В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Отчёт Министра обороны Анатолия Сердюкова на расширенном заседании коллегии Министерства обороны Назад
Отчёт Министра обороны Анатолия Сердюкова на расширенном заседании коллегии Министерства обороны
Вчера наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" опубликовала материал "Наша армия и её Верховный Главнокомандующий", в котором привела вступительное и заключительное выступление Верховного Главнокомандующего Дмитрия Медведева на расширенном заседании коллегии Министерства обороны с нашим комментарием.

Но сегодня благодаря любезности пресс-службы Президента России мы имеем возможность познакомить наших читателей с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru с прямым текстом отчётного доклада Министра обороны Анатолия Сердюкова на этом расширенном заседании коллегии Министерства обороны с нашим комментарием. Сам доклад очень интересен тем, что Министр привёл много фактов и цифр о деятельности наших вооружённых сил в 2008 году.


Доклад Министра обороны Анатолия Сердюкова на расширенном заседании коллегии Министерства обороны:


А.СЕРДЮКОВ: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Уважаемые товарищи!

Деятельность Вооружённых Сил в 2008 году планировалась и осуществлялась исходя из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Основные усилия были направлены на сдерживание угроз, военной безопасности государства, создание условий для его экономического развития и повышения авторитета на международной арене.

Военно-политическая обстановка характеризовалась стремлением руководства США к достижению глобального лидерства, расширением и наращиванием военного присутствия Соединённых Штатов и их союзников по НАТО в регионах, сопредельных с Россией.

Устремления американской стороны были нацелены на получение доступа к сырьевым, энергетическим и другим ресурсам стран СНГ. Активно поддерживались процессы, направленные на вытеснение России из пространства её традиционных интересов.

На военно-политическую обстановку оказывали серьёзное влияние международный терроризм и религиозный экстремизм, незаконная торговля оружием. Они все чаще проявлялись в странах, граничащих с Россией.

Непосредственной угрозой национальным интересам и военной безопасности Российской Федерации стало нападение Грузии на Южную Осетию. Эта попытка урегулировать конфликт силовым путём была направлена в первую очередь на дестабилизацию обстановки на Кавказе.

В целом анализ военно-политической обстановки позволяет сделать вывод о возрастании вероятности вооружённых конфликтов и их потенциальной опасности для нашего государства.

Уважаемые товарищи! Для реализации возложенных функций с учётом сложившейся внешнеполитической ситуации Министерством обороны в 2008 году были увеличены объёмы ассигнований на 26 процентов по сравнению с 2007 годом. Выделенные средства были распределены по следующим основным стратегическим задачам.

Первая - сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности и интересам Российской Федерации. Около 16 процентов ассигнований Министерства обороны были направлены на поддержание и развитие стратегических сил сдерживания. Реализованы меры по развитию стратегических ядерных сил, контролю космического пространства, наращиванию возможностей систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны. Назову некоторые из них. Поставлены на боевое дежурство три дивизиона подвижных грунтовых ракетных комплексов и две шахтные пусковые установки "Тополь-М". К 2016 году эти комплексы составят основу всей группировки.

Осуществлялись регулярные полёты стратегической авиации в районах судоходства и экономической зоны России. Стратегические самолёты патрулировали акватории Мирового океана, провели пуски крылатых ракет на северных полигонах. Были совершены полёты двух "Ту-160" в Республику Венесуэла.

В рамках реализации программы по оснащению Военно-Морского Флота новыми подводными атомными стратегическими лодками проекта "Борей", оснащёнными ракетными комплексами "Булава", начаты швартовые испытания головного ракетного подводного крейсера "Юрий Долгорукий".

Увеличена на 14 процентов орбитальная группировка космических аппаратов. Поставлена на опытно-боевое дежурство новая радиолокационная станция "Воронеж-ДМ" в городе Армавире. Продолжается опытная эксплуатация РЛС "Воронеж-М" в посёлке Лехтуси Ленинградской области. Поставлен на боевое дежурство второй полк, оснащённый зенитными ракетными системами С-400 "Триумф".

Вторая задача - повышение потенциала сил общего назначения. На эти цели было выделено около 29 процентов ассигнований. В 2008 году удалось достичь стабильного проведения запланированных мероприятий боевой и оперативной подготовки, обеспеченных денежными и материальными ресурсами. Всего было проведено более 50 таких мероприятий. Они были подчинены единому замыслу. Во-первых, это отработка взаимодействия и боевого слаживания группировок разнородных сил и средств. Во-вторых, проведение крупномасштабных учений в условиях, максимально приближённых к боевым. Конечной целью являлась подготовка Вооружённых Сил к отражению возможной агрессии против Российской Федерации.

