В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Пояснительная записка к проекту ФЗ `Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности` Назад
Пояснительная записка к проекту ФЗ `Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности`
Если мы утверждаем, что энергосбережение важнейшая из задач в экономике страны, значит, следует сделать ФЗ "об энергосбережении" выше законов о тарифообразовании, о ценообразовании, об электроэнергетике и других законов, которые так или иначе "задеваются" данным законом. Иными словами следует принять первенство данного закона над другими, а в законы, которые он "задевает" внести соответствующие исправления.
К первейшим задачам, которые следует выполнить с помощью принимаемого закона, следует отнести:
1.    Понять где мы (как страна) находимся с точки зрения энергоэффективности. Для этого следует создать систему сбора объективной информации (ст.11), а для этого следует создать систему получения объективной информации в энергетике (ст.10).
2.    Создать экономическую и управленческую модель, при которой совпадут интересы собственников объектов энергоисточников, энерготранспортирующих компаний и потребителей энергии, направленных на повышение эффективности энергосистем в целом (ст.16). Исключить экономические стимулы, ведущие к неэффективному использованию энергетических ресурсов (ст.21)
3.    Эффективно вкладывать бюджетные средства в мероприятия по энергосбережению (ст.17). Создать инструмент получения денег для проведения мероприятий по энергосбережению (ст.18, ст.22).
4.    Повысить ответственность физических и юридических лиц за неэффективную энергетику нарушение (ст.22, ст.26).
5.    Пропагандировать необходимость и выгодность мероприятий по энергосбережению (ст.24, ст.25)
6.    Создать условия для проявления инициативы со стороны региональных властей в вопросах энергосбережения (ст.2).
7.    Учесть накопленный мировой опыт в области энергосбережения (приложение).

Приложение: Справка о законах применяемых в мире для повышения энергоэффективности.
Энергосбережение в Соединенных Штатах Америки
Рассмотрим состояние энергосбережения в Соединенных Штатах Америки, федеральном государстве, похожем на нашу страну разнообразием местных условий и громадностью территории. По сравнения с Россией правовые вопросы энергосбережения в США решены на более жесткой обязательной основе. Пользователю энергоресурсами не предоставляется право выбирать или не выбирать путь энергоэффективного хозяйствования. Энергосбережение входит в число стратегических интересов США, которые понимают энергосбережение как способ уменьшить энергозависимость страны, сократить количество ввозимых нефтепродуктов, перейти на альтернативные источники энергии.У потребителя есть два варианта правомерного поведения: 1) потребитель энергоресурсов выполняет требования федеральных органов и органов местного штата по энергосбережению, или 2) платит штрафы за невыполнение этих требований. В 1992 году был принят федеральный закон "Energy Policy Act of 1992" (Закон об энергетической политике 1992), в котором были определены основные направления работы по энергосбережению в Соединенных Штатах Америки. Согласно этому закону была создана структура федеральных и местных агентств по энергосбережению, разрабатываются программы финансирования и поощрения работ по внедрению энергоэффективных технологий. Любой потребитель энергоресурсов обязан разработать и согласовать с административными органами план использования предоставляемых ему энергоресурсов в соответствии с требованиями Sec. 204. Integrated Resource Plans указанного закона.

