникшая в 90-х годах в связи с длительными задержками перечисления бюджетных средств, отсутствием единого порядка распределения поступающих доходов между бюджетами.
Система казначейства, прежде всего, обеспечила прозрачность бюджетов, своевременность зачисления средств и контроль за их сохранностью. Межбюджетные отношения и казначейское исполнение бюджетов - основные вопросы, волновавшие участников заседания.
После вступления в силу в 2006 году Закона о местном самоуправлении в Воронежской области должно быть 535 самостоятельных бюджетов, причем впервые будут сформированы более 470 сельских бюджетов. Для реализации этой реформы муниципалитетам требуется действенная методологическая помощь федеральных органов государственной власти, в частности, в создании финансовых основ для функционирования местного самоуправления и формирования источников доходов бюджетов поселений.
Начиная с 2000 года, управление федерального казначейства по мере возможности участвует в зарождении новой системы межбюджетных отношений. В 2005 году органы федерального казначейства зачисляют доходы на счета сельских и поселковых администраций в 24 муниципальных образованиях области. Ежедневно управление федерального казначейства перечисляет средства почти на 400 счетов сельских и поселковых администраций, решая тем самым задачу образования собственных источников финансирования и приближая местное самоуправление к населению.
В этом году значительно усложнилась процедура зачисления и распределения платежей: в три раза возросло количество их видов, значительно увеличилось число органов исполнительной власти, которым управление федерального казначейства ежедневно предоставляет информацию. Если в 2003 году информация о платежах формировалась и передавалась для 41 налоговой инспекции, то сегодня ею обеспечиваются 190 органов исполнительной власти разных уровней. Но опыт, накопленный за двенадцать лет существования казначейства, позволяет решать и такие задачи. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса с 1 января 2006 года региональные и местные бюджеты должны перейти на полное кассовое обслуживание казначейством, пока это сделали лишь 9 из 32 областных районов.
Финансово-казначейское управление города Воронежа нарушает положение Бюджетного Кодекса, устанавливающее обязательность обслуживания счетов бюджетов Банком России. Три городских района продолжают "кормить" коммерческие банки, открывая в них счета для зачисления доходов. Между тем желание каждого уровня власти строить собственную платежную систему отбрасывает экономику региона назад.
Участники заседания отметили, необходимость перехода на электронный обмен информацией между органами исполнительной власти и администраторами платежей в бюджеты, а также приняли решение просить администрацию области устранить нарушения Бюджетного кодекса РФ, закрыв бюджетные счета в коммерческом банке, не допускать зачисления средств на счета областного и местных бюджетов, минуя счет управления Федерального казначейства. Начальник финансово-казначейского управления воронежской мэрии Сергей Курило признал справедливость нареканий и заверил, что мэрия перейдет на казначейское обслуживание с 2006 года.

02.06.2005
www.regions.ru

Док. 555177
Перв. публик.: 02.06.05
Последн. ред.: 15.04.09
Число обращений: 0

  • Бережная Людмила Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``