В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Проф-медиа` переплатил за МТV Назад
`Проф-медиа` переплатил за МТV
Вчера холдинг "Проф-Медиа" объявил о покупке 100% акций музыкальных телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Бумаги были приобретены у подразделения Viacom компании Wayfarer Media Limited (по 53% акций обоих каналов), фонда Russia Partners (42%) и Европейского банка реконструкции и развития (5%).

Представитель Viacom Келли Макэндрю заявила, что причиной сделки стал выход из бизнеса Russia Partners. "Продажа каналов "Проф-Медиа" была идеальным вариантом в этой ситуации. Холдинг - идеальный стратегический инвестор, который может перевести этот бизнес на новый уровень". По ее словам, Viacom намерен продолжать работать по лицензионным соглашениям и обеспечивать программным продуктом MTV и VH1 в России. В официальном сообщении "Проф-Медиа" была объявлена и сумма сделки - $360 млн. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов отметил, что приобретение "MTV Россия" "прекрасно дополняет существующие проекты и позволяет охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории".

За последний год это уже четвертое приобретение холдинга. "Проф-медиа" ранее активно избавлялся от общественно-политических СМИ и ушел в результате в развлекательный сектор. Холдинг контролирует телеканал "2 x 2" (переоринетированный холдингом на круглосуточный показ анимационных фильмов), газеты "Советский спорт", Экспресс-газета", "Белгазета", радиостанции "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", "Русские песни", сети кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанию "Централ Партнершип". Недавно холдинг приобрел каналы "Рамблер-ТВ" и ТВ-3. Ходили слухи и о том, что холдинг хочет купить себе некоторые специализированные Интернет-СМИ. В общей сложности, только сделки этого года обошлись "Проф-медиа" в сумму порядка $1 млрд - рекордная для одного года и владельца сумма вложений в медиа-сферу.

Телеканал "MTV Россия" создан Russia Partners при участии продюсера Бориса Зосимова, президента компании BIZ Enterprises, в 1998 году на основании лицензионного соглашения с MTVNI. На презентации проекта в Каннах Зосимов объявлял, что затраты на запуск проекта составят $30-40 млн. В 1999 году контрольный пакет "MTV Россия" приобрела MTVNI. Сумма сделки не раскрывалась.

Владимир Ханумян, исполнительный директор "СТС-медиа", заявил газете "Ведомости", что оценивает "MTV Россия" максимум в $250 млн (по мультипликаторам 18-20 к EBITDA). "Проф-Медиа", конечно, частная компания и может позволить себе делать покупки по любым ценам, но я считаю цену в $360 млн завышенной, так же как и цену за ТВ-3, заключает он.

С тем, что "Проф-Медиа" заплатил за каналы очень значительную цену, соглашается и управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев: "Сумма достаточно велика для той доли аудитории, которая есть у этих каналов. Но эти активы достаточно уникальны и у "Проф-Медиа" не так много возможностей для покупок на этом рынке", заявил эксперт РБК-daily. На то, что MTV - "фактически последний канал, который можно было купить", указывает и Владимир Андриенко из Russia Partners. "А учитывая то, что MTV уже восемь лет имеет международный аудит, прозрачный и отстроенный, 360 млн долл - объективная цена за канал", - говорит он.

По мнению управляющего ди-ректора ИК "Ренессанс Капитал" Дмитрия Крюкова, цена в $360 млн была бы неоправданно высока для финансового инвестора, но не для "Проф-Медиа": "Я хорошо вижу, как "Проф-Медиа" может вернуть эти инвестиции благодаря синергии MTV с другими активами, в том числе с 2х2 и ТВ3". По его словам, в переговорах участвовали и другие участники рынка, которые предлагали "сопоставимые суммы".

Док. 553371
Перв. публик.: 03.04.07
Последн. ред.: 03.04.09
Число обращений: 0

  • Зосимов Борис Гурьевич
  • Крюков Дмитрий Николаевич
  • Ханумян Владимир Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``