|
По поводу некоторых вопросов, затронутых на заседании круглого стола Общественного Комитета `За честные выборы!`
Назад
По поводу некоторых вопросов, затронутых на заседании круглого стола Общественного Комитета `За честные выборы!`
|
Все избирательные кампании, в новейшей истории Российской Федерации, приобрели устойчивое подобие некоего концентрированного выражения среза многих политических, экономических, социальных и прочих противоречий накопившихся на срезе конца XX и начала XXI веков.
Правовая база, подведенная под избрание законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, самого различного уровня, весьма расплывчата, и сама, от части, изначально провоцирует некую "неразбериху", закладывая фактор "конфликта", как основной метод в "борьбе" претендентов за мандат или должность.
Во многом, кроме критики КПРФ, фактически за то, что она постоянно обращает внимания на грубейшие нарушения избирательного законодательства, и к тому же нисколько не менее чем партия "Яблоко", можно согласиться с доводами, приведенными на "круглом столе" уважаемой Еленой Павловной Дубровиной и рядом других участников.
Однако, все ее (их) "поиски", или даже "блуждания", в "закоулках" "правовых лабиринтов", изначально обречены на некую схоластичность, т.к. сама проблема, своими корнями наверное, уходит в совершенно иную смысловую плоскость.
Для того, чтобы подойти к более глубокой сущности понимания данного вопроса, когда правовые и иные "фундаментальные" аспекты, не приносят ожидаемого результата, можно попробовать рассмотреть его с точек зрения психологии (ментальности) современного российского избирателя, с одной стороны, соискателей мандатов (должностей), с другой, с третьей, во взаимосвязи, первых двух, с состоянием современной государственной системы.
Ну, в - первых, их основные интересы (политэкономсоциальные параметры) - совпадают, или, все же, находятся в состоянии определенных противоречий?
Думаю, что "интересы" разняться (общество социально поляризовано, и политически расколото), государственная система не в состоянии выдвинуть общенациональную идею способную реально объединить как всех, так и вся.
Все основные противоречия, на современном этапе, к сожалению, не имеют эволюцию к "сглаживанию", а наоборот приобретают, наряду с "открытым", "скрытый", диалектически очень сложный характер углубления посредством появления факторов "непонимания друг - друга" представителей внутри однородных социальных групп населения: крупного бизнеса, и всего бизнеса вообще, интеллигенции, даже простых обывателей и т.д.
Еще более сложный аспект противоречия (объективные и субъективные) приобретают в вопросах "понимания", "непонимания" деятельности властей (и в целом, и по "их ветвям" в отдельности) со стороны широкого круга избирателей.
А во - вторых, давайте зададимся вопросом, есть ли непреодолимые "противоречия" внутри системы самой российской власти?
Основным "стержнем" ее деятельности, как бы, служит Конституция РФ.
Она предопределяет значение и функции всех ветвей власти: обязанности Президента, Правительства, депутатов, судей, чиновников в принципе как "слуг народа" - российский народ, т.к. это и есть высшая государственная категория.
Однако все это, по сути, может рассматриваться (представляться) и как некая виртуально - правовая плоскость, которая, в конечном итоге, "упирается" во вполне реальное "неравенство", по своей значимости, исполнительной власти к представительной, больше декларативную, нежели, чем реальную независимость, от той же первой, государственной судебной системы.
К тому же очень сложно, даже по элементарной логике вещей, осмыслить статусное и "монолитное" состояние Федерального Собрания Российской Федерации.
Вроде бы - и "орган" один, и функции, за исключением некоторых, одни и те же, но, одна часть, "нижняя палата", избирается всенародно, и к ее легитимности нет никаких вопросов, другая "верхняя", вообще не поймешь чего...
К тому же, обязательное присутствие "ввинчивание" в Совете Федерации (чисто представительном органе) "представителей" от исполнительных органов власти субъектов Федерации, это вообще "нечто", да еще на фоне конституционного принципа разделения и независимости, друг от друга, всех ветвей власти.
Отсутствие в стране "института" вице - президента, в - первых, придает государству некий статус схожий с монархией, (король тоже один, вице - короля, нет), а во - вторых превращает в своеобразный "перевалочный пункт" должность Председателя Правительства, тем самым "утяжеляя и запутывая" ее в исполнении своих прямых обязанностей и становящейся, при определенных условиях, предметом мощных политических манипуляций.
Власть, в таком формате (состоянии), приобретает некие внутренние корпоративные контуры, которые, в свою очередь, трансформируются на всю систему управления (сверху донизу), и естественно самым непосредственным образом влияют и на избирательную систему.
То есть, происходит полное, сначала смешение, а потом и подмена понятий "формы" и "содержания", рушится логика государственного обустройства и появляются ничем не обоснованные ориентиры и понятия.
"Универсальный" депутат, глава исполнительного органа власти и даже Президент, в данной ситуации, немыслимы даже по определению, это просто полнейшие утопия и абсурд.
При таком, понимаешь, "раскладе", фактически в "патовой" ситуации оказываются все избиратели, да и все соискатели постов и должностей в различных коридорах власти.
Первые думают: "Не знаю, кого избирать, но кого - то, всеравно, надо избрать?", вторые (про себя): "Я толком не знал, да и не знаю, что делать (в той должности, на которую претендую), и чего хотят от меня (совершенно социально и политически "разнополярные") избиратели, но - я хорошо "понимаю", что надо лично мне и всему моему ближайшему окружению..!".
Вот и получается, что другого (даже никакой альтернативы) нет, и стержневым моментом любых российских выборов объективно становится административный ресурс, популизм (по сути, обман народа) чистейшей воды и, естественно, "финансовая составляющая" - по своей сути подкуп или закамуфлированная коррупция в общегосударственном масштабе, которая уходит далеко за пределы официальной отчетности перед избирательными комиссиями.
Будем надеяться, что круглый стол Общественного Комитета "За честные выборы!" даст всем нам исчерпывающие ответы на эти, и многие другие вопросы.
В конце концов, в публикации, на VIPERSON, от 10 апреля текущего года, вроде было написано, что: "Продолжение следует...".
Е. Газеев
www.viperson.ru
viperson.ru
Док. 554471 Перв. публик.: 13.04.09 Последн. ред.: 14.10.10 Число обращений: 0
Газеев Евгений Иванович
|
|
|