В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Кравченко приобщился к высокому Назад
Михаил Кравченко приобщился к высокому
Владелец "Фабрики мебели "8 Марта" строит киностудию

Быстро растущий российский кинорынок привлекает все новых инвесторов. Как стало известно РБК daily, президент холдинга "Фабрика мебели "8 Марта" Михаил Кравченко является совладельцем группы компаний "Телемост", занимающейся кино- и телепроизводством. Группа выкупила в прошлом году часть здания завода, располагающегося рядом с телецентром "Останкино", и строит сейчас там киностудию.

Как стало известно РБК daily, президент холдинга "Фабрика мебели "8 Марта"" Михаил Кравченко является соучредителем группы компаний "Телемост". Эту информацию подтвердил президент группы компаний "Телемост" Андрей Мостовщиков. "Мы с г-ном Кравченко владеем в равных долях - 50 на 50 - группой компаний "Телемост"", - говорит г-н Мостовщиков. Он рассказывает, что продакшн-компания "Телемост" была основана в 2002 го-ду, спустя два года в группу вошли еще две компании: "Телемост TV", отвечающая за съемочные студии и проведение выездных съемок, а также Denikino, которая занимается рекламой и постпродакшном. Весной прошлого года "Телемост" приобрел часть расположенного рядом с телецентром "Останкино" завода. Компания уже оборудовала съемочной техникой два студийных комплекса площадью 700 кв. м и 1300 кв. м. По словам г-на Мостовщикова, компания планирует создать киностудию с 5-8 съемочными павильонами общей площадью более 7 тыс. кв. м. Инвестиции в реконструкцию пяти павильонов обойдутся компании около 3 млн долл.

По оценке директора по развитию консалтинговой компании Swiss Realty Group Ильи Шершнева, цена за 1 кв. м студии могли стоить компании от 1 тыс. до 3 тыс. долл. за 1 кв. м. "Помещения под студию оцениваются как складские и выставочные павильоны. Интересных площадок в самой Москве осталось немного. Основная проблема для кинокомпаний, желающих построить студию, - высокая стоимость земли", - считает г-н Шершнев.

Г-н Мостовщиков также объясняет решение компании сконцентрироваться не на собственном производстве, а на создании студии дефицитом съемочных площадок. "Сначала мы занялись передвижными телестудиями, сегодня у нас их две. Но этого было недостаточно даже для производства наших проектов, поэтому мы решили создать собственную киностудию, которая по площадям может стать альтернативой старым студиям, построенным еще в советские времена", - рассказывает г-н Мостовщиков. Он отмечает, что мощности строящейся студии будут рассчитаны исключительно на собственные кино- и телепроекты, а также на проекты партнеров: группы компаний "Парадиз", кинокомпании United Multimedia Projects и телеканалов. Так, совместно с кинокомпанией "Парадиз" "Телемост" производит художественные полнометражные фильмы. Часть бюджета фильма "Монтана" инвестировал "Телемост", а сейчас, по словам г-на Мостовщикова, компании ведут переговоры о совместном финансировании фильма "Семирамида".

Участники рынка отмечают, что инвестиции в кинобизнес частных лиц и компаний - распространенная практика. "Чтобы инвестировать в кино, нужно на чем-то заработать деньги. В киноиндустрии всегда были средства инвесторов из разных бизнесов, просто не все это афишируют", - говорит гендиректор "Невафильм" Олег Березин. Генеральный продюсер кинокомпании "Пигмалион Продакшн" Сергей Члиянц отмечает, что зачастую инвесторы, которые приходят в кинопроизводство, совершают много ошибок, инвестируя в кино. "Они желают участвовать в продюсировании и не желают делегировать эти полномочия профессионалам", - говорит г-н Члиянц. Он считает правильным, что молодая компания решила вложиться в студийный бизнес: "Это рентабельный бизнес, и в отличие от кинопроизводства довольно прозрачный". С ним соглашается директор по развитию и международным связям Russian World Studios (RWS) Ольга Синельщикова: "При правильном строительстве студии и хорошем техническом оснащении рентабельность бизнеса может достигать 400%.

Срок окупаемости павильонных площадей - два-три года, техниче-ского оборудования - три-четыре года". По ее словам, для компании, которая в дальнейшем планирует активно заняться продакшном, удобно иметь собственные студийные площади, так как у нее появляется возможность планировать свое производство и иметь постоянный нерискованный вид бизнеса. Директор по внешним связям мебельной компании "Шатура" Вадим Бахтов не удивлен, что Михаил Кравченко является соучредителем продакшн-компании. "Кравченко - молодой энергичный бизнесмен, который вкладывает деньги разные сферы бизнеса. Насколько мне известно, у него был девелоперский проект на Ярослав-ском шоссе. Кроме того, диверсификация доходов всегда приводит к снижению рисков потери основного капитала", - говорит г-н Бахтов. С тем, что непрофильные вложения инвесторов уже можно рассматривать не как увлечение, а как бизнес, который в случае успеха может принести значительную прибыль, соглашается и Ольга Синельщикова из RWS.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, МАРИНА НОСКОВИЧ , 23.03.2007

www.rbcdaily.ru

Док. 550677
Перв. публик.: 23.03.07
Последн. ред.: 19.03.09
Число обращений: 0

  • Кравченко Михаил Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``