В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Н.Барышников: Дорога: продолжение жизни Назад
Н.Барышников: Дорога: продолжение жизни
Москва, как известно, имеет несколько кольцевых автодорог, которые существенно помогают разгрузить транспортные потоки в центре столицы. В Тюмени, где проблема пробок тоже весьма актуальна, не завершено еще первое и пока единственное транспортное кольцо, но в перспективе уже маячит строительство второго кольца. Об этом шла речь во время поездки рабочей группы во главе с депутатом областного парламента Николаем Барышниковым по строящейся кольцевой дороге вокруг Тюмени.

Для депутата-единоросса, курирующего партийный проект по строительству дорог, было важным определить, какие проблемы тормозят завершение строительства транспортного кольца вокруг областного центра. По мнению начальника областного управления автомобильных дорог Алмаза Закиева, никаких проблем нет ни с финансированием, ни с подрядчиками. Деньги на дороги заложены в программу "Сотрудничество". Подрядчики в основном укладываются в установленные сроки. Зато есть проблемы с отводом земельных участков и коммуникациями. Но обо всем - по порядку.

В 2000-е годы на месте перекрестков с кольцевым движением появились транспортные развязки. Так произошло, в частности, на Червишевском тракте и в районе учхоза. Это заметно снизило напряженность и аварийность движения. Вообще объездное кольцо, которое Алмаз Закиев для краткости называет обходом, имеет очень важное значение. От Тюмени, как от сказочного камня, разбегаются федеральные трассы: на Екатеринбург, Курган, Ишим - Омск, а также на Тобольск - Сургут - Надым. Кроме того, в соответствии с программой "Сотрудничество" обретает реальные черты и автомобильная дорога, которая соединит кратчайшим маршрутом Тюмень и Ханты-Мансийск через Нижнюю Тавду и Мортку. Следует также иметь в виду, что трасса Екатеринбург - Тюмень - Омск вскоре станет частью международного транспортного коридора (когда закончится соединение участков трассы Москва - Владивосток), и транзитный поток машин еще возрастет. Так что вывести его за город - серьезная задача.

Выехав на кольцо в районе учхоза, члены рабочей группы воочию оценили качество новой дороги. Встречные транспортные потоки разделяют бетонные барьерные ограждения. В них вмонтированы опоры освещения. Так что водители здесь чувствуют себя относительно безопасно. А для пешеходов строятся надземные переходы.

Проектом объездной дороги управление автомобильных дорог начало заниматься в конце 90-х годов. К сегодняшнему дню южные участки кольца-обхода уже построены и используются, западные и северные будут доделаны в течение 2008-2009 годов, восточные находятся пока только в виде проектов. Значение восточных участков кольца для разгрузки городских магистралей весьма велико - все знают, какие пробки возникают на путепроводах на улицах Мельникайте, Пермякова и мостах через Туру. С востока Тюмени будет построен еще один мост через Туру и еще один путепровод. Это несколько снимет напряженность, но не решит проблему окончательно.

- В связи с серьезным расширением областного центра, - говорит начальник управления автомобильных дорог, - есть реальная перспектива того, что эта кольцевая дорога вскоре войдет в городские кварталы. Поэтому уже сегодня мы начинаем проектирование второго кольца, которое пройдет еще дальше от Тюмени в одном транспортном коридоре с железной дорогой. "Железку" тоже предстоит вынести за город.

Но пока стратегические ТКАДы (Тюменские кольцевые автодороги) не оформились в конкретные тактические задачи, необходимо решить земельный вопрос. На восточном участке объездного кольца дорога пойдет по землям бывшего совхоза "Пригородный". Управление автомобильных дорог не видит возможностей приобрести эти земли, так как они находятся в долевой собственности. А эти доли, как известно всем крестьянам, в натуральный вид никак еще не оформлены. Оформление очень хлопотное и дорогое удовольствие для владельцев долей.

- По законодательству, - разъясняет Алмаз Закиев, - чтобы построить дорогу, надо получить разрешение на ее строительство. А чтобы получить это разрешение, надо иметь отведенные земельные участки.

Такой вот у объездного кольца замкнутый круг получается. Однако депутат Тюменской районной Думы Виктор Гейн считает, что разорвать этот круг проблем вполне возможно:

- Я сам директор предприятия в Кулаково, и у нас точно такая же ситуация с земельными долями. Поэтому я предлагаю такой вариант: покупать у людей не землю, а свидетельства на земельные доли. Купили эти бумаги - сразу можно межевать землю там, где необходимо построить дорогу или другой объект. А если сначала межевать самим людям, проводить собрание и т.д., то, во-первых, поднимется цена участков, а во-вторых, на все процедуры уйдет очень много времени. Мы в Кулаково уже несколько лет практикуем покупку не участков, а свидетельств. Тем самым можно сэкономить целый год!

- Здесь решение принимаем не мы, - отвечает Гейну Закиев, - выходите с этим предложением в департамент имущественных отношений. Мы только оплачиваем покупаемую землю, и, к сожалению, доля этих расходов во всех затратах на строительство дороги занимает до 30 процентов. Есть на восточном участке обхода земли, никем не оформленные, мы их получаем бесплатно. Есть земли птицефабрики "Боровская", с руководством которой начинаем переговорный процесс.

Николай Барышников интересуется, как долго продлится этот процесс и когда обход Тюмени окончательно закольцуется? Алмаз Закиев упоминает еще одну тонкость - технологическую: на восточном участке - пойма реки Туры:

- По технологии в таких местах требуется сначала отсыпать дорогу, потом дать ей два года отстояться, чтобы стабилизировалось земляное полотно, и только затем начинать строить дорожное покрытие. Так что раньше 2012 года перерезать ленточку на торжественном пуске этого участка вряд ли удастся.

Среди технологических трудностей возведения тюменской кольцевой - и необходимость перекладывать коммуникации. Ведь кроме проезжей части на то же самое кольцо попали газо-и водопроводы, а также теплотрассы. Строители транспортного кольца вынуждены искать компромиссы с владельцами этих коммуникаций и перекладывать их за счет средств, отпущенных на строительство дороги. Но все трудности и затраты наверняка оправдаются. Ведь там, где прокладывают дорогу, вырастают дома и оживают окраины.

www.duma72.ru/Articles.aspx?id=1728

Док. 551305
Перв. публик.: 18.10.08
Последн. ред.: 24.03.09
Число обращений: 0

  • Барышников Николай Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``