В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нижегородское Минэкономики до конца 2006 года прогнозирует снижение цен на нефтепродукты Назад
Нижегородское Минэкономики до конца 2006 года прогнозирует снижение цен на нефтепродукты
Министерство экономики Нижегородской области до конца 2006 года прогнозирует некоторое снижение цен на нефтепродукты.

Об этом министр экономики Нижегородской области Геннадий Баландин сообщил на пресс-конференции во вторник.

Кроме того, по его словам, в декабре ожидается сезонное увеличение цен на плодоовощную продукцию, молоко и молочную продукцию, мясо, яйцо куриное и мясо птицы, что характерно для большинства субъектов РФ. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги останутся на прежнем уровне. За год сводный индекс потребительских цен (тарифов) ожидается на уровне 109,5%.

Г. Баландин сообщил, что в ноябре 2006 года в Нижегородской области сводный индекс потребительских цен (тарифов) составил 100,5%, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем среднероссийский показатель (100,6% к предыдущему месяцу). Индекс тарифов на платные услуги населению - 100,2% (в среднем по России - 100,5%). Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 100,4%, на непродовольственные товары - 100,8%, (в среднем по России - 100,8% и 100,6 % соответственно).

Он отметил, что заметно подешевели сахар-песок (на 9%), крупы (на 1,5%). Стабильными оставались цены на рыбу и морепродукты, масло растительное. Зарегистрирован рост розничных цен на яйца куриные, молоко и молочную продукцию, мясо и мясо птицы, хлеб и хлебобулочные изделия, плодоовощную продукцию.

В ноябре текущего года средние розничные цены на социально значимые виды хлеба в Нижегородской области незначительно повысились (от 0,1% до 1,6% в зависимости от вида хлеба). Диапазон цен при этом не изменился (от 6,8 до 11,5 рублей за изделие), что позволяет удовлетворять потребности всех слоев населения, в том числе социально незащищенных. В других регионах ПФО также наблюдалось увеличение цен на хлеб от 1,1% до 1,7%.

Темп прироста розничных цен на картофель и лук репчатый составил соответственно 3,1% и 8,2%, а цены на капусту свежую, свеклу и морковь снизились на 1,7%, 1,9%, 2,7% соответственно. По уровню цен на картофель и овощи Нижний Новгород занимал в конце ноября 6-8 места в ПФО, то есть цены являлись средними в округе.

Темп прироста розничных цен на молоко и молочную продукцию в ноябре по Нижегородской области составил 102,1%, что несколько выше среднероссийских (101,4%). Вместе с тем, это более чем на 7 процентных пунктов ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Для данной группы товаров характерны сезонные изменения потребительских цен.

По сведениям Нижегородстата, за истекший месяц цены на мясо возросли в среднем по области на 0,4%. Это на 0,1% ниже, чем в среднем по России. Относительно начала года темпы прироста превысили среднероссийский показатель на 1,8 п.п. и составили 6,8%. В ноябре цены на мясо птицы возросли на 2,1%. Темпы повышения цен на мясо птицы за 11 месяцев составили 94,4%, то есть розничные цены еще не достигли прошлогоднего уровня. Следует отметить увеличение потребительского спроса на мясо птицы, как альтернативу дорогостоящей говядине.

Потребительские цены на говядину по-прежнему являются самыми высокими в ПФО (14 место). Это объясняется недостаточным его предложением из-за продолжающегося снижения поголовья крупного рогатого скота. Г. Баландин отметил, что 45% мяса в Нижегородской области является ввозным. ри этом он добавил, что в 2006 году снижение поголовья крупного рогатого скота составило 7,5%.

В ноябре текущего года отмечен значительный рост стоимости куриных яиц (темп прироста за месяц - 9,2%). Это средний показатель по ПФО, фактические темпы прироста цен колеблются от 3,8% в Самаре до 15,7% в Ульяновске. Рост цен характерен для данного периода времени и наблюдается ежегодно.

Как и прогнозировалось специалистами министерства, в истекшем месяце цены на бензины автомобильные всех марок снизились почти на 2%, в среднем по РФ снижение цен менее заметно (0,6%). Относительно других региональных центров ПФО Нижний Новгород в конце ноября занимал по уровню розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо 3-5 места.

За период с начала 2006 года индекс потребительских цен (тарифов) на все товары и услуги составил 109,0%. Это выше среднероссийского уровня (108,2%). Разрыв между показателями области и России составляет 0,8 п.п., что обусловлено опережающими темпами увеличения цен на непродовольственные товары (на 3 п.п.) и тарифов на платные услуги (на 1,6 п.п.) по сравнению со средними показателями по России.

Превышение индексов потребительских цен на непродовольственные товары, а также на платные услуги населению относительно средних по РФ характерно для большинства регионов ПФО (8 из 14 регионов и 9 из 14 соответственно).


НТА Приволжье

nta-nn.ru

12.12.2006

Док. 551197
Перв. публик.: 12.12.06
Последн. ред.: 23.03.09
Число обращений: 0

  • Баландин Геннадий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``