В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
C какими жалобами чаще всего обращаются потребители в Смоленске Назад
C какими жалобами чаще всего обращаются потребители в Смоленске
Семнадцать лет назад Россия встала на цивилизованный путь в развитии потребительского общества, приняв Федеральный закон "О защите прав потребителей". С этого момента обыкновенный человек перестал быть бесправной мишенью для предпринимателей всех мастей. Единственная причина, мешающая отстоять свою правду, - наше собственное нежелание изучать законодательство и не идти на поводу у обстоятельств.

О том, как защитить от посягательств свой кошелек, рассказывает председатель Регионального центра защиты прав потребителей, член Общественной палаты Смоленской области Виолетта Етишева. - Виолетта Викторовна, с какими жалобами к вам чаще всего обращаются смоляне?

- В 2008 году больше всего претензий вызывало качество мобильных телефонов. По сравнению с 2007 годом их количество возросло почти вдвое - с 72 до 136. На втором месте - одежда, обувь, 77 обращений. Очень много нареканий на качество услуг, предоставляемых населению ЖКХ, - 69 обращений.

Отдельно надо отметить рост жалоб на качество платного образования - 18 заявлений, работу туроператоров - 10, медицины - 12, транспорта - 4, услуг банковского сектора - 26.

Несмотря на то что еще не кончилась зима, много претензий к качеству изготовления окон и мебели (28 обращений). Появилась и новая категория жалоб - на качество новых автомобилей и риэлторские услуги. Специалисты нашего центра четыре раза представляли интересы обратившихся к нам людей по подобным делам в судах, и все иски выиграны.

- Какой эпизод вам наиболее хорошо запомнился?

- К нам обратился человек, который еще в 2003 году заключил договор долевого участия на строительство квартиры с ЗАО "Дорогобужхимстрой". Он заплатил в то время более 60 тысяч долларов. Прошло время, и строительная компания под надуманным предлогом решила расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть деньги. Если в 2003 году долевое участие оценивалось в 60 тысяч долларов, то в 2007-м его стоимость увеличилась почти вдвое. Фирме было выгодно лишить человека квартиры, чтобы потом продать ее по двойной цене. Мы помогли дольщику составить претензию, а затем представляли его права в суде. Ленинский районный суд вынес справедливое решение. Сегодня новосел уже заканчивает ремонт в новой квартире.

Поэтому всегда отстаивайте свое право на предоставление услуг надлежащего качества и возмещение понесенных вами материальных и моральных издержек в полном объеме. Если чувствуете, что знаний для этого недостаточно, то обращайтесь к юристам общественных организаций.

- Как относятся сами предприниматели к практике применения Закона "О защите прав потребителей"?

- В большинстве случаев они его не читали. И самое плохое, что и знать этот законодательный акт не хотят. Если потребитель обращается в суд, то правовой нигилизм предпринимателя приводит к затягиванию в рассмотрении дела на несколько месяцев. И ответчик не понимает, что это - неизбежное увеличение подлежащего к взысканию с него размера неустоек, штрафа, морального вреда. Иногда к нам в центр обращаются и сами предприниматели. Но это разумные люди, лишенные глупых амбиций. Мы разъясняем им положения закона, помогаем в досудебном урегулировании конфликта с потребителем. В этом случае мой главный принцип - "Худой мир лучше доброй ссоры".


www.potrebitel.net

11.08.2008

Док. 552765
Перв. публик.: 11.08.08
Последн. ред.: 01.04.09
Число обращений: 0

  • Етишева Виолетта Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``