В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Кремль решает проблемы инвалидов Назад
Кремль решает проблемы инвалидов
Вчера в Кремле Президент России Дмитрий Медведев провёл заседание Совета по делам инвалидов.

Как сообщила пресс-служба Президента России, обсуждались вопросы социальной адаптации инвалидов, их интеграции в общественную жизнь, совершенствования законодательной базы в части, касающейся реализации прав инвалидов.

Президент поручил Правительству проработать новый порядок установления размеров ежемесячных денежных выплат инвалидам и внести предложения на рассмотрение в Государственную Думу.

Совет по делам инвалидов образован в декабре 2008 года в целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов. Совет является совещательным органом при Президенте, содействующим реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидов. В состав Совета вошли представители органов государственной власти, депутатского корпуса, общественных организаций инвалидов.

В дополнение к этой короткой информации пресс-службы Президента России наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым привести для сведения общественности страны с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru прямой текст вступительного и заключительного слов Дмитрия Медведева на этом Совете с нашим комментарием.



Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на заседании Совета по делам инвалидов:

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас первое заседание Совета по делам инвалидов. Проблем, конечно, очень много. Хотел бы сразу сказать, что рассчитываю на ваше заинтересованное обсуждение этой столь серьёзной, важной и непростой для всех нас темы.

По данным, которыми пользуется Минздравсоцразвития, у нас в стране более 13 миллионов человек являются инвалидами. В соответствии с Указом, который я подписал, в конце прошлого года был создан наш Совет. Вы, собственно говоря, многие сами меня просили возродить такой Совет, он существовал пять лет, с 1996 по 2001 год, - поступило предложение его возродить. Считаю, что это правильно. Это предложение было мною поддержано, и сегодня мы с вами собираемся.

Наверное, особенно важно то, что мы с вами встречаемся не в простой, такой благостный период, хотя таких периодов в нашей истории почти не было, а в очень проблемный период развития нашего государства и общества. Понятно, что именно в этот период, период кризиса, страдает наиболее незащищенная часть населения. Кризис всегда бьёт по наименее подготовленным к кризису людям, по наиболее незащищённым людям. Конечно, это и на инвалидов в полной мере распространяется.

Не буду говорить дежурных фраз, хотя в качестве общего соображения, конечно, ещё раз скажу, что отношение к инвалидам всегда является показателем зрелости общества. И, естественно, мы должны этот показатель стараться выводить на максимально высокий, на максимально возможный в нынешней ситуации уровень. Естественно и то, что государство (наше государство по Конституции является социальным государством) обязано компенсировать те возможности, которые ограничены - во всяком случае, часть возможностей - у инвалидов, повышенным вниманием к нуждам этих людей, созданием необходимой инфраструктуры и эффективной нормативно-правовой базы.

У нас масса проблем в этой сфере, вы сами отлично это знаете, многие просто на собственном опыте, к сожалению. И когда инвалид не может попасть ни в магазин, ни нормально сесть в самолёт, на поезд, посетить музей, спортивный зал, кинотеатр, получить нормальное образование, это следует характеризовать не просто как равнодушие или невнимательность - это с юридической точки зрения прямое нарушение Конституции нашей страны.

Напомню, что тем не менее определённая работа нами ведётся: за последние годы пенсия по инвалидности выросла практически в два раза в реальном выражении. Для тех, кто впервые признан инвалидом или прошёл повторное переосвидетельствование, действуют индивидуальные программы, включающие медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию. В стране создан 221 реабилитационный центр для инвалидов и 305 центров для детей с ограниченными возможностями.

В сентябре прошлого года после долгих согласований, непростых, наверное, размышлений Россия присоединилась к международной Конвенции по правам инвалидов, которая предусматривает создание полноценной, как принято говорить, безбарьерной среды для инвалидов, обеспечивает их права на работу, на медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни. И, конечно, в соответствии с Конвенцией государство обязано уделять повышенное внимание воспитанию уважительного отношения к инвалидам.

Это фундаментальное изменение, потому что Конвенция - очень непростой для страны документ, который накладывает на нас весьма и весьма серьёзные обязательства. И Россия как ответственный член международного сообщества должна будет принять все меры для её исполнения. Соответственно от нас потребуются и корректировка законодательной и нормативно-правовой базы, и значительные финансовые затраты, что, конечно, в нынешней ситуации непросто. Тем не менее мы к этому готовы. В этой связи я поручаю Министру здравоохранения и социального развития подготовить комплексные предложения по ратификации Конвенции и представить их уже в окончательном варианте до конца года.