Эффективности использования энергии на уровне ЕвроСоюза
В целях увеличения эффективности использования энергии на уровне ЕвроСоюза были приняты многочисленные нормативные акты, регламентирующие энергосбережение. Рынок энергетических услуг законодательным путем обязали развиваться таким образом, чтобы меры по энергосбережению стали его неотемлемой частью. Энергосбережение вменяется в обязанности сетевым компаниям поставщикам энергоуслуг: электрическим сетям, поставщикам газа, угля, компаниям, работающим с отходами древесины и органическими отходами сельскохозяйственной деятельности, поставщикам транспортного топлива. Принятое в ЕвроСоюзе законодательство по внутреннему рынку энергии решает вопросы энергосбережения в основном по поставкам и транспортировке энергоносителей (так называемая "Зеленая книга" - Европейская стратегия экономической безопасности, принята Комиссией ЕвроСоюза 29 ноября 2000 COM (2000) 769 ). Директивы ЕвроСоюза, такие как "Директива европейского парламента и совета по эффективности использования энергии и энергетическим услугам (Брюссель, 10.12.2003 COM, 739)" дополняют и развивают энергосберегающие инициативы. Принимаемые по энергосбережению меры, уменьшают энергетическую зависимость государств - членов ЕвроСоюза от внешних поставщиков энергии, и кроме того, служат на благо экологии, по расчетам ожидается уменьшение выбросов углекислого газа в 2008-2012 годах на 8% в соответствии с киотскими договоренностями ЕС-8. Стимулированное эаконодательными актами соперничество энергосберегающих технологий должно существенно повысить результативность реформ внутреннего рынка энергоресурсов членов ЕвроСоюза. При невыполнении потребителем требования о работе по согласованному плану энергоэффективного использования предоставляемых ему энергоресурсов к потребителю применяются санкции подпунктов 1, 2, 3 пункта (e) Sec.204.:
1) ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Если общий план использования энергоресурса любого клиента не представлен в течение 12 месяцев после того, как основные принципы согласованы с требованиями, или, если план не принят уполномоченным органом, и пересмотренный план не представлен повторно в течение 9 месяцев после даты такого отклонения, то уполномоченный орган должен наложить дополнительный налог 10% от стоимости энергоресурса на все количество энергии, полученное этим клиентом. Дополнительный налог должен оставаться в силе, пока план потребления энергоресурсов не будет одобрен для этого клиента. Если план не представлен в течение больше чем одного года после требуемой даты, дополнительный налог увеличивается до 20 процентов в течение второго года (или пропорционально сроку до одобрения плана) и до 30 процентов после второго года, или расторгается контракт такого клиента на закупку энергии.
("Energy Policy Act of 1992", Sec. 204. Integrated Resource Plans, (e) Enforcement:
1)    NO APPROVED PLAN.
If an integrated resource plan for any customer is not submitted before the date 12 months after the guidelines are amended as required under this section or if the plan is disapproved by the Administrator and a revised plan is not resubmitted by the date 9 months after the date of such disapproval, the Administrator shall impose a surcharge of 10 percent of the purchase price on all power obtained by that customer from the Western Area Power Administration after such date. The surcharge shall remain in effect until an integrated resource plan is approved for that customer. If the plan is not submitted for more than one year after the required date, the surcharge shall increase to 20 percent for the second year (or any portion thereof prior to approval of the plan) and to 30 percent thereafter until the plan is submitted or the contract for the purchase of power by such customer from the Western Area Power Administration terminates").
2) ОТКАЗ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ОДОБРЕННОГО ПЛАНА. После одобрения приемлемого интегрированного плана потребления ресурса клиента, уполномоченный орган должна наложить 10-процентный дополнительный налог на весь ресурс, приобретаемый таким клиентом, если уполномоченный орган решает, что действия такого клиента не совместимы с утвержденным планом. Дополнительный налог должен остаться в силе, пока уполномоченный орган не решит, что действия клиента совместимы с утвержденным планом. Дополнительный налог должен быть увеличен к 20 процентам, если действия клиента будут вне согласия больше одного года и к 30 процентам после больше чем 2 лет, за исключением того, что никакой дополнительный налог не должен быть наложен, если клиент продемонстрирует движение к удовлетворению требований плана и, что усилие предпринято исходя из честных намерений, в целях выполнения одобренного плана"),
"2) FAILURE TO COMPLY WITH APPROVED PLAN.-After approval by the Administrator of an applicable integrated resource plan for any customer, the Administrator shall impose a 10 percent surcharge on all power purchased by such customer from the Western Area Power Administration whenever the Administrator determines that such customer`s activities are not consistent with the applicable integrated resource plan. The surcharge shall remain in effect until the Administrator determines that the customer`s activities are consistent with the applicable integrated resource plan. The surcharge shall be increased to 20 percent if the customer`s activities are out of compliance for more than one year and to 30 percent after more than 2 years, except that no surcharge shall be imposed if the customer demonstrates, to the satisfaction of the Administrator, that a good faith effort has been made to comply with the approved plan")
Пункт 3 Sec.204. допускает сокращение поставок на 10% суммарного количества энергоресурсов потребителю по основаниям пунктов 1 и 2, то есть за отсутствие согласованного плана использования предоставляемых потребителю энергоресурсов, или за невыполнение этого плана
REDUCTION IN POWER ALLOCATION.-In the case of any customer subject to a surcharge under paragraph (1) or (2), in lieu of imposing such surcharge the Administrator may reduce such customer`s power allocation from the Western Area Power Administration by 10 percent. The Administrator shall provide by regulation the terms and conditions under which a power allocation terminated under this subsection may be reinstated").
В соответствии с положениями федерального закона Energy Efficiency and Water Conservation at Federal Facilities. - Executive Order 12902, March 8, 1994 целью энергосбережения является сокращение объемов потребления энергии.
According to positions of federal law Energy Efficiency and Water Conservation at Federal Facilities. - Executive Order 12902, March 8, 1994 purpose of power savings is reduction of volumes of consumption of energy.
Каждое федеральное агентство по энергосбережению развивает и осуществляет программу с намерением сокращения потребления энергии находящимися в использовании средствами на 30% , основанную на рентабельных мерах энергосбережения.
Each federal agency under power savings develops and carries out the program with intention of reduction of consumption of energy by means being in use on 30 percent , based on profitable measures of power savings.
Сокращения на 30% должны быть измерены относительно данных по использования энергии в 1985 году.
Reductions on 30 percent should be measured concerning the data on energy uses in 1985.
Программы выполнения агентств должны быть разработаны, чтобы ускорить внедрение рентабельных, энергоэффективных технологий на Федеральных объектах (Energy Efficiency and Water Conservation at Federal Facilities. - Executive Order 12902, March 8, 1994.
Programs of performance of agencies should be developed to accelerate introduction of profitable, power effective technologies on Federal objects (Energy Efficiency and Water Conservation at Federal Facilities. - Executive Order 12902, March 8, 1994.
Каждое федеральное агентство по энергосбережению должно развить и осуществлять программу энергосбережения для федеральных индустриальных предприятий с намерением увеличения энергоэффективности по крайней мере на 20% в год.
Each agency shall develop and implement a program for its industrial facilities in the aggregate with the intent of increasing energy efficiency by at least 20 percent by the year.

