В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Рогозин: `Защита прав детей при помощи ограничений` Назад
Алексей Рогозин: `Защита прав детей при помощи ограничений`
28 января депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект президента России о защите прав детей. Согласно документу, субъекты РФ могут устанавливать меры по недопущению нахождения лиц, не достигших возраста 14 лет, в ночное время в определенных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих). Они также не могут появляться в помещениях, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, алкогольной продукции, пива, в иных местах, "нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка". Предлагается привлекать к административной ответственности за нарушение так называемого "комендантского часа" родителей, воспитателей, а также хозяев заведений, в которых после десяти вечера будут находится подростки.

Кроме того, в Госдуму поступил ряд законопроектов, определяющих, что можно читать и смотреть детям, а что - нет. Так, предлагается распределить по возрастным категориям все кинофильмы, теле- и радиопрограммы, книги, газеты, журналы, интернет-сайты. Всего выделяют шесть категорий: "универсальная"(можно смотреть в любом возрасте), "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет" и "с 18 лет". По радио и ТВ разрешается круглосуточно транслировать лишь передачи и фильмы общего характера, и те, которые не будут нарушать психику ребенка до 12 лет. То, что можно смотреть лишь после 16, запретят к показу с 7 утра до 9 вечера (исключение сделано для кодированных платных каналов). То, что позволено лишь взрослым, не должно транслироваться с 6 утра до 11 вечера.

Все книги (кроме учебников), кассеты, диски, газеты, журналы, сайты, передачи предполагается обозначать графически (ромбами с соответствующими цифрами внутри). В газетах такой знак будет напечатан на первой полосе, тем же шрифтом что и заголовок.

Оба предложения - как по ограничению доступа детей в места, не предназначенные для них (в т.ч. в ночное время), так и по введению визуальных обозначений для различных видов информационной продукции в соответствии с возрастом аудитории, для которой она предназначается - можно только поддерживать. Может быть это совпадение, но все это содержалось в проекте "Меры в защиту детей", принятом на заседании Молодежной общественной палаты (МОП) в декабре 2009 года и переданном тогда же в Администрацию Президента РФ.

"Детский" проект МОП - это комплекс из порядка 40 инициатив, основанных как на наработках членов Палаты, так и мнении целого ряда общественных и правозащитных организаций, находящихся в контакте с Молодежной палатой.

Задачи в области детской проблематики, которые мы считаем наиболее важными сегодня, следующие. Первое - это политическая и иная поддержка организаций и физических лиц, занимающихся защитой прав детей и благотворительной деятельностью. Второе - это демаргинализация тем защиты прав детей и благотворительной деятельности, выведение проблематики в общественную дискуссию. Третьим приоритетом является проведение мер профилактики нарушения прав детей в России и защита молодого поколения. Наконец, четвертое - это предотвращение существенного ухудшения ситуации вокруг детей и благотворительности в период экономических сложней.

В этой связи хочется особо подчеркнуть, что с точки зрения молодых лидеров политических и общественных организаций, входящих в МОП, одной из ключевых мер в защите прав детей могло бы стать учреждение института Уполномоченного по правам ребенка в России и Уполномоченных по правам ребенка во всех субъектах РФ.

Однако же сегодня на региональном уровне иногда происходят прямо противоположные процессы. Это можно увидеть даже на примере Москвы, где должность уполномоченного по правам ребенка может быть ликвидирована уже весной, а его функции - переданы новому должностному лицу, столичному уполномоченному по правам человека. К сожалению, весь мировой опыт свидетельствует о неэффективности такого подхода, и многие наблюдатели склоняются ко мнению, что в Москве эти процессы происходят не по объективным причинам.

Оптимизм, однако, внушает то, что сторонников учреждения федерального детского уполномоченного становится все больше в высших структурах власти. Хочется надеяться, что эта идея, поддерживаемая абсолютным большинством специалистов в области детской проблематики, все же будет реализована в ближайшее время.

www.molpalata.ru

Док. 552606
Перв. публик.: 29.01.09
Последн. ред.: 31.03.09
Число обращений: 0

  • Рогозин Алексей Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``