В Кинельском районе появился второй миллионерНазад
В Кинельском районе появился второй миллионер
Сколковская школа по результатам конкурса на получение президентского гранта стала второй в районе школой-миллионером. О том, как планируется освоить эти средства, нам рассказала директор школы В. Г. Сидорова.
"Мы поставили перед собой цель создать образовательное пространство, ориентированное на современного выпускника, - рассказывает Валентина Григорьевна, - чтобы подготовить его к полноценному и эффективному участию в общественной, профессиональной жизни в условиях информационного общества. В программу развития школы, представленную на конкурс, заложено приобретение 13 ноутбуков, интерактивной доски и оборудования для тренажерного зала, которым смогут пользоваться не только учащиеся, но и обычные сельчане".
Еще в прошлом году педколлектив Сколковской школы сделал попытку "выйти" на президентский грант. Но первой школой-миллионером в Кинельском районе стала Георгиевская школа. Зато вторая попытка оказалась удачной. "Собирая портфолио, мы уже имели опыт участия в конкурсе, - продолжает рассказ директор. - Оценив результаты наших выпускников по итогам ЕГЭ, посмотрев категорийность нашего педколлектива, еще раз пересчитав гранты и награды, полученные на общероссийском, областном и районном уровнях, мы решили, что вполне достойны претендовать на миллион".
Когда весной проводилась общественная презентация программы развития Сколковской школы, директор говорила: "Нам очень нужен миллион. Ученикам тесно в условиях, которые для них уже созданы". В школе есть медиатека и компьютерный класс. Предполагается, что второй компьютерный класс станет мобильным. Учителям не придется искать "окна" в расписании работы кабинета, где стоят компьютеры. Если ноутбуки потребуются для проведения уроков по русскому языку, математике, физике или другому предмету, - можно их использовать, когда это удобно и где удобно педагогу. Также любой учитель сможет воспользоваться Интернетом за пределами компьютерного класса, а не во время урока информатики".
Миллион рублей - плод нацпроекта "Образование", который двояко отразился на Сколковской школе. Низкая наполняемость классов не позволяет педагогам получать заработную плату, сравнимую с зарплатами их коллег из крупных школ. Повышать оплату труда за счет "внутренних ресурсов" здесь не стали. "Внутренние ресурсы могут появиться только в случае сокращения штата, - замечает В. Г. Сидорова. - Мы собрали учителей, и все были единодушны, - никого сокращать не надо, как работали, так и будем работать. Нас всего-то 16 человек, сумевших заслужить репутацию профессионального, творческого и пользующегося авторитетом коллектива".
Условия присуждения президентского гранта вполне объективны, ведь еще недавно многие поражались смелости директора небольшой, даже по меркам района, школы. Главное не количество учащихся, а результативность их воспитания и обучения. Валентина Григорьевна останавливаться на достигнутом не собирается: "Нам уже этого миллиона мало, нам еще один нужен. Школа у нас новая, современная, и чтобы привлечь учеников из соседних сел, мы хотим построить бассейн. Поэтому в следующем году опять выйдем на соискание гранта".