Поощрение массовой работы по энергосбережению
Федеральными законами регламентируется энергосбережение на промышленных объектах, на объектах жилищно-коммунальной сферы, а также в строительстве при возведении новых жилых и общественных зданий. К крупным строительным компаниям, строящим ежегодно пять и более домов, предъявляется требование разрабатывать одно здание уже с самой ранней стадии проектирования, как образцовое, с использованием передовых технологий и методов эффективного использования энергии, водного ресурса, или использования солнечной или другой возобновляемой энергии. ("Sec. 307. Showcase Facilities. (a) New Building Showcases. When an agency constructs at least five buildings in a year, it shall designate at least one building, at the earliest stage of development, to be a showcase highlighting advanced technologies and practices for energy efficiency, water conservation, or use of solar and other renewable energy")
Для поощрения массовой работы по энергосбережению созданы и совершенствуются разнообразные схемы финансирования и экономической помощи потребителям и производителям энергоресурсов. Так в документе "Description of Present Law Relating to Federal Tax Provisions That Affect Energy Production and Conversation"2, подготовленном Объединенным комитетом по налогообложению Конгресса США, описываются условия и схемы льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся производством энергии из нетрадиционных видов топлива. Кредитование производства электрической энергии является частью кредитования коммерческих предприятий и выполняется по соответствующим правилам.
Пункт IV со ссылкой на Sec. 45 упомянутого федерального закона "Energy Policy Act of 1992" определяет правила кредитования производства электрической энергии из ветра, биомассы безотходных производств и птичьего помета (Credit For Producing Electricity From Certain Renewable Resourses). Такой кредит выдается на срок до 10 лет.

