В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Н.Барышников: По екатерининской дороге пустят новые грузы Назад
Н.Барышников: По екатерининской дороге пустят новые грузы
Областную автодорогу длиной около 160 километров, связывающую райцентры Аромашево и Вагай, нужно, что называется, довести до ума, чтобы грузовые и пассажирские перевозки по ней стали более интенсивными. К такому выводу пришел депутат областного парламента, член фракции "Единой России" Николай Барышников, побывавший на объекте в минувший вторник вместе со специалистами-дорожниками.



Готовая дорога (на участке в 12,9 километра, находящемся ближе к Вагаю, осталось провести земляные работы и положить асфальт) будет работать на укрепление хозяйственных связей между расположенными вдоль нее сельскими поселениями. Их более десятка: села Черное, Первомайское, деревня Индери... Даже с трассы видно, что местное население, а здесь проживают татары, русские, представители других национальностей, серьезно относится к ведению домашнего хозяйства: в глаза бросаются крепкие избы, хозпостройки, большие ухоженные огороды. Пасутся коровы, козы, гуси. Промышляют в этих краях и рыболовством. Река Вагай несколько раз пересекает автодорогу под мостами, а вообще их на всем 160- километровом отрезке, по словам участника поездки, представителя областного управления автодорог Александра Лусикова, насчитывается 24. Где-то железобетонное сооружение переброшено через ручей (причем дорожники так и пишут на близстоящих знаках - "Ручей"), а где-то - через заросший кустарником лог. Местность вокруг неровная, смешанные леса перемежаются заболоченными низинами.



"Люди в основном занимаются своим хозяйством. Кто - переработкой древесины, кто срубы строит на продажу, потому что производства практически нет, - подтверждает предварительные выводы по поводу рода занятий местного населения заместитель главы администрации Вагайского района Иван Кориков, встретивший служебный микроавтобус с Николаем Барышниковым, специалистами и журналистами неподалеку от въезда на недостроенный участок дороги. - Есть фермерские хозяйства, которые разводят скот или заготавливают картошку. Дорога нужна всем. Даже для того, чтобы выбраться в районный центр. У нас там районная больница, управление социальной защиты, все крупные организации".



"Почему же люди по ней не едут?" - обратился парламентарий к Ивану Корикову. По пути нам встречались редкие фуры и легковушки: интенсивность движения для двухполосной дороги с качественным покрытием и хорошей разметкой, в которую вложили миллионы бюджетных рублей, оказалась невелика. Барышников, курирующий партийный проект "Единой России" по развитию автомобильных дорог, не мог не обратить на это внимания. К тому же объект задумывался не просто как хозяйственный проезд между поселениями, но и как транспортный коридор с юго-востока на север области, который в состоянии спрямить путь на 200-300 километров, частично разгрузив областной центр, который начал задыхаться от транзитного транспорта.



Выяснилось: дорога официально пока закрыта, поэтому ее и не "рекламируют" с помощью знаков на прилегающих трассах. Знающие водители-дальнобойщики из южных районов области, Омской и Новосибирской областей все же "пробиваются" по ней до Вагая, проезжая по незаасфальтированному участку на свой страх и риск (петляющее щебеночное полотно местами основательно продавлено). От Вагая по вполне приличной трассе можно добраться до Тобольска и уйти "на севера", в тот же Ханты-Мансийск.



Эту дорогу, история которой уходит в далекое прошлое (ее еще называют екатерининским путем), начали строить по современным стандартам, с применением асфальта и бетона, в 1994 году. Причем с двух сторон. В самые напряженные периоды здесь трудилось до трех дорожно-строительных организаций, которые проходили за год пять-десять, а то и пятнадцать километров (как говорят специалисты, это хорошие темпы). Однако с 2003 года, когда оставалось закатать под асфальт последние 12 километров, строительство заморозили и возобновили лишь в этом году. "Перерыв в строительстве дороги в основном был вызван субъективными причинами, - объяснил ситуацию депутату Александр Лусиков. - Считалось, что транспорт должен идти через Тюмень и приносить определенные доходы. Сегодня эта тенденция изменилась. Теперь дорога считается одной из важнейших магистралей Тюменской области, поэтому и принято решение о продолжении ее строительства".



По словам главного специалиста тобольского подотдела управтодора Павла Кузнецова, который тоже встречал делегацию на объекте, за нынешний сезон сделан хороший задел: проведены земляные работы, на одном из участков положен верхний слой асфальта, на который, из-за технических требований, проезжий транспорт пока не пускают. Дорожники планируют сдать объект под ключ в следующем октябре (по некоторым подсчетам, это обойдется областному бюджету в несколько сотен миллионов рублей). Николай Барышников считает, что соответствующие траты должны быть заранее обозначены в бюджетной строке.



По мнению депутата, который намерен продолжать знакомство с состоянием региональной дорожной сети (в частности, планирует побывать на уватском отрезке федеральной трассы Тюмень - Ханты-Мансийск, который основательно разбит), дорожная сеть Вагайского района, как, впрочем, Уватского и Тобольского, относится к числу слаборазвитых. Это не Тюменский или, скажем, Ялуторовский районы. Здесь совсем мало асфальтированных дорог, а для многих населенных пунктов даже щебеночное покрытие считается роскошью. Поэтому фронт дорожных работ в этих районах надо расширять. "Асфальт у нас только в Вагае, - откликнулся на слова парламентария Иван Кориков, добавив: - Щебеночное покрытие проложено лишь к шести из 18 муниципалитетов". Где уж тут думать об асфальтировании проездов внутри самих поселений.



Тем не менее объезд самого Вагая, в котором проживает около шести тысяч человек, у всех оставил хорошее впечатление. Возводится Дом культуры и новый спорткомплекс, уже построена большая общеобразовательная школа и 16-квартирный "социальный" дом. В планах - строительство кирпичного завода (глина здесь очень хорошая, замечает Иван Кориков), а также развитие других отраслей, той же лесозаготовки, которой активно занимались в советские времена. Сюда бы еще и хорошие дороги...

www.duma72.ru/Articles.aspx?id=1702

Док. 551306
Перв. публик.: 03.10.08
Последн. ред.: 24.03.09
Число обращений: 0

  • Барышников Николай Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``