Отмечу и то, что Конвенция разрабатывалась в Организации Объединённых Наций при непосредственном участии отечественных экспертов. Значительная часть её базовых положений уже отражена в российском законодательстве, но ещё очень многое предстоит сделать для того, чтобы воплотить в жизнь самые современные подходы в этой сфере.

Сегодня более чем актуальны проблемы, связанные с образованием и трудоустройством людей с ограниченными возможностями, инвалидов. По данным Минздравсоцразвития, почти 6 миллионов из названной мною цифры, 13 миллионов инвалидов, - трудоспособны, однако получить работу смогли не более 15 процентов из них. Это, конечно, и плохо, и несправедливо.

Между тем люди, которые имеют инвалидность, и вы, собственно, своим примером это доказываете, очень часто добиваются самых впечатляющих результатов в общественной жизни, в работе. Среди них и известные политики, и общественные деятели, успешные предприниматели, видные учёные, мастера искусств и выдающиеся спортсмены, достижениями которых мы гордимся.

На Паралимпиаде в Пекине в 2008 году наша сборная завоевала 63 медали. Я встречался с паралимпийцами, они реально очень многое сделали для престижа нашей страны. Однако надо признать и то, что такие успехи зачастую достигнуты не благодаря, а, к сожалению, вопреки условиям, которые созданы для жизни этих людей в нашем государстве. Поэтому и государственные, и муниципальные организации, и объединения инвалидов, другие общественные объединения обязаны сообща вырабатывать стратегию и тактику совместной работы в этой сфере, но при необходимости, конечно, и корректировать уже ранее принятые решения.

Я только что говорил про Конвенцию ООН, но вы знаете, что в марте этого года мною также внесена на ратификацию в Государственную Думу Европейская социальная хартия, это тоже очень серьёзный документ. Она была подписана от имени Российской Федерации ещё в сентябре 2000 года, и мы тоже проделали довольно значительный путь, прежде чем приняли ответственное решение адаптировать эту конвенцию в наших условиях и приступить к её исполнению. Это тоже пример того, как нужно сообща работать. Здесь главное, конечно, не забегать вперёд. В то же время, если решения приняты, они должны исполняться.

Сегодня предлагаю сконцентрироваться на нескольких конкретных вещах. Во-первых, напомню, что в 2004 году был изменён порядок определения ежемесячной денежной выплаты - так называемого ЕДВ - для инвалидов. Он был привязан не к группам инвалидности, как это было ещё с советских времен, а к другому показателю - степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Фактически этот размер стал зависеть от того, может ли человек работать, что, наверное, имеет как принцип право на существование, но в то же время не означает того, что с получением работы у человека исчезает инвалидность: она никуда не исчезает. В результате, и это самое главное (в конце концов вопрос не в критериях и не в принципах: они должны служить практическим результатам, их не надо фетишизировать, их не нужно превращать в какие-то завоевания), был практический результат неприятный: материальное положение многих инвалидов ухудшилось. По тем данным, что мне представили, в денежном выражении потери составляют от 537 до 1208 рублей в месяц - деньги не лишние в любой ситуации, тем более в кризисной.

В этой связи я поручаю Правительству с учётом тех предложений, которые поступили, проработать новый порядок установления размеров ежемесячных денежных выплат инвалидам и внести соответствующий порядок в Государственную Думу, а к Государственной Думе обращаюсь с просьбой этот порядок рассмотреть - естественно, в консолидации усилий с Правительством.

Второе, на чём предлагаю сегодня остановиться. По имеющимся данным, лишь два процента автотранспорта общего пользования оборудовано приспособлениями для инвалидов. Это абсолютно недопустимо мало. Эту проблему можно было бы решить и в рамках госзаказа (его доля у нас не снижается, в кризисный период даже возрастает) на отечественную технику, автотехнику, средства на реализацию которой у нас действительно предусмотрены. При этом количество автобусов, которые оборудованы специальными приспособлениями для инвалидов, должно соответствовать современным нормам: по современным нормам таковых должно быть не менее пяти процентов от общего числа. У нас их несравнимо меньше, к сожалению.