Энергоресурсы в жилищно-коммунальном хозяйстве
Особое внимание уделено жилищно-коммунальному хозяйству, которое разделено по принадлежности к федеральной собственности или к собственности штатов. В нормативно-правовом акте Конгресса Соединенных Штатов Америки Title 42, Chapter 81, Subchapter II экономическая ситуация в стране определена как вызывающая опасения наблюдаемой расточительностью при пользовании энергоресурсами в зданиях: "Конгресс констатирует, что: (1) большие количества топлива и энергии используются каждый год больше необходимого при отоплении, охлаждении, вентиляции и обеспечении горячей водой в недавно построенных жилых и коммерческих зданиях, то есть такие здания имеют значительный потенциал энергосбережения" (Title 42, Chapter 81, Subchapter II, Sec. 6831. - Congressional findings and purpose).Введены добровольные стандарты энергоэффективного использования энергоресурсов: "Федеральные добровольные стандарты для недавно построенных зданий разработаны для предотвращения такой траты энергии, которую Нация больше не может позволять себе ввиду его текущего и ожидаемого дефицита энергии" (Там же, "(2) Federal voluntary performance standards for newly constructed buildings can prevent such waste of energy, which the Nation can no longer afford in view of its current and anticipated energy shortage"). Акт Конгресса США, не вмешиваясь в прерогативы штатов, рекомендует "штатам и местным органам власти принимать и включать стандарты энергосбережения в существующие строительные кодексы зданий и в другие механизмы контроля и управления строительством" (Там же, "(3) encourage States and local governments to adopt and enforce such standards through their existing building codes and other construction control mechanisms, or to apply them through a special approval process").

Конгресс США и важность энергосберегающей работы
Важность энергосберегающей работы Конгресс США особо отметил в Sec. 6851. - Congressional findings and purpose: "Конгресс находит, что - самый быстрый, наиболее рентабельный, и наиболее экологичный способ предотвратить будущий дефицит энергии в Соединенных Штатах, при сокращении национальной зависимости от импортированных энергоресурсов состоит в том, чтобы поощрять и облегчать, через главные программы энергосбережения и использования ресурса возобновляемых источников энергии, мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии в жилых домах, в зданиях, не связанных с постоянным проживанием, в промышленных зданиях и сооружениях" (Title 42, Chapter 81, Subchapter II, Sec. 6851. - Congressional findings and purpose, "The Congress finds that - the fastest, most cost-effective, and most environmentally sound way to prevent future energy shortages in the United States, while reducing the Nation`s dependence on imported energy supplies, is to encourage and facilitate, through major programs, the implementation of energy conservation and renewable-resource energy measures with respect to dwelling units, nonresidential buildings, and industrial plants"). В Секции 543 (a) Национального Акта Политики Сохранения Энергии (42 U.S.C. 8253 (a)) содержится требование обеспечить 20% снижение количества используемых энергоресурсов за счет проведенной энергосберегающей работы. Управление Энергией США обязало все федеральные агентства: "Не позднее 1 января 2005, каждое агентство, должно установить в Федеральных зданиях, принадлежащих Соединенным Штатам, с максимальной степенью точности, потенциал энергосбережения и сохранения водного ресурса на основе энергосберегающих мероприятий со сроками окупаемости меньше чем 10 лет, используя методы и процедуры, развитые в соответствии с требованиями секции 544" (Subtitle D - Industrial, Sec. 131. Energy Efficiency In Industrial Facilities, "(b) Energy Management Requirement For Federal Agencies.-(1) Not later than January 1, 2005, each agency shall, to the maximum extent practicable, install in Federal buildings owned by the United States all energy and water conservation measures with payback periods of less than 10 years, as determined by using the methods and procedures developed pursuant to section 544").

