В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ефим Басин: `Терминал в Приморске мы могли бы сдать досрочно` Назад
Ефим Басин: `Терминал в Приморске мы могли бы сдать досрочно`
ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" в будущем году планирует сдать сразу два петербургских проекта: нефтяной терминал в порту Приморск и сооружения на дамбе. О ходе этих работ корреспонденту ИАА "ПортНьюс" рассказывает генеральный директор компании Ефим Басин.



- На каком этапе сейчас строительство терминала в порту Приморск?

- Мы выиграли тендер на строительство этого терминала. Порт Приморск нам уже знаком: шесть лет назад в этом порту мы сдали терминал для отгрузки нефти, и сегодня его мощность составляет до 50 млн. тонн нефти в год. Кроме того, рядом в Высоцке, в 2004 году мы построили нефтеналивной терминал для "ЛУКОЙЛа". Сегодня в Приморске мы ведем работы довольно широким фронтом. Уже практически завершены работы по причалу портового флота, заканчиваются работы по образованию территорий. Площадь, на которой мы работаем, достаточно большая: только причалы портофлота занимают около 400 метров.
Мы также закончили дноуглубительные работы - это около миллиона кубометров грунта, и сейчас начинаем строительство самой эстакады, по которой пойдут трубопроводы. Уже сделали 600 метров эстакады и 200 метров трубопровода. Также ведутся работы по забивке труб - 1020 - 1200 метров. Эта работа довольно сложная, поскольку там попадаются крупные валуны, но, тем не менее, мы там освоили новые технологии. Наше "ноу-хау" заключается в том, что мы оттянули строительство эстакады на себя, то есть мы монтируем ее с берега, а не с моря. Это возможно за счет изготовления специальныхой техники и мощных кранов.



- Когда вы планируете завершить очередной этап работы?

- Все будет зависеть от финансирования. Заказчик планирует ввести терминал в эксплуатацию в 2007 году. Но в принципе, если бы финансирование было более насыщенным, мы могли бы завершить работу уже в этом году. При нынешних темпах мы завершим работу по строительству нефтяного терминала ориентировочно в июне 2007 года. Наша часть работ - именно гидротехническая часть - оценивается примерно в 2 млрд. рублей. Но помимо нашего контракта, там еще есть береговая часть, где работают другие подрядчики. В частности, ведется строительство резервуаров для хранения нефтепродуктов.



- Кто выступает вашим заказчиком по Приморскому проекту?

- Заказчиком у нас выступает акционерное общество "Транснефтепродукт". Мы выполняем все работы, связанные с отгрузкой нефтепродуктов. Также мы выполняем работы по гидротехнической части в резервуарном парке: там мы обеспечиваем коммуникации зданий, сооружения на берегу, также в наши обязанности входят подземные коммуникации, дороги, водопровод, различные противопожарные мероприятия.



- На каком этапе у вас сейчас работы по комплексу защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга?

- По строительству КЗС ведутся крупномасштабные работы. Недавно руководитель Федерального агентства по строительству и коммунальному хозяйству Сергей Кругликов посещал объект и остался доволен работой. Мы, в свою очередь, взяли обязательства перед губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и перед заказчиком ввести в действие наши сооружения в 2007 году (в ноябре месяце), это более, чем на полгода раньше запланированных сроков. Изначально работы должны были завершиться в июле 2008 года. На этом участкебудет подъемное мостовое пролетное строение и гидрозатвор. Ширина пролета составляет 60 метров. Глубина в этом месте - до 7 метров. Сам пролет пока еще не смонтирован. Конструкция доставлена в Петербурге, сварена и готовится к монтажу. Сейчас мы этот пролет поднимем, установим - он будет подниматься и опускаться, но не по принципу разводного моста.



- Какова стоимость работ?

- Стоимость работ оценивается в $155 млн. В целом, финансирование поступает более-менее регулярно, иногда с небольшими опозданиями. Это связано с тем, что финансирование ведет Европейский банк реконструкции и развития, и от финансирования работ до момента получения денег проходит практически три месяца.



- Когда Вы планируете приступить к работам по Морскому фасаду?

- В июне 2006 года мы подписали контракт с Управляющей компанией "Морской фасад" на 7 млрд. рублей. Однако это не конечный контракт, он будет расширяться. Первая часть работ связана, прежде всего, с ограждением территории шпунтовой стенкой, которая практически будет являться частью причала. Сейчас мы готовимся к работам по забивке шпунта. Нам предстоит сделать 4,5 километра шпунтовой стенки. Эти работы по срокам будут связаны с поставкой шпунта. Первую партию мы ожидается в начале июля из Австрии. Такой шпунт в России еще не применялся. Мы планируем огородить шпунтом всю территорию Морского фасада. Когда мы завершим намыв, то сразу приступаем к устройству пассажирских причалов. Конечно, все сроки работ пока что ориентировочные и, безусловно, объемы работ будут постоянно пополняться.



- На каком этапе сейчас работы по Таманскому перегрузочному комплексу?

- В настоящее время завершена двухкилометровая морская эстакада. Заказчиком этой работы была компания "ТаманьНефтеГаз". В Тамани мы работаем с прошлого года, работу ведет наше подразделение "Сочиморстрой". Несомненно, сроки окончания работы будут зависеть от заказчика, от финансирования и от проекта. Постоянно увеличиваются объемы работ. Сейчас также построены гидротехнические сооружения. Резервуары для газа были смонтированы раньше, еще в прошлом году. Строительства нефтепродуктовых резервуаров у нас сейчас в портфеле заказав нет. Но не исключено, что в будущем будет объявлен тендер на их строительство. Мы в нем, скорее всего, будем участвовать.



- Какова география вашей работы?

- Наша корпорация работает и на территории России, и за ее пределами. В 2002 году мы работали в порту Вентспилс. Можно даже сказать, что все порты в нынешнем СНГ и в Прибалтике построены организацией "Минтрансстрой СССР" и ее правопреемником - уже нашей корпорацией "Трансстрой". Наши акционеры - это 150 трестов, входящих в нашу корпорацию.




- Каковы финансовые итоги работы "Трансстрой" за пять месяцев 2006 года?

- За пять месяцев корпорация "Трансстрой" освоила 7,5 млрд. рублей. Это на 20% больше, чем в прошлом году. За 2006 год мы планируем освоить около 20 млрд. рублей, это также примерно на 20% больше, чем в прошлом году. Мы смогли увеличить объемы в основном за счет аэропортов: Шереметьево, Геленджик и Хотилово. Доля морских проектов в объеме наших работ составляет примерно 25%.


- В каких тендерах вы участвуете в этом году?

- Мы участвуем в тендере по судопропускному сооружению С-1 на дамбе в Санкт-Петербурге. Кроме того, у нас есть небольшой объем работ в порту Туапсе. И хотя потенциально там можно провести гораздо большие работы, мощности порта пока простаивают. Генеральная схема порта Тамань уже разработана. Мы находимся на стартовой позиции, и мы готовы будем участвовать в этих работах. Все новые проекты по перевалке нефтепродуктов, по намечающимся угольным терминалам, по терминалам для перевалки минеральных удобрений пока что находятся в стадии разработки. Инвесторы сейчас не готовы к какому-либо конкретному строительству.

19.06.2006
2004-2006 PortNews

Док. 551140
Перв. публик.: 19.06.06
Последн. ред.: 23.03.09
Число обращений: 0

  • Басин Ефим Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``