В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Поправки к закону о туризме приведут к монополизации рынка питерскими и московскими операторами - президент УАТ Назад
Поправки к закону о туризме приведут к монополизации рынка питерскими и московскими операторами - президент УАТ
Реализация законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятый Государственной Думой РФ 17 января, приведет к монополизации рынка крупными питерскими и московскими туроператорами. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил президент Уральской ассоциации туризма Сергей Брулев.

"Попытка ввести финансовые гарантии для компаний, работающих в сфере туризма, была совершена еще 4-5 лет назад. Тогда все закончилось на уровне публичных слушаний, в которых я принимал участие,- рассказал Сергей Брулев.- Сейчас Госдума свою работу сделала. Однако Уральская ассоциация туризма против такого содержания закона ибо механизм, прописанный в нем, не достигнет заявленных целей. Вместе с тем мы являемся сторонниками идеи внедрения фингарантий. Однако при этом необходимо учитывать специфику деятельности компаний. Принятый законопроект, в отличие от замминистра по спорту и туризму Константина Брылякова я не госчиновник и могу называть вещи своими именами, принятый законопроект приведет не к укрупнению, а только к монополизации рынка. Крупные российские туроператоры только укрепят свои позиции, а более мелкие региональные или те туроператоры, которые занимали какую-либо узкую нишу, например индивидуальных туров, вынуждены будут либо расширять свою деятельность, но более вероятно, что они просто уйдут с рынка".

С другой стороны, продолжил президент УАТ, для крупных компаний 10 миллионная финансовая гарантия в случае какого-либо ЧП даже не сможет покрыть всего нанесенного клиентам ущерба. "Арифметика тут очень простая. Стоимость одного чартера на самолете Ил-86, где 250 посадочных мест, при средней цене одной путевки в 1 тысячу долларов США составляет 250 тысяч долларов. А если компания крупная, то она может только за один день отправлять сразу по несколько самолетов. Для такой компании и размер гарантий должен быть больше. К тому же если туроператор имеет московскую прописку, то весьма вероятно, что взыскивать суммы нанесенного туристам ущерба придется тоже в Москве",- подчеркнул Сергей Брулев.

Не очень прописан в законе и механизм взаимодействия между туроператором и его турагентом. "Уже сейчас, еще до вступления в силу закона, появились случаи, когда туроператоры пытаются навязать турагентам плату за право продавать гражданам именно их продукты. Таким образом, становится весьма реальной ситуация, когда туроператоры будут шантажировать, подчинять себе независимых турагентов, заставляя их либо платить деньги, либо переписывать свое имущество, либо уходить с рынка",- рассказал Сергей Брулев.

Не менее трагичной может оказаться и судьба многих туроператоров занимающихся внутренним туризмом. "500 тысяч рублей фингарантий для таких компаний тоже сумма очень большая, многие не смогут ее потянуть. Они вынуждены будут либо работать "в черную", либо махнут рукой и перестанут предоставлять услуги. Конечно, для сочинских предпринимателей сумма в 500 тысяч рублей просто ничтожна, но для целого ряда свердловских фирм - это очень много. И это при том, что работают очень хорошо, без каких либо нарушений",- пояснил Сергей Брулев. Он добавил, что сейчас от имени УАТ в Совет Федерации РФ направлено обращение с просьбой - создать согласительную комиссию по данному законопроекту и еще раз хорошенько обсудить все его пункты.


23.01.2007

www.apiural.ru

Док. 551780
Перв. публик.: 23.01.07
Последн. ред.: 26.03.09
Число обращений: 0

  • Брулев Сергей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``