И, наконец, третье, на что хотел бы сегодня обратить внимание в своём вступительном слове. В рамках национального проекта "Образование" мы с вами начали продвигать так называемое дистанционное обучение для детей-инвалидов и вообще для инвалидов. Доступ к современным образовательным технологиям должен быть обеспечен за счёт бюджета. Это, вне всякого сомнения, бесспорно правильный шаг, шаг в нужном направлении.

Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети и подростки могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и как минимум с самого раннего возраста - это, может быть, самое главное - не чувствовали себя изолированными от общества. Тем более что это обществу нужно не в меньшей степени, чем самим инвалидам.

Есть и другие предложения, мы их с вами обсудим.




Заключительное слово Президента России Дмитрия Медведева на заседании Совета по делам инвалидов:

Д.МЕДВЕДЕВ: Подвожу итоги нашей сегодняшней работы. Конечно, считаю, что создание Совета по делам инвалидов, иначе бы я просто этого решения не принимал, назрело. И, наверное, без созданного механизма деятельности на уровне Президента многие проблемы не решаемы. Так у нас в стране власть устроена, так общество структурировано. Может быть, где-то в другой стране можно было бы ограничиться каким-то советом при министерстве или ещё как-то поступить. У нас не работают так органы власти - нужны сигналы с самого верха. Поэтому будем работать, будем встречаться регулярно и на уровне Совета, и в наших рабочих органах Совета, я их предлагаю создать и поручить им соответствующую проработку тех или иных направлений.

Некоторые комментарии к тому, что прозвучало.

Михаил Борисович Терентьев говорил о безбарьерной среде, ну и я, собственно, говорил в своем выступлении. Согласен, что это важнейшая тема. Причём однозначно необходимо понимать эту безбарьерную среду как комплексное понятие. Это нельзя рассматривать просто как некий набор технологий. Это, конечно, не только техника, это и интеллектуальные вопросы, и нравственные вопросы. И именно в таком ключе и должно толковаться это понятие в ходе подготовки нормативного материала.

По поводу соответствующей ФЦП. Давайте подумаем о безбарьерной среде. Может быть, это можно сделать в рамках, допустим, какой-то существующей ФЦП. В любом случае соответствующие позиции должны найти свое отражение в актах Правительства тоже.

Согласен с тем, что было бы неплохо создать советы при каждом региональном начальнике. В конце концов, если такой Совет есть при Президенте, почему этим должны заниматься на федеральном уровне и не должны заниматься на губернском уровне? Пусть создадут и работают. И считайте, что такую рекомендацию я нашим уважаемым губернаторам даю: надо создать при себе советы по делам инвалидов.

И еще одна вещь, с которой я тоже согласен, из того, что вы называли, - оценка показателя эффективности деятельности власти. Считаю, что работа по проблематике инвалидов вполне может быть составляющей такого рода критериев, потому что, как мы с вами изначально договорились, о зрелости государства, общества, а соответственно об успехах тех или иных органов власти можно судить, в том числе, и по отношению к инвалидам.

Теперь по переводу сурдопереводу. Действительно, явный недостаток кадров. Такого рода поручение даже в заранее заготовленный перечень поручений моих уже заложено. Речь идет о проработке вопроса о потребности в подготовке переводчиков жестового языка для предоставления услуг по сурдопереводу и предложениях по реализации. Но я согласен и с тем, что было сказано ещё: необходимо рассмотреть вопрос о подготовке соответствующих переводчиков на базе учреждений Минобразования, университетов. Эти преподаватели должны готовиться практически в каждом федеральном округе, потому что у нас огромная страна, и невозможно себе представить, чтобы всех сурдопереводчиков готовили в Москве, например, и только так мы сможем решить эту проблему.

Рад, что Государственная Дума поддерживает инициативы Президента, поэтому будем дальше работать в том же единстве, в котором и до этого работали.

