Министерство экономики Нижегородской области до конца 2006 года прогнозирует некоторое снижение цен на нефтепродукты.
Об этом министр экономики Нижегородской области Геннадий Баландин сообщил на пресс-конференции во вторник.
Кроме того, по его словам, в декабре ожидается сезонное увеличение цен на плодоовощную продукцию, молоко и молочную продукцию, мясо, яйцо куриное и мясо птицы, что характерно для большинства субъектов РФ. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги останутся на прежнем уровне. За год сводный индекс потребительских цен (тарифов) ожидается на уровне 109,5%.
Г. Баландин сообщил, что в ноябре 2006 года в Нижегородской области сводный индекс потребительских цен (тарифов) составил 100,5%, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем среднероссийский показатель (100,6% к предыдущему месяцу). Индекс тарифов на платные услуги населению - 100,2% (в среднем по России - 100,5%). Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 100,4%, на непродовольственные товары - 100,8%, (в среднем по России - 100,8% и 100,6 % соответственно).
Он отметил, что заметно подешевели сахар-песок (на 9%), крупы (на 1,5%). Стабильными оставались цены на рыбу и морепродукты, масло растительное. Зарегистрирован рост розничных цен на яйца куриные, молоко и молочную продукцию, мясо и мясо птицы, хлеб и хлебобулочные изделия, плодоовощную продукцию.
В ноябре текущего года средние розничные цены на социально значимые виды хлеба в Нижегородской области незначительно повысились (от 0,1% до 1,6% в зависимости от вида хлеба). Диапазон цен при этом не изменился (от 6,8 до 11,5 рублей за изделие), что позволяет удовлетворять потребности всех слоев населения, в том числе социально незащищенных. В других регионах ПФО также наблюдалось увеличение цен на хлеб от 1,1% до 1,7%.
Темп прироста розничных цен на картофель и лук репчатый составил соответственно 3,1% и 8,2%, а цены на капусту свежую, свеклу и морковь снизились на 1,7%, 1,9%, 2,7% соответственно. По уровню цен на картофель и овощи Нижний Новгород занимал в конце ноября 6-8 места в ПФО, то есть цены являлись средними в округе.
Темп прироста розничных цен на молоко и молочную продукцию в ноябре по Нижегородской области составил 102,1%, что несколько выше среднероссийских (101,4%). Вместе с тем, это более чем на 7 процентных пунктов ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Для данной группы товаров характерны сезонные изменения потребительских цен.
По сведениям Нижегородстата, за истекший месяц цены на мясо возросли в среднем по области на 0,4%. Это на 0,1% ниже, чем в среднем по России. Относительно начала года темпы прироста превысили среднероссийский показатель на 1,8 п.п. и составили 6,8%. В ноябре цены на мясо птицы возросли на 2,1%. Темпы повышения цен на мясо птицы за 11 месяцев составили 94,4%, то есть розничные цены еще не достигли прошлогоднего уровня. Следует отметить увеличение потребительского спроса на мясо птицы, как альтернативу дорогостоящей говядине.
Потребительские цены на говядину по-прежнему являются самыми высокими в ПФО (14 место). Это объясняется недостаточным его предложением из-за продолжающегося снижения поголовья крупного рогатого скота. Г. Баландин отметил, что 45% мяса в Нижегородской области является ввозным. ри этом он добавил, что в 2006 году снижение поголовья крупного рогатого скота составило 7,5%.
В ноябре текущего года отмечен значительный рост стоимости куриных яиц (темп прироста за месяц - 9,2%). Это средний показатель по ПФО, фактические темпы прироста цен колеблются от 3,8% в Самаре до 15,7% в Ульяновске. Рост цен характерен для данного периода времени и наблюдается ежегодно.
Как и прогнозировалось специалистами министерства, в истекшем месяце цены на бензины автомобильные всех марок снизились почти на 2%, в среднем по РФ снижение цен менее заметно (0,6%). Относительно других региональных центров ПФО Нижний Новгород в конце ноября занимал по уровню розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо 3-5 места.
За период с начала 2006 года индекс потребительских цен (тарифов) на все товары и услуги составил 109,0%. Это выше среднероссийского уровня (108,2%). Разрыв между показателями области и России составляет 0,8 п.п., что обусловлено опережающими темпами увеличения цен на непродовольственные товары (на 3 п.п.) и тарифов на платные услуги (на 1,6 п.п.) по сравнению со средними показателями по России.
Превышение индексов потребительских цен на непродовольственные товары, а также на платные услуги населению относительно средних по РФ характерно для большинства регионов ПФО (8 из 14 регионов и 9 из 14 соответственно).
НТА Приволжье
nta-nn.ru
12.12.2006
Док. 551197 Перв. публик.: 12.12.06 Последн. ред.: 23.03.09 Число обращений: 0
Баландин Геннадий Викторович
|