Кредиты на выполнение программ энергосбережения
Для успешной работы по намеченных направлениям энергосбережения в рамках федеральных программ финансовой помощи предприятиям малого и среднего бизнеса выделяются кредиты предприятиям до 250 000 долларов при условии, что сумма кредита не превышает 75% общей стоимости проекта энергосберегающих мероприятий (Subtitle D - Industrial, Sec. 131. Energy Efficiency In Industrial Facilities, "(4) Limitation On Cost Sharing, - Grants provided under this subsection shall not exceed $250,000 and each grant shall not exceed 75 percent of the total cost of the project for which the grant is made"). Основную ответственность за выполнение главных программ по энергосбережению должны нести правительства штатов, как считает Конгресс США; разнообразие условий в различных штатах и регионах делает невозможным создание единой общей национальной программы энергосбережения. Штат вправе создавать программы, учитывающие местные условия и местное своеобразие и подчиненные общим Федеральным руководящим принципам и контролю. Штат создает свои схемы защиты финансовых инвестиций потребителей и финансового интереса Соединенных Штатов. Штат гарантирует эффективность принимаемых мер по энергосбережению и экономию энергоресурсов (Title 42, Chapter 81, Subchapter II, Sec. 6851, "(4) the primary responsibility for the implementation of such major programs should be lodged with the governments of the States; the diversity of conditions among the various States and regions of the Nation is sufficiently great that a wholly federally administered program would not be as effective as one which is tailored to meet local requirements and to respond to local opportunities; the State should be allowed flexibility within which to fashion such programs, subject to general Federal guidelines and monitoring sufficient to protect the financial investments of consumers and the financial interest of the United States and to insure that the measures undertaken in fact result in significant energy and cost savings which would probably not otherwise occur"). На региональном уровне, уровне штатов США нормативно-правовая база энергосбережения также отличается конкретностью проработки правовых норм, значительным количеством обязывающих норм и жесткими санкциями.

Жилищная программа энергосбережения штата Орегон
Так в штате Орегон любой собственник недвижимости должен иметь одобренную жилищную программу энергосбережения, соответствующую требованиям Общественной Сервисной Комиссии штата (Energy Conservation, Chapter 469, the Legislative Counsel Committee of the Oregon Legislative Assembly, 2001. 469.633 "Investor-owned utility program. Each investor-owned utility shall have an approved residential energy conservation program that, to the Public Utility Commission`s satisfaction"). В соответствии с законами штата владелец недвижимости имеет возможность получения от штата финансовой помощи до 5000 долларов на проведение рентабельных работ по энергосбережению по согласованной программе. Владелец недвижимости имеет право на вычет из счетов оплаты использованных энергоресурсов в размере 25% от экономии энергоресурсов, явившейся следствием работы по энергосбережению, или 350 долларов ежемесячно, если 25% экономии не превышают 350 долларов (Там же, "(B) A cash payment to a dwelling owner eligible under ORS 469.641 for the lesser of: (i) Twenty-five percent of the cost of the energy conservation measures provided in the dwelling; or (ii) $350")). Неисполнение личной согласованной программы энергосбережения грозит владельцу недвижимости штрафом в размере до 25000 долларов за каждый день нарушения или неисполнения программы в соответствии с ORS 469.300, 469.619 и 469.930. Гражданские штрафы налагает Администратор Офиса Энергии или Энергетический Совет Распределения Ссуд штата (Energy Conservation, Chapter 469, the Legislative Counsel Committee of the Oregon Legislative Assembly, 2001. "469.992 Civil penalties. (1) The administrator of the Office of Energy or the Energy Facility Siting Council may impose civil penalties for violation of ORS 469.300 to 469.619 and 469.930, for violations of rules adopted under ORS 469.300 to 469.619 and 469.930, for violation of any site certificate or amended site certificate issued under ORS 469.300 to 469.601 or for violation of an Office of Energy order issued pursuant to ORS 469.405 (3). A civil penalty in an amount of not more than $25,000 per day for each day of violation may be assessed").

Дополнительный налог на энергосбережение в штате Массачусетс
В штате Массачусетс фонд финансирования энергосберегающих проектов формируется всеми потребителями энергоресурсов. Законом штата установлен дополнительный налог на энергосбережение: "Секция 20. (a) (1) Начиная с 1 марта 1998, Департамент штата устанавливает дополнительный налог для всех потребителей электричества в штате... для поддержки развития и выполнения проектов возобновляемых источников энергии в соответствии с условиями секции 4E главы 40J. Указанный дополнительный налог должен составлять: 0.00075 $ за кВт/час в 1998 году; 0.001 $ за кВт/час в 1999 году; 0.00125 $ за кВт/час в 2000 году; 0.001 $ за кВт/час в 2001 году; 0.00075 $ за кВт/час в 2002 году; 0.0005 $ за кВт/час после 2002 года" (General Laws of Massachusetts Part I. Administration of The Government. Title II. Executive And Administrative Officers of The Commonwealth. Chapter 25: Section 20. Mandatory charge for consumers to support development and promotion of renewable energy projects; rates: "Section 20. (a) (1) Beginning on March 1, 1998, the department is hereby authorized and directed to require a mandatory charge per kilowatt-hour for all electricity consumers of the commonwealth, except those consumers served by a municipal lighting plant which does not supply generation service outside its own service territory or does not open its service territory to competition at the retail level, to support the development and promotion of renewable energy projects in accordance with the provisions of section 4E of chapter 40J. Said charge shall be the following amounts: three-quarters of one mill ($0.00075) per kilowatt-hour in calendar year 1998; one mill ($0.001) per kilowatt-hour in calendar year 1999; one and one-quarter mill ($0.00125) per kilowatt-hour in calendar year 2000; one mill ($0.001) per kilowatt-hour in calendar year 2001; three-quarters of one mill ($0.00075) per kilowatt-hour in calendar year 2002; and one-half of one mill ($0.0005) per kilowatt-hour in each calendar thereafter.). Производителям и поставщикам энергии в штате поставлены жесткие условия обеспечить определенный процент энергии, произведенной от возобновляемых источников энергии: "Секция 11F. (a) ... Каждый розничный поставщик должен обеспечить минимальный процент поставок в штате энергии от новых возобновляемых источников энергии согласно следующему графику: (i) дополнительно 1 % от продаж к 31 декабря 2003, или в течении одного календарного года с заключительного дня первого месяца, в котором средняя стоимость энергии по любой возобновляемой технологии находится в пределах 10 % от полной средней рыночной цены электричества в штате; (ii) дополнительно 0,5 % от продаж каждый год до 31 декабря 2009; и (iii) дополнительно 1 % от продаж каждый год до даты, определенной группой энергоресурсов" (General Laws of Massachusetts Part I. Administration of The Government. Title II. Executive And Administrative Officers of The Commonwealth. Chapter 25A. Division of Energy Resources. Section 11F. Renewable energy portfolio standard for retail electricity suppliers: "Section 11F. (a) ... Every retail supplier shall provide a minimum percentage of kilowatt-hours sales to end-use customers in the commonwealth from new renewable energy generating sources, according to the following schedule: (i) an additional 1 per cent of sales by December 31, 2003, or one calendar year from the final day of the first month in which the average cost of any renewable technology is found to be within 10 per cent of the overall average spot-market price per kilowatt-hour for electricity in the commonwealth, whichever is sooner; (ii) an additional one-half of 1 per cent of sales each year thereafter until December 31, 2009; and an additional 1 per cent of sales every year thereafter until a date determined by the division of energy resources" ).

КоАП РФ
Статья 9.11. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки
Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 9.12. Непроизводительное расходование энергетических ресурсов
Непроизводительное расходование энергетических ресурсов вследствие несоблюдения требований, установленных государственными стандартами или иными правовыми или нормативно-техническими документами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

И.В.Кузник - автор проекта ФЗ.

23 марта 2009 года.
www.nasledie.ru



Док. 551134
Опублик.: 23.03.09
Число обращений: 0

  • Кузник Игорь Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``