На что хотел бы обратить внимание? И на то, что Вы, Андрей Константинович [Исаев], обращали внимание, и на то, что другие коллеги обращали внимание, вот только что тоже ряд товарищей у нас выступал по этому поводу, я в данном случае имею в виду Вячеслава Леонидовича Гришина и некоторых других. По ратификации Конвенции. Это серьёзная работа, очень серьёзная работа. Я недаром несколько раз оговорился, когда выступал с вступительным словом, о том, что мы думали, готовились. Это не должно превратиться в профанацию. Поэтому, конечно, нужно делать все максимально внимательно и аккуратно. Я сказал о том, что работа должна вестись до конца года. Если вы посчитаете, что нужно больше времени, давайте отведем для этого большее количество времени. Но, с другой стороны, полностью пытаться все вопросы решить сразу же, затягивать ратификацию мне тоже представляется неверным, потому что мы потеряем темп. У инвалидов, вообще у наших людей в целом возникнет ощущение, что их послали в известном направлении и решили все это куда-то "замотать", что у нас неоднократно происходило с очень разными конвенциями. У нас многие конвенции, по которым мы не можем определиться, "парятся" по десятилетиям. Но уж раз мы приняли это решение, давайте будем ратифицировать в положенные сроки, те, что обозначены, но, может быть, по отдельным положениям, по которым мы чувствуем, что предпосылки не вызрели, или у нас есть ощущение, что мы просто не сможем реализовать их, сделаем такие нормативные акты, которые вводят отдельные положения Конвенции с отсрочкой во времени. Но тогда у нас весь массив начинает действовать, а какие-то положения будут отсрочены, но это честнее, чем просто оттягивать ратификацию Конвенции.

Поддерживаю предложение обсудить компромиссный вариант закона, о котором Вы говорили, где говорится о всякого рода поддержке, связанной с пороговой численностью инвалидов, и восстановлении взноса, то, что больше всего обычно печалит. Снижение этого порогового взноса для государственно-зависимых структур - обсудите это с Правительством, я такое поручение тоже дам. Точно так же нужно взвесить и потери налоговых льгот, и возможность проведения внеконкурсных государственных заказов.

Теперь то, что Александр Яковлевич Неумывакин говорил. Здесь тоже, естественно, по степени ограничения трудовой деятельности, позиция общая. Я дам поручение вернуться к законопроекту, еще раз изучить тот законопроект, который находится в Государственной Думе и получил соответствующее отрицательное заключение.

РЕПЛИКА: Есть аналогичный в Правительстве.

Д.МЕДВЕДЕВ: Давайте так поступим, если есть аналогичный проект в Правительстве, он не хуже, давайте на базе этого проекта подумаем. Меня устроит любой вариант, который вас устроит.

Теперь в отношении предприятий инвалидов, о которых вы достаточно активно и глубоко говорили. Действительно, должна быть разработана полноценная система стимулов, это особенно необходимо в кризисный период. Вот вы автопром приводили в пример. Согласен с тем, что необходимо, чтобы такого рода решения, которые сегодня принимаются по поддержке тех или иных отраслей промышленности, сопровождались и поддержкой наиболее уязвимых слоев населения, в том числе инвалидов. Если мы государственные деньги даем - пусть ими правильно распорядятся. И может быть, эти решения, которые Правительство принимает, должны быть обусловлены и поддержкой предприятий инвалидов, которые этими вопросами занимаются. В общем, здесь необходимо подумать о том, чтобы такая система стимулов была разработана, корректная, полноценная, нормальная, но и такая, которая все-таки не позволит к этим предприятиям примазываться различным жуликам. Вы тоже хорошо это знаете, такие попытки всегда предпринимались и будут предприниматься, потому что, понятно, это, так сказать, в природе, к сожалению, человеческой.

Теперь перехожу к тому, что Александр Вадимович [Ломакин-Румянцев] говорил по общенациональной программе, по проблемам лекарства, жилья. Мы в принципе и так этим занимаемся, поэтому я считаю, что это можно включить в план работы Совета, но при понимании того, что Правительство и так должно этими вопросами заниматься. Если какой-то дополнительный импульс потребуется от меня, то я, естественно, его дам.

Кроме того, я не могу не согласиться, что вообще те решения, которые мы принимаем, - это принципиальная, если хотите, философская установка. Мы их принимаем не для инвалидов, а для всего общества. Во-первых, потому что никто ни от чего никогда не застрахован, и об этом должен помнить любой начальник и вообще любой разумный человек. Во-вторых, это просто наш социальный долг. Поэтому этим нужно заниматься, исходя именно вот из этой предпосылки, чтобы не появлялись такие издевательские письма, которые только что цитировали.

Заключение Правительства, которое Вы тоже упоминали, в любом случае необходимо получить, потому что если законопроект долго лежит, и по нему нет никакого ответа, нужно поступить честно, нужно дать ответ, а не просто куда-то там его упрятать. Если Правительство считает, что сейчас денег нет или можно сделать в усеченном размере - такой ответ и надо дать, а не прятаться от ответа. Поэтому я предлагаю Правительству с этим определиться.

