В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Маrks & Sреnсеr пришел с семейным форматом Назад
Маrks & Sреnсеr пришел с семейным форматом
Британский ритейлер одежды и обуви Marks & Spencer открыл магазин в Екатеринбурге. Местные специалисты по подбору коллекций отмечают признанность марки. Однако, на их взгляд, массового спроса на бренд не будет: ритейлер работает в достаточно новом формате "магазин для всей семьи", к которому екатеринбургский потребитель не приучен.

Екатеринбургский Marks & Spencer стал девятым в нашей стране. До этого компания открыла магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. ЙЕШИМ -БУЛУМ -АЙДЫНОГЛУ, генеральный директор Marks & Spencer в России: "Основные критерии выбора городов - экономический потенциал региона, уровень развития розничного рынка и наличие сдаваемых в аренду помещений должного уровня". Торговое пространство в ТЦ "Мега" в качестве площадки под магазин показалось руководству привлекательным. "Оно соответст-вует международным стандартам по дизайну, уровню обслуживания и управления", - подчеркивает г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Совпали концепции: ТЦ "Мега" и Marks & Spencer позиционируют себя как центры для всей семьи. Торговая площадь магазина - 1150 кв. м.

Ассортимент Marks & Spencer - мультибрендовая мужская, женская и детская одежда и обувь класса casual, нижнее белье, косметика и товары для дома. Магазин рассчитан на аудиторию класса middle - стоимость вещей колеблется от 1 до 5 тыс. руб. К своим конкурентным преимуществам ритейлер относит необычные потребительские свойства изделий. "Важное место в Marks & Spencer занимают высокотехнологичные товары. Например, мужские рубашки Non-iron, которые не нужно гладить, костюмы Mashine Washable, которые можно стирать в машине, обувь, не требующая чистки", - добавляет г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Ежегодный объем продаж, запланированный в Екатеринбурге, и будущее количество магазинов Marks & Spencer пока не разглашается.

По словам г-жи Йешим Булум Айдын-оглу, в 2007 г. и в последующие годы компания планирует продолжить развитие сети как на столичном рынке, так и в крупных региональных центрах России. Присутст-вие в Екатеринбурге западных брендов одежды класса casual в среднем сегменте растет с каждым годом. ЛЕОНИД БАЗЕРОВ, генеральный директор ТЦ "Успенский" (развивает марки Oviesse, Calliope и пр.), замечает, что бренд Marks & Spencer распространен в Европе, но в нашей стране не столь известен. Marks & Spencer, полагает он, значительно отличается от брендов, представленных в России. "К нам, как правило, приходят молодежные марки, а Marks & Spencer работает в формате "магазин для всей семьи", - констатирует г-н Базеров. - У нас такой формат не очень востребован. Мы это заметили на примере Oviesse - самого популярного бренда Италии. Привезли - а у нас люди не понимают, как совершать покупки в "магазинах для всей семьи". За рубежом в таких магазинах люди ходят с большими каталками, как у нас в продуктовых. Набирают много вещей, независимо от того, сегодня это пригодится или через полгода".

В России, считает Леонид Базеров, люди еще не привыкли покупать одежду сразу для всех членов семьи в одном месте, обычно каждый ходит по магазинам по отдельности. Покупатель не готов тратить крупные суммы одномоментно. Средний ценовой диапазон, в котором работает Marks & Spencer, г-н Базеров называет востребованным, место, выбранное под магазин, оценивает как удачное: "В "Меге" удобно делать многочисленные покупки, а потом увозить все на машине". Расширение сети магазинов поможет бренду стать достаточно узнаваемым. По мнению г-на Базерова, перспективы у Marks & Spencer хорошие, но пройдет время, пока потребитель перестроится на новый образ жизни.


Casual (англ. "случайный", "повседневный") - одежда на каждый день.

досье
Компания Marks & Spencer
Год основания: 1884 (Великобритания).
Сеть: свыше 450 магазинов в Великобритании, более 200 - в других -странах мира.
Оборот: в Великобритании - 7,8 млрд евро, что составляет 9,9% рынка одежды и обуви в этой стране;
в России с 2005 г. открыты 9 магазинов, все они находятся под управлением компании-франчайзи FIBA Holding.
Источник: данные компании.


dkvartal.ru

Светлана Удилова

26.03.2007

Док. 551156
Перв. публик.: 26.03.07
Последн. ред.: 23.03.09
Число обращений: 0

  • Базеров Леонид Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``