В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`НОВЫЙ РУССКИЙ` ЕПИСКОП? Назад
`НОВЫЙ РУССКИЙ` ЕПИСКОП?
Пару недель назад главному редактору "Русского Вестника" позвонил священник Виталий Трубецкой из Иваново-Вознесенской епархии с просьбой связаться с личным секретарем Иваново-Вознесенского епископа Иосифа игуменом Виталием (Уткиным), чтобы подтвердить, что письмо в N 6 нашей газеты за 2007 год, в котором резкой критике подвергалась деятельность упомянутого владыки, написано не о. Виталием Трубецким. Игумен Виталий (Уткин) обвинял в подрыве авторитета епископа именно о. Виталия (Трубецкого), ибо критическое письмо подписано фамилией Трубачев.
Для игумена Уткина, видимо, блестящего знатока русского языка и русских фамилий, это, очевидно, одно и то же. Чтобы доставить себе удовольствие познакомиться с выдающимся русистом, я позвонил игумену Виталию и подтвердил, что о. Виталий Трубецкой никакого отношения к критике владыки не имеет (сейчас подтверждаю это письменно, на страницах газеты). Конечно же, пришлось выслушать и весьма нелестные слова в свой адрес - вплоть до того, что гл. редактор "Русского Вестника" - агент ЦРУ, о чем будет незамедлительно оповещена вся Вселенная. И почему-то с грустью подумалось, что, к сожалению, и некоторые владыки и священники относятся к людям, в данном случае к православным верующим, в полном соответствии с духом проклятого (это утверждаю серьезно) большевистского наследия, когда людей не ставили ни во грош и любой мало-мальский начальник мог подвергнуть их гонениям вплоть до смертной расправы.
Складывается впечатление, что и владыка Иосиф из таких мало-мальских начальников. Почему-то не хочется ему реагировать ни на критическое письмо, ни на помещенное в N 10 открытое письмо православных верующих Иваново-Вознесенской епархии, потрясенных публикацией письма в N 6. Они ожидали опровержения епископом Иосифом напечатанных сведений.
Этого не последовало, зато редакция получила очередное письмо, где подробно рассказывается о "делах" епископа. Номера газеты с тремя письмами будут направлены Святейшему Патриарху и членам Священного Синода.

Глубокоуважаемый редактор!
Мы решили своим письмом продолжить и дополнить поднятую Вами тему о деятельности епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, направленной на разрушение всего, что создавал до него владыка Амвросий за долгие годы своего управления этой епархией. Ныне епархия из структуры Русской Православной Церкви становится какой-то бизнес-структурой, в которой духовные ценности подменяются финансово-экономическими, протекционно-блатными.
Это Вы увидите из текста письма.
К сожалению, мы не можем подписаться под письмом, поскольку уже сейчас в епархии идет драконовский поиск автора, и последует мгновенная расправа с любым из нас. Но все изложенное - факты. Если будет на то Ваше желание, Вы сможете проверить это, побывав в нашей епархии и встретившись с теми людьми, которые упомянуты в этом письме. Возможно, эти люди - священнослужители или просто миряне, откажутся прямо говорить с Вами о том, что происходит в епархии, но так или иначе картина происходящего будет Вам полностью ясна. Уверены, что по результатам поездки Вы сможете подготовить ещё одну публикацию в Вашем издании.

+ + +
Дорогая редакция, мы, священнослужители и представители православной интеллигенции города Иванова, очень благодарим Вас за публикацию в N 6 Вашей газеты письма о том, что нас очень огорчает - о деструктивной деятельности на Ивановской кафедре недавно назначенного епископа Иосифа.
То, что он масон и разрушитель - теперь уже общеизвестно. Мало того, по мнению профессиональных врачей-психиатров, психика его имеет явные отклонения от нормы. Это, с точки зрения Православия, называется одержимостью духами злобы, или беснованием.
Только с этой точки зрения становятся понятными разрушительные реорганизационные мероприятия и перестановки кадров внутри епархии за короткое время его правления. Везде, где появляется этот человек, поселяется страх, оцепенение и унылость. Больше всего владыка любит, чтобы все трепетали и его боялись.
Свою разрушительную деятельность он начал с увольнения священников из приходов. Первым был уволен настоятель храма села Острецова протоиерей Вячеслав Волченков. Он был очень любим прихожанами. Епископ Иосиф перевел его на другой приход.
Кампания по запрещению протоиерея Вячеслава Волченкова в священнослужении проходила под лозунгом "очищения рядов священнослужителей епархии от недостойных".
Одно из ближайших духовных чад архиепископа Амвросия, настоятель кафедрального Свято-Преображенского собора игумен Никандр Шамов, тоже им был вытеснен с занимаемой должности. Мы были свидетелями неоднократных слёз отца настоятеля, которого епископ Иосиф доводил до невменяемого состояния своими придирками - ими начиналось и заканчивалось каждое архиерейское богослужение в кафедральном соборе. Теперь настоятелем кафедрального собора назначен протоиерей Димитрий Грудогло, он же и секретарь епархии теперь.
Епископ Иосиф никогда не сослужит с архиепископом Амвросием, видимо, потому что не может терпеть настоящей архиерейской благодати. Только личное вмешательство Святейшего Патриарха Алексия 2 поколебало решение епископа Иосифа минимизировать уход за тяжко больным, достигшим преклонного возраста архиепископом Амвросием и не платить ему достойную пенсию. На епархиальном совете игумен Герман (Дворцов) и протоиерей Алексий Федотов, соответственно глава ревизионной комиссии и секретарь Епархиального совета, просили епископа Иосифа дать пенсию для архиепископа Амвросия в размере хотя бы 10000 рублей. Возмущению епископа Иосифа не было предела, "щедрость" епископа простёрлась только на 5000 рублей.
Он не забывает несогласных с собою, и два этих уважаемых священнослужителя в полной мере ощутили на себе последствия своего "необдуманного" заявления на Епархиальном совете. Вызвав игумена Германа (Дворцова) в Епархиальное управление, епископ несколько дней подряд не принимал его, и игумен Герман вынужден был часами просиживать в приёмной. Когда же аудиенция состоялась, на игумена Германа (Дворцова) была возложена ответственность за все "недочёты" по сбору епархиальных взносов от приходов. Система, предложенная о. Германом, была отвергнута и забракована епископом Иосифом и протоиереем Димитрием Грудогло. Все финансовые трудности епархии и ответственность за это они возложили на уважаемого игумена и стали требовать, чтобы он от их имени стал разрушителем приходов, назначая непомерные взносы.
Свято-Николо-Шартомский монастырь в начале правления Иосифа единственный пользовался фавором у епископа. Сейчас же наместник монастыря архимандрит Никон (Фомин) стонет от тоталитарного руководителя. Когда Иосиф приехал в Шую и его встретил отец Никон, не было колокольного звона. Иосиф спросил, почему не звонят в колокола, ведь раньше до революции специально узнавали, где и куда едет архиерей, чтобы приветствовать его колокольным звоном. О. Никон ответил, что не успел распорядиться об этом, так как визит был слишком неожиданным. За это получил страшную взбучку от архиерея.
Разрушительность осуществления наполеоновских планов владыки больше всего отразились на Свято-Успенском монастыре, который как монастырь фактически уничтожен, так как переехавшее в Братский корпус Епархиальное управление с непомерно и неоправданно раздутым новым штатом, набранным ставленниками владыки прот. Димитрием Грудогло и игуменом Виталием (Уткиным), превратили его в светское учреждение коммерческого типа, далекое от решения духовных задач. Огромные и неоправданные затраты на реконструкцию и содержание бывшего Братского корпуса монастыря тяжелым бременем легли на и без того бедные приходы Иваново-Вознесенской епархии, что нисколько не заботит нового владыку.
Среди немыслимых "нововведений" владыки Иосифа - требование переписать все движимое и недвижимое имущество, а также земли монастырей и приходов с храмами на Епархиальное управление. Любому юристу ясно, что это приведет к огромным новым налогам и даст возможность присвоения и разбазаривания этого имущества, не исключая и спекулятивных продаж.
Кроме того, жертвователи монастырей и приходов категорически заявляют, что не будут жертвовать, если их вклады, в том числе на реставрацию и восстановление зданий, будут уходить на сторону. Они должны принадлежать только тем общинам, которым они пожертвовали свои средства. Так было всегда и иначе быть не может.
В отличие от созидателя епархии архиепископа Амвросия, экономившего каждую трудовую копейку, раздававшего бедным священникам свою пенсию и жившего в скромнейших условиях в домике бывшего Епархиального управления, владыку Иосифа не устраивают даже апартаменты, обустроенные в Братском корпусе Успенского монастыря. Его "монашескому" устроению более подходят стены санаторно-развлекательного места "Березовая роща", где он "скромно", "по-монашески" занимает две четырехкомнатные квартиры с бассейном и ресторанным обслуживанием. Здесь же проживают и его приближенные - молодая, дерзкого нрава монахиня Анастасия и игумен Виталий (Уткин).
Необходимость таких апартаментов и обслуживания доверенными людьми стала понятной, когда выяснилась обремененность епископа запойным алкоголизмом. Продолжительное время - от недели до двух - "владыка болеет", поэтому он неделями не принимает посетителей, начиная от заслуженных священников и кончая сотрудниками светских администраций. Состоянием похмелья можно объяснить и многие поступки и решения епископа.
Поэтому не более пяти человек во всей епархии могут сказать, что епископ - хороший человек и архиерей, но их мнение и любовь зависят от количества милостей и благ, изливаемых на них за счет приходов разоряемой епархии.
Вся работа в новом Епархиальном управлении окутана атмосферой тайны. Все работники подписали бумаги о неразглашении любых данных, с которыми они работают в епархии. Епископ замучил всех рапортами и протоколами, докладными и ничем не прикрытой слежкой, поганит личные дела священнослужителей, которые пухнут день ото дня. Они заполняются разным "компроматом". При этом он запугивает священников, что на них заведут уголовные дела, что их не возьмут ни в одну епархию. Недавно он запретил в священнослужении одного священника, который просился лечиться в Москве. Ему было запрещено не только служить, но и носить священнические одежды. На его вопрос "почему" епископ цинично ответил - мы предоставим ему право болеть, сколько хочет. Теперь, когда священник вернулся после больницы, с него не снято запрещение, и он определён в монастырь как простой послушник. Когда он пытался перевестись в другие епархии, то те епископы, которые видели выданную Иосифом бумагу, говорили, что они его не возьмут в епархию, потому что он либо блудник, либо пьяница. Другие епископы говорят, что запрещение без права ношения священнических одежд не может следовать из-за болезни человека. И никакие оправдания батюшки не принимаются в расчёт.
Недавно привозили мощи Апостола Андрея Первозванного, и в день праздника Собора Ивановских святых епископ вызвал в Иваново всё духовенство епархии. Всего около 600 человек. А приехало только 220. Богослужение происходило во Введенском женском монастыре города Иванова, и слава Богу, что на него приехала только часть духовенства. Была такая толкучка, что полуторалитровая чаща с причастием, с Кровью Христа Спасителя, была перевёрнута на секретаря епархиального управления протоиерея Димитрия Грудогло. Были залиты ковры и фелонь. За это преступление следовало было бы лишить сана не только секретаря и протодиакона _ начальника службы протокола епископа, но и самого архиерея, устроившего подобное неорганизованное шоу.
У церковного сознания всегда есть восприятие таких преступлений, как попущение и кары Божией над отступниками. Храмы лишаются своих икон, когда их уворовывают бандиты, проливается Кровь Христова помимо чащи, и тогда гнев Божий ясно указывает на грехи тех, кто это допустил. Возглавлявший "мистерию" собора Ивановских святых епископ Иосиф, церковный отступник и масон, получил "ясное и публичное" свидетельство от всех святых в земле Ивановской просиявших, что они не с ним.
Любимый всем народом игумен Августин Анисимов, пламенный проповедник, вначале подвергся прещению от епископа, ему было запрещено проповедовать в Кафедральном соборе. А потом он был уволен и сослан в маленький деревянный храм на самой окраине города Иванова, в местечко "Северный аэродром", в надежде, что народ его забудет. Но этот храм наполнился народом, а Кафедральный собор опустел. И одиноко стоят посреди Кафедрального собора два ВИП-места, обошедшиеся около миллиона рублей за каждое: для губернатора и его свиты и золотое огороженное место для епископа.
Недавно игумену Хрисанфу (Лебедеву) епископ Иосиф ядовито сказал за богослужением: "Как у Вас дела? У вас все ещё живы?", хорошо зная, что его мать недавно скончалась и рана боли ещё свежа.
В семинарии недавно проходила ревизия, и там некая Анна Дмитриевна, ставленница епископа Иосифа, которая проверяла библиотеку вместе с юристом епархии, заявила директору библиотеки и проректору заочного сектора Татьяне Валентиновне Беловой, что у них самая отвратительная библиотека, которую она видела, и предложила списать на уничтожение 15000 единиц хранения. Первый проректор семинарии протоиерей Алексий Федотов резонно возразил: "Это будет тогда, когда вы дадите мне поименной список всех книг с резолюцией епископа". На что она спросила: "Вы что, над нами издеваетесь?" На это он ей ответил: "А вы над нами?"
Оскорбительные замечания, что он не может и не научился за всю свою жизнь служить, имеет от епископа митрофорный протоиерей, самый заслуженный в епархии и известный добрый пастырь Алексий Тумин.
Чтобы поссорить игумению Ольгу (Соколову) и архимандрита Никона (Фомина), епископ вынашивает планы сделать настоятельницей монастыря в Дунилове сестру отца Никона. Он вынуждал Ольгу, чтобы она взяла своим подворьем Успенский храм города Плёса и выстроила там большие корпуса для своих насельниц. Ольга отказалась и предоставила справки о том, что она больна, и сказала, что она не перенаправит деньги своих спонсоров на эту авантюру. Но епископ уже тогда решил вопрос о её замене и как всегда заключил своей знаменитой фразой: "Мы вам предоставим возможность болеть".
Когда-то владыка Амвросий в ответ на упрёки, что он слишком мягкий и не способен обеспечить дисциплину в епархии, сказал своим близким священникам: "Я не полицейский, а священник. Но как хотите. После меня придёт к Вам человек с дубинкой, и вот тогда вы все заплачете". Так и случилось. Теперь остаётся ждать исполнения пророчества нескольких старцев, что это епископское беззаконие недолгое и попущено нам за грехи наши.
Блажен тот человек и те люди, журналисты, которые смогут сократить срок рабства каббалы от жидовствующего епископа-отступника.


Иваново-Вознесенского края православные:
священники и миряне

15.09.2007
www.rv.ru

Док. 552290
Перв. публик.: 15.09.07
Последн. ред.: 30.03.09
Число обращений: 0

  • Игумен Виталий (Уткин Игорь Николаевич)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``