В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз Назад
В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз
Представители Волгоградской областной думы предложили поправки в Налоговый кодекс РФ, заключающиеся в отмене транспортного налога и введении налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Волгоградские депутаты считают, что эти меры позволят увеличить собственные налоговые доходы субъектов Российской Федерации и обеспечить развитие регионального дорожного хозяйства, а также смогут снизить затраты на налоговое администрирование.


Как известно, сегодня размер собираемого с автовладельцев налога зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями. "У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение - привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок. Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог", - приводит "Коммерсантъ" слова главы комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимира Попова. Полученные налоги планируется направлять в бюджет региона, где реализуется топливо. Размер предполагаемого акциза пока неизвестен.


Вопросы для комментирования:
Как Вы оцениваете меры, предлагаемые депутатами Волгоградской областной думы? Смогут ли они обеспечить поступление дополнительных средств в региональные бюджеты и улучшить дорожную обстановку в стране?
Как Вы считаете, достаточно ли эффективна система транспортного налогообложения в РФ? Какой, на Ваш взгляд, будет судьба нового законопроекта?
    Совершенно очевидно, что законопроект призван обеспечить увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации. Утверждение: "У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог", что называется, от лукавого. Транспортный налог относится к региональным, и часть 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговые ставки по этому налогу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз. Если, например, налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 5 рублей за каждую лошадиную силу, то, значит, она может быть увеличена (уменьшена) до 25 рублей или 1 рубля соответственно. Более того, согласно части 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. Таким образом, система транспортного обложения в России достаточна гибкая, эффективная и не нуждается в реформировании. Законопроект, скорее всего, принят не будет.

    А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук

    Комментарии.РУ
Агентство комментариев

Док. 554819
Опублик.: 14.04.09
Число обращений: 0

  • Арутюнов Александр Арташевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``