Наиболее значимым стало стратегическое командно-штабное учение "Стабильность-2008". К учениям привлекались: четыре общевойсковые армии, три флота, две воздушные армии, отдельная армия ракетно-космической обороны, ракетная армия, а также группировки тылового и технического обеспечения. Всего было задействовано 150 самолётов, 11 подводных лодок, 28 надводных кораблей и около 86 тысяч человек личного состава, 1750 единиц вооружения и военной техники. На завершающем этапе учений "Центр-2008" под управлением Верховного Главнокомандующего было осуществлено 17 пусков межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, а также крылатых ракет со стратегических бомбардировщиков. Кроме того, состоялись оперативные учения с объединениями Сухопутных войск, Военно-воздушных сил и Военно-Морского Флота.

В 2008 году проведено восемь совместных учений с вооружёнными силами иностранных государств: Казахстана, Армении и Монголии, в том числе по линии ОДКБ командно-штабные учения с вооружёнными силами Армении "Рубеж-2008".

Уважаемые товарищи! Предметом серьёзного анализа являются события августа 2008 года. По решению Верховного Главнокомандующего проведена операция по принуждению Грузии к миру. Грузинские вооружённые силы понесли значительные потери и были деморализованы. В период проведения операции проявились: слаженность действий личного состава при выполнении боевых задач, хорошая подготовка подразделений и воинских частей в ходе совершения марша, стремительная переброска группировки войск на территорию Южной Осетии, в том числе при преодолении барьерного рубежа Рокского тоннеля, мужество и высокий боевой дух солдат и офицеров. Вместе с тем данный вооружённый конфликт явился для нас поводом для серьёзного анализа. Мы обобщили полученный опыт, сделали соответствующие выводы. На их основании внесены уточнения в государственную программу "Вооружение" и государственный оборонный заказ.

Утверждена концепция развития системы управления Вооружённых Сил на период до 2025 года. Ею предусматривается: создание перспективной системы управления на основе использования последних достижений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Мы планируем обеспечить пункты управления группировок войск на всех стратегических направлениях современной техникой, в первую очередь в Северо-Кавказском военном округе.

В 2008 году было уделено значительное внимание вопросам организации боевой подготовки и материально-технического обеспечения Военно-воздушных сил и Военно-Морского Флота. Выделенные на эти цели ассигнования позволили увеличить количество вылетов боевой авиации, а также выхода в море кораблей и судов ВМФ. Выполнено 27 дальних походов на боевую службу во все акватории Мирового океана. В море выходили 49 кораблей и судов обеспечения Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов. Всего к выполнению задач привлекалось почти 6 тысяч человек личного состава. Мероприятия такого масштаба не проводились с 86-го года. Российские военные моряки участвовали в шести международных учениях. Так, силы Черноморского флота совместно с военно-морскими силами Турецкой Республики в рамках учений "Черноморская гармония" осуществляли задачи по предотвращению угрозы терроризма и распространению оружия массового уничтожения в Черном море. Кораблями и судами ВМФ выполнено 54 зарубежных визита и деловых заходов, в том числе был обеспечен официальный визит Президента Российской Федерации в Республику Венесуэла.

С октября 2008 года по настоящее время Военно-Морской Флот участвует в мероприятиях по борьбе с морским пиратством в районе Африканского рога.

Третья задача - мобилизационная и допризывная подготовка граждан. Получила дальнейшее развитие практика проведения региональных командно-штабных мобилизационных учений и мобилизационных сборов. В прошедшем году было проведено 74 таких учения. На сборах было подготовлено 77500 граждан, пребывающих в запасе.

В 2008 году осуществлён переход к одногодичному сроку военной службы по призыву. В связи с этим особые требования предъявляются к подготовке допризывной молодёжи. К сожалению, нас не удовлетворяет качество подготовки, осуществляемой по линии РОСТО. Мы планируем готовить специалистов по основным учётно-военным специальностям в структуре Вооружённых Сил. Возможности такой подготовки были продемонстрированы Верховному Главнокомандующему в ходе посещения в феврале 2009 года 212-го учебного центра Сибирского военного округа.