В отношении регламентов. Тут я не могу не поддержать идею доработать соответствующий законопроект о техническом регламенте, касающемся безопасности зданий и сооружений, с учетом тех предложений, которые есть и у инвалидов. Это тоже нужно включить в перечень проектов и поручений, которые по итогам нашего Совета будут даны.

Дальше то, что говорил Олег Николаевич Смолин в отношении закона об образовании лиц с ограниченными возможностями. Давайте доработаем соответствующий законопроект, посмотрим, что можно сделать.

По компенсациям в рамках паралимпийской темы - я тоже к этому вопросу вернусь.

И в отношении того законопроекта или закона, о котором Вы говорите, точнее, который, по сути, дестимулирует инвалидов работать. Нужно тоже будет посмотреть, каким образом его откорректировать, чтобы он не наносил такого рода ущерба.

Теперь в отношении того, что говорил Андрей Геннадьевич Чепурной. Поддерживаю идею общественно-государственного партнерства по реабилитации. Это в принципе правильно.

В отношении выделения помещений. Конечно, здесь не должно быть ситуации, когда организации инвалидов оказываются в положении худшем, чем, скажем, малое предприятие. При всем уважении к малому бизнесу, мы бьемся за его развитие, очень часто сами инвалиды работают в малых предприятиях, и, собственно, предприятия инвалидов рассматриваются как малые. Но здесь не должна быть конкуренция, здесь должна быть синергия, помощь должна быть в этом смысле.

Я, кстати, считаю, что идея государственного доклада по положению инвалидов в Российской Федерации, это, в общем, неплохая идея. Можно было бы к этому вопросу вернуться, если вы сами посчитаете это правильным. Если вы считаете, что в этом есть какой-то дополнительный потенциал.

Пожалуй, всё. Александр Вадимович, если Вы считаете, что это все можно в одном законе отразить, то я не против, естественно, как Вы понимаете. Я просто это комментировал, потому что каждый из присутствующих здесь говорил по этой теме, и говорил о тех или иных законопроектах. Давайте это все сведем в один законопроект, у меня никакого возражения нет. Если такой законопроект уже существует либо на базе существующего в Государственной Думе законопроекта, либо на базе альтернативного какого-то проекта, который есть в Правительстве, давайте постараемся эти вопросы решить.

А.ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Дмитрий Анатольевич, Александр Яковлевич Неумывакин и Олег Николаевич Смолин говорили об одном и том же законопроекте по ОСТД [Ограничения способности к трудовой деятельности], который находится на заключении Правительства.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это тот законопроект, на который нужно дать заключение и которого пока нет.

А.ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Который поддерживает Минздрав.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно.

Я, собственно, уже все сказал на эту тему. Правительство должно дать заключение на этот законопроект, причем честное заключение: вот здесь мы можем поддержать, а здесь, допустим, пока не можем, давайте к этому вопросу вернемся. Но, уж точно, не нужно прятать это все, так сказать, до бесконечности.

Обращаюсь ко всем представителям Правительства, которые здесь присутствуют - у Минздрава своя позиция - имею в виду Минфин, Минобразования и другие уважаемые ведомства, которые должны подготовить ответ.

Уважаемые коллеги! Я подпишу перечень поручений, с учетом того, о чем мы с вами говорили. Он касается и разработки критериев эффективности органов исполнительной власти, и подготовки комплексных предложений по ратификации Конвенции о правах инвалидов, включая и безбарьерный характер, решения о которых мы говорим, и другие вещи, и соответствующий закон о порядке установления размеров ежемесячной денежной выплаты инвалидам (здесь, я думаю, мы должны поработать быстрее, может быть, даже быстрее тех сроков, которые обозначены). И по созданию материально-технических условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего типа. По сурдопереводу я уже только что сказал. По госзаказу на выпуск отечественных автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов, и по другим, кстати, госзаказам. Потому что мы сейчас все говорим о том, что у нас много госзаказов. Обязательно, если уж мы идем на прямую поддержку, на прямое субсидирование нашего бизнеса, наших компаний, крупных компаний, мы должны закладывать туда положения, которые будут облегчать жизнь инвалидов. Иначе зачем мы вообще обращаемся к нашим компаниям? Они должны это учитывать обязательно.

И по другим вопросам, которые сегодня здесь у нас с вами звучали.

