В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Важнейшее заседание Совета Безопасности и информационная бомба, прозвучавшая на нём Назад
Важнейшее заседание Совета Безопасности и информационная бомба, прозвучавшая на нём
Как сегодня сообщила пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев провёл заседание Совета Безопасности по вопросу "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и комплексе мер по её реализации".

В период глобального кризиса Россия не должна отказываться от стратегического планирования и реализации долгосрочных планов, заявил Президент, выступая на заседании.

Подготовленная Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года строится на принципах преемственности государственной политики в сфере безопасности и опирается на систему национальных приоритетов России.

Стратегия нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

В основу Стратегии положены ключевые концептуальные установки развития России и обеспечения национальной безопасности, сформулированные в Послании Президента Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года.

К этой информации наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает чрезвычайно важным и необходимым привести с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru для сведения общественности страны прямой текст выступления Дмитрия Медведева на этом совещании и его разговор с Владимиром Путиным, в результате которого и взорвалась информационная бомба, с нашим комментарием.



Начало заседания Совета Безопасности по вопросу "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и комплексе мер по её реализации":

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы рассмотреть один из существенных, важных документов для развития нашей страны - проект Стратегии национальной безопасности России на период до 2020 года.

Долгое время основой наших действий в этой сфере была Концепция национальной безопасности, принятая в 1997 году. Однако Россия уже совсем другая и перешагнула период, который был в 90-е годы, - переходный период, развивается уверенно, устойчиво, вышла на качественно новый, долгосрочный стратегический путь развития. У нас, и это, наверное, самое главное, несмотря на трудности текущего момента, появилась возможность смотреть вперёд, смотреть в будущее и участвовать в формировании этого будущего.

Понятно, что за прошедшие годы изменилась не только Россия, но и весь мир, существенно изменилась обстановка в мире, изменились угрозы. Ряд угроз, естественно, потерял былую актуальность, но появились новые, и соответствующие позиции тоже нашли своё отражение в подготовленной Стратегии национальной безопасности. Подчеркну, что это в целом фундаментальный и комплексный документ, он создавался на принципах преемственности государственной политики в сфере национальной безопасности и, естественно, в полной мере отражает систему национальных приоритетов, национальных интересов нашей страны. Главную идею этого документа можно кратко определить как безопасность через развитие. Такой подход отражает достижение стратегических целей, которые мы ставим перед нашей страной, и в полной мере увязан с Концепцией социально-экономического развития на период до 2020 года, с теми приоритетами, которые уже содержатся в этом документе.

Подчеркну и ещё один момент, немаловажный в сегодняшней жизни: Стратегия - это открытый, публичный документ, который прошёл обсуждение в федеральных округах и прошёл согласование со всеми заинтересованными ведомствами. Полагаю, что после его принятия и обнародования потребуется и определённая разъяснительная работа в части его основных положений, чем мог бы заняться Совет Безопасности и его Секретарь.

Отмечу также и то, что этот документ, который имеет общенациональный характер, не может быть реализован только усилиями власти, в достижении целей и приоритетов Стратегии необходимо участие всего общества. Это надо уже сегодня ясно осознавать на стадии рассмотрения этого документа.

Уважаемые коллеги! Постановка и реализация стратегических задач национальной безопасности особенно актуальны сегодня, в тот период, когда весь мир находится в кризисной фазе развития. Однако кризис не может и не должен быть основанием для того, чтобы мы сузили горизонты нашего планирования на будущее. Россия - страна, которая развивается, и нашей целью остается создание максимально высокого уровня жизни в России, высокотехнологичного общества с высокотехнологичной же промышленностью, с современным оборонным потенциалом.

В этой связи на рассмотрение нашего с вами заседания представлен также проект Основ стратегического планирования. Это уже методологический документ, необходимый для реализации долгосрочных национальных приоритетов. Причём Основы предполагают формирование как прогнозных документов, так и соответствующих распорядительных актов включая нормативно-правовые акты.

Стратегическое планирование - важнейший фактор устойчивого развития нашей страны, фактор обеспечения её национальной безопасности. Мы не раз говорили о том, что мы должны внедрять такого рода планирование в нашу повседневную жизнь и в дальнейшем просто не сможем обходиться без единого порядка в подготовке такого рода основополагающих документов. Вы знаете, что у нас очень часто доминируют ведомственные подходы, мы все с этим боремся, но далеко не всегда успешно. И вот как раз подобная раздробленность мешает двигаться вперёд.

Рассчитываю на то, что создание подобной целостной системы стратегического планирования будет способствовать тесной координации между федеральным центром, между субъектами нашей страны, регионами, муниципалитетами и гражданским обществом в целом. Фактически речь идет о формировании такой вертикали стратегического планирования под руководством главы государства. И такого рода планирование должно опираться на чёткую нормативную базу.

Кроме того, сегодня предлагается проанализировать и перечень критериев и показателей уровня национальной безопасности. Они охватывают целый ряд сфер: от социально-экономической до международной, включая и нравственные аспекты, и информационные аспекты общественной безопасности - в общем, всё, что требуется в этой ситуации. Рассчитываю, что принятие Стратегии национальной безопасности на период до 2020 года станет ещё одним важным шагом на пути решения наших долгосрочных задач, а безопасность как понятие комплексное, естественно, будет подвергнута в этом документе самому детальному анализу.

Мы понимаем, что безопасность - это не только наше внешнеполитическое окружение, вопросы поддержания обороноспособности, но и вопросы экономической безопасности. Мы исходим из того, что экономическая безопасность - это также составная часть Стратегии национальной безопасности.

Почему я об этом говорю? Потому что мы должны следить за теми событиями, которые происходят в мире, в том числе за теми событиями, которые затрагивают экономические интересы нашей страны.

Вчера состоялась специальная комиссия, мероприятие на уровне взаимоотношений между Евросоюзом и Украиной, посвящённое вопросам инвестирования в газотранспортную систему Украины. Довольно серьёзное, масштабное событие, которое завершилось принятием Декларации. Содержание этой Декларации как минимум вызывает ряд вопросов.

В этой связи я хотел бы, чтобы мы обсудили сейчас одну тему. У нас на следующей неделе запланированы межгосударственные консультации на уровне председателей правительств наших стран. Для того, чтобы нам определиться с тем, каковы последствия принятия этой Декларации, я предлагаю подумать о том, чтобы, может быть, нам перенести эти консультации на какой-то срок для того, чтобы мы разобрались в тех решениях, которые были приняты.

Владимир Владимирович, каково Ваше мнение?

В.ПУТИН: Мы внимательно ознакомились с результатами этой конференции и с принятой Декларацией. И, конечно, у нас возникают некоторые вопросы. Ключевым из них является следующий. Реализация планов развития газотранспортной системы Украины - а для нас это тоже важно, - ключевым фактором является объём прокачки газа, там так и написано. Связывается это с возможностью возврата кредитных ресурсов. Понятно, что ниоткуда этот газ не может взяться, кроме как с территории Российской Федерации. С нами этот вопрос никто не обсуждал. Я полностью с Вами согласен: для того, чтобы наши межправительственные консультации были продуктивными, нужно предварительно прояснить все детали.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, давайте тогда так и поступим. Тогда такие консультации состоятся после прояснения соответствующих вопросов, которые возникли у российской стороны. Это один из примеров, который показывает, насколько вопросы национальной безопасности сегодня являются комплексными и насколько они должны быть увязаны с нашей внешнеполитической повесткой дня".

Начнём наш комментарий с информационной бомбы, Она состоит в том, что Президент России Дмитрий Медведев предложил, а Председатель Правительства Владимир Путин согласился отложить запланированные на следующей неделе межгосударственные консультации на уровне председателей правительств России и Украины.

Такое решение вызвано принятой вчера в Брюсселе совместной украинско- европейской Деклацией по вопросам инвестирования в газотранспортную систему Украины. Напоминаю, что в связи с игнорированием на этой комиссии интересов России, наша делегация покинула зал заседания. Президент России Дмитрий Медведев сказал, что "содержание этой Декларации как минимум вызывает ряд вопросов" и нам надо определиться с тем, каковы последствия принятия этой Декларации".

Владимир Путин ответил следующим образом: "Я полностью с Вами согласен: для того, чтобы наши межправительственные консультации были продуктивными, нужно предварительно прояснить все детали". Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко получили чувствительный щелчок по носу - прощай мечты о получении 5 миллиардах кредита от России.

Но и само сегодняшнее заседание Совета Безопасности не меньшая сенсация, так как на нём рассматривались проекты двух важнейших Документов - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Основы стратегического планирования.

Президент России Дмитрий Медведев так высказался о первом из этих документов:

"Подчеркну, что это в целом фундаментальный и комплексный документ, он создавался на принципах преемственности государственной политики в сфере национальной безопасности и, естественно, в полной мере отражает систему национальных приоритетов, национальных интересов нашей страны. Главную идею этого документа можно кратко определить как безопасность через развитие. Такой подход отражает достижение стратегических целей, которые мы ставим перед нашей страной, и в полной мере увязан с Концепцией социально-экономического развития на период до 2020 года, с теми приоритетами, которые уже содержатся в этом документе".

Он добавил следующее:

"Подчеркну и ещё один момент, немаловажный в сегодняшней жизни: Стратегия - это открытый, публичный документ, который прошёл обсуждение в федеральных округах и прошёл согласование со всеми заинтересованными ведомствами. Полагаю, что после его принятия и обнародования потребуется и определённая разъяснительная работа в части его основных положений, чем мог бы заняться Совет Безопасности и его Секретарь".

Говоря о проекте Основ стратегического планирования Президент России Дмитрий Медведев указал, что "это уже методологический документ, необходимый для реализации долгосрочных национальных приоритетов. Причём Основы предполагают формирование как прогнозных документов, так и соответствующих распорядительных актов включая нормативно-правовые акты".

Президент России Дмитрий Медведев считает, что "стратегическое планирование - важнейший фактор устойчивого развития нашей страны, фактор обеспечения её национальной безопасности. Мы не раз говорили о том, что мы должны внедрять такого рода планирование в нашу повседневную жизнь и в дальнейшем просто не сможем обходиться без единого порядка в подготовке такого рода основополагающих документов".

Дмитрий Медведев рассчитывает, что "создание подобной целостной системы стратегического планирования будет способствовать тесной координации между федеральным центром, между субъектами нашей страны, регионами, муниципалитетами и гражданским обществом в целом. Фактически речь идет о формировании такой вертикали стратегического планирования под руководством главы государства. И такого рода планирование должно опираться на чёткую нормативную базу".

Президент России предложил также на этом заседании "проанализировать и перечень критериев и показателей уровня национальной безопасности. Они охватывают целый ряд сфер: от социально-экономической до международной, включая и нравственные аспекты, и информационные аспекты общественной безопасности - в общем, всё, что требуется в этой ситуации".

Мы абсолютно уверены в том, что сегодняшнее заседание Совета Безопасности Российской Федерации носит важнейшее историческое значение не только для России, но и всего мира. Принятую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года будут с лупой в руках изучать во всех мировых центрах. Ею будут руководствоваться в долгосрочном планировании отношений с нашим госкдарством на международной арене и в двухсторонних отношениях. Поэтому историческая роль этого документа несомненна и честь и слава Президента России Дмитрия Медведева в том, что он добился разработки этого документа.

С нетерпением будем ждать его опубликования.

Олег Родионов.

24 марта 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 551415
Перв. публик.: 24.03.09
Последн. ред.: 25.03.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Родионов Олег Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``