Четвёртая задача - техническое оснащение армии и флота. В общем объёме ассигнований на эти цели приходится около 19 процентов. Эти расходы определены в соответствии с параметрами финансирования государственной программы "Вооружение" на 2007-2015 годы. Приоритет отдаётся закупке новых вооружений, военной и специальной техники. Уровень оснащённости Вооружённых Сил основными видами вооружения и военной техники в настоящее время составляет от 60 до 100 процентов. Но большая их часть физически и морально устарела, а естественная убыль не компенсируется закупками. Как следствие, доля современных вооружений и военной техники составляет около 10 процентов.

Вместе с тем в связи с корректировкой параметра федерального бюджета, в том числе в части расходов на национальную оборону, военное ведомство было вынуждено перенести сроки реализации ряда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. При этом более 80 процентов выделенных на НИОКР средств будут направлены на создание финальных образцов вооружений и военной техники.

Пятая задача - развитие потенциала системы обеспечения Вооружённых Сил. Расходы на эти цели в 2008 году в среднем составили более 30 процентов ассигнований Министерства обороны.

Продолжалось совершенствование финансово-экономического обеспечения Вооружённых Сил. Финансирование войск было переведено на трёхуровневую систему, что позволило оптимизировать денежные потоки.

С целью усиления контроля за финансово-экономической деятельностью в Министерстве обороны завершено создание вертикали контрольных органов. Утверждена концепция ведомственного финансового контроля в Вооружённых Силах. В 2008 году была разработана и начала реализовываться стратегия социального развития Вооружённых Сил, достигнуты конкретные успехи.

За счёт введения новой системы оплаты труда вырос размер заработной платы гражданского персонала в среднем на 30 процентов. Дважды была проведена индексация денежного довольствия военнослужащих. На 40-50 процентов было увеличено денежное довольствие плавсостава и военнослужащих, совершающих прыжки с парашютом.

По инициативе Министерства обороны, поддержанной Президентом Российской Федерации, по итогам 2008 года более 30 тысяч офицеров, добившихся лучших результатов в служебной деятельности, ежемесячно награждаются деньгами в размере от 35 до 150 тысяч рублей.

Разрабатывается проект федерального закона по реформированию структуры денежного довольствия военнослужащих. С учётом этого будет пересмотрена и система пенсионного обеспечения.

Продолжая тему социальной защиты военнослужащих, хочу подчеркнуть, что вопрос обеспечения их жильем по-прежнему остаётся одним из основных в нашей работе. С октября 2008 года значительно увеличился размер денежной компенсации за наём жилых помещений. Тем не менее это не позволило в полной мере покрыть затраты военнослужащих, вынужденных снимать жильё. Продолжается обеспечение военнослужащих жильём путём предоставления государственных жилищных сертификатов. По решению Президента Российской Федерации в 2008 году норматив стоимости одного квадратного метра по сравнению с 2007 годом был увеличен с 22300 рублей до 28600 рублей.

Налажено постоянное взаимодействие с федеральными округами, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по приобретению квартир для военнослужащих. Для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации по обеспечению бесквартирных военнослужащих постоянным жильём, в 2009 году за счёт всех источников предусматривается получить 44800 квартир для постоянного проживания. Наращиваются накопления средств на именных счетах участников военной ипотеки, на 1 марта 2009 года в неё вступили 54200 военнослужащих, на счета которых начислено более 9,5 миллиарда рублей.

С целью повышения эффективности использования бюджетных средств проводилась оптимизация системы тылового обеспечения. Эти вопросы решались на основе территориального принципа, заключались договоры с государственными организациями и коммерческими структурами. В результате значительно сократилось привлечение военнослужащих к выполнению не свойственных им функций.

В 2008 году введены новые нормы продовольственных пайков, отвечающие требованию сбалансированного питания. Разработана новая военная форма, в настоящее время проводятся её опытные испытания. Начата работа по созданию в военных округах и на флотах комплексных баз материально-технического обеспечения. Это позволит оптимизировать складскую инфраструктуру Вооружённых Сил и снизить логистические расходы. Серьёзно меняется система сервисного обслуживания Вооружённых Сил.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерством обороны проводятся мероприятия по созданию открытого акционерного общества "Оборонсервис", 100 процентов акций которого сохраняются в федеральной собственности. "Оборонсервис" объединит в своем составе предприятия и организации Министерства обороны по различным направлениям деятельности, среди которых ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, строительство и эксплуатация объектов и энергетических систем, торгово-бытовое обслуживание, гостиничные услуги, информационно-издательская деятельность, производство сельскохозяйственной продукции. Все не свойственные Министерству обороны России функции по материально-техническому обеспечению передаются этому акционерному обществу.