Еще раз хотел вас поблагодарить за работу, высказать надежду на то, что работа будет носить нормальный, полноценный, современный характер. Мы, конечно, не сможем очень быстро по каким-то вопросам продвинуться вперед, тем более, сейчас непростая ситуация, но мы должны регулярно подводить итоги этой работы и четко себе представлять картину, где мы продвинулись вперед, а где остались на прежнем месте, в том числе и в реализации фундаментальных конвенций, о которых мы сегодня с вами говорили, и в подготовке основополагающих законов, посвященных правам и возможностям инвалидов.

Спасибо вам за работу и до скорой встречи".

В своём вступительном слове Президент России Дмитрий Медведев провозгласил, что отношение к инвалидам всегда является показателем зрелости общества. В связи с этим Дмитрий Медведев объявил следующую новость:

"В сентябре прошлого года после долгих согласований, непростых, наверное, размышлений Россия присоединилась к международной Конвенции по правам инвалидов, которая предусматривает создание полноценной, как принято говорить, безбарьерной среды для инвалидов, обеспечивает их права на работу, на медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни. И, конечно, в соответствии с Конвенцией государство обязано уделять повышенное внимание воспитанию уважительного отношения к инвалидам.
Это фундаментальное изменение, потому что Конвенция - очень непростой для страны документ, который накладывает на нас весьма и весьма серьёзные обязательства. И Россия как ответственный член международного сообщества должна будет принять все меры для её исполнения. Соответственно от нас потребуются и корректировка законодательной и нормативно-правовой базы, и значительные финансовые затраты, что, конечно, в нынешней ситуации непросто. Тем не менее мы к этому готовы. В этой связи я поручаю Министру здравоохранения и социального развития подготовить комплексные предложения по ратификации Конвенции и представить их уже в окончательном варианте до конца года".

Да, Конвенция это действительно серьёзнейший документ и если её ратифицировать до конца года это будет огромным шагом вперёд по обеспечению прав инвалидов.

Напомнил Дмитрий Медведев и о том, что "в марте этого года мною также внесена на ратификацию в Государственную Думу Европейская социальная хартия, это тоже очень серьёзный документ. Она была подписана от имени Российской Федерации ещё в сентябре 2000 года, и мы тоже проделали довольно значительный путь, прежде чем приняли ответственное решение адаптировать эту конвенцию в наших условиях и приступить к её исполнению. Это тоже пример того, как нужно сообща работать. Здесь главное, конечно, не забегать вперёд. В то же время, если решения приняты, они должны исполняться".

Европейская социальная хартия естественным образом дополняет Конвенцию по правам инвалидов.

Рассказал Президент России Дмитрий Медведев и о конкретных поручениях, которые он подготовил для Правительства.

Во-первых, он предложил ему изменить порядок ежемесячной денежной выплаты для инвалидов, так как действующий с 2004 года порядок привёл к потерям от 587 до 1208 рублей в месяц, и внести его в Государственную Думу.

Во-вторых, резко увеличить за счёт госзаказа число автомобилей и автобусов, приспособленных для инвалидов.

И, наконец, в-третьих, за счёт бюджета повсеместно внедрить систему дистанционного обучения для инвалидов и для детей-инвалидов.

Он предложил обсудить и другие предложения.

В своём заключительном слове он как раз и ответил на сделанные предложения.

Он положительно оценил предложение прописать безбарьерную среду в отдельном законе и предложение создать при каждом губернаторе свой Совет по делам инвалидов.

Президент дал поручение Минобразованию на базе его университетов подготовить специалистов по сурдопереводу, и не только в Москве, но и в регионах.

Одобрил Президент России Дмитрий Медведев и ещё целый ряд предложений. Не согласился он только с предложением председателя Комитета государственной Думы по труду и социальной политике Андрея Константиновича Исаева отложить ратификацию Конвенции по правам инвалидов на более поздний срок. Он сделал встречное предложение о том, чтобы отдельным законом временно отложить принятие отдельных положений этой Конвенции, но принять её до конца года в обязательном порядке. Это хорошее предложение для депутатов Государственной Думы.

В целом по нашему заключению Президент России Дмитрий Медведев провёл очень поучительное и ценное заседание Совета по делам инвалидов до предела насытив его решением практических вопросов и проблем инвалидов. Это важный пример для проведения будущих Советов по делам инвалидов при губернаторах в каждом регионе нашей огромной страны.

Лев Иванов.

08 апреля 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 553871
Перв. публик.: 08.04.09
Последн. ред.: 09.04.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Исаев Андрей Константинович
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``