Уважаемые товарищи! Существенным аспектом деятельности Министерства обороны являлось соблюдение правопорядка. В качестве позитивного итога 2008 года можно отметить общее сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений. Вместе с тем состояние дел с дисциплиной нас не удовлетворяет. Несмотря на принимаемые меры, по-прежнему остается высоким уровень правонарушений, совершаемых офицерами. Причины роста офицерской преступности мы рассмотрим в ближайшее время на заседании совместной коллегии с Главной военной прокуратурой, определим порядок взаимодействия и необходимый комплекс мер по профилактике правонарушений. Среди военнослужащих по контракту отмечаем такие виды преступлений, как уклонение от прохождения военной службы и нарушение уставных правил во взаимоотношениях.

К сожалению, не удалось снизить уровень небоевых потерь в Вооружённых Силах. Это следствие нездоровой морально-психологической обстановки в отдельных воинских коллективах. В 2008 году такие потери составили 471 человек. С целью исправления ситуации планируется внести изменения в программу подготовки офицеров и сержантов, больше времени уделять обучению формам и методам работы с подчинёнными.

Уважаемые товарищи! Важным итогом деятельности Министерства обороны следует считать разработку перспективного облика Вооружённых Сил. В 2008 году основные усилия были сосредоточены на подготовительной и организационной работе на долгосрочную перспективу.

15 сентября 2008 года Президентом Российской Федерации утверждены параметры основного боевого состава Вооружённых Сил до 2020 года. Поставлены задачи, которые должны быть поэтапно решены: перевод всех соединений и воинских частей в категорию постоянной готовности; повышение эффективности системы управления Вооружёнными Силами; оснащение Вооружённых Сил современными образцами вооружений и военной техники; совершенствование системы подготовки кадров, военного образования и военной науки; обеспечение военнослужащих достойным денежным содержанием, постоянным и служебным жильём.

Основной боевой состав Вооружённых Сил разработан с учётом сохранения окружного руководства войсками на стратегических направлениях и не предполагает изменение существующей общей структуры. Они будут состоять из трех видов: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот. И трёх родов войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска.

Планируется создание соответствующей перспективному составу Вооружённых Сил трёхзвенной системы управления: военный округ, оперативное командование, бригада. На каждом стратегическом направлении создаются группировки войск, способные локализовать и нейтрализовать возможные вооружённые конфликты составом мирного времени.

На необходимом и достаточном уровне сохранится потенциал стратегических ядерных сил и в целом стратегических сил сдерживания. В перспективном составе Вооружённых Сил предполагается содержание только соединений и воинских частей постоянной готовности, полностью укомплектованных личным составом, вооружением, военной и специальной техникой. Они должны быть способны выполнить боевые задачи без доукомплектования и проведения боевого слаживания. Кроме того, предусматривается иметь необходимую мобилизационную составляющую в виде баз хранения и ремонта вооружений и техники, а также подвижные средства ремонта. При этом вопросы мобилизационного развёртывания передаются в военные округа, главные командования, главные и центральные управления Министерства обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 года установлена штатная численность военнослужащих в 1 миллион человек. Планируется привести количество офицерских должностей к уровню 15 процентов от штатной численности военнослужащих, при этом устранить дисбаланс в соотношении различных категорий военнослужащих в войсковом звене и центральном аппарате. В рядах Вооружённых Сил должны быть сохранены лучшие, наиболее профессионально подготовленные и мотивированные на военную службу кадры.

В настоящее время в армии и на флоте проводится аттестация военнослужащих. Именно её результаты станут базой для определения дальнейшего служебного предназначения каждого офицера. Этой работе уделено первостепенное внимание.

Планируем продолжить перевооружение армии. К 2015 году доля современных образцов будет доведена до 30 процентов, а к 2020 году - до 70 процентов. Основным условием реализации этой задачи является ежегодное финансирование государственной программы вооружения в установленных объемах с учётом инфляции. Наши усилия будут направлены не на отдельные поставки вооружения и военной техники, а на перевооружение соединений и воинских частей.

В системе военного образования продолжится поэтапная оптимизация. В настоящее время сеть военно-учебных заведений приводится в соответствие с реальными потребностями в офицерских кадрах.

На основании решения Президента Российской Федерации к 2013 году будут созданы 10 системообразующих вузов. На правах обособленных структурных подразделений в их состав войдут ныне существующие военные училища и институты. Прорабатывается вопрос подготовки в военно-учебных заведениях сержантов контрактной службы с получением профессионального образования по программам начального и среднего специального образования.

Кроме того, проводится целенаправленная работа по совершенствованию деятельности суворовских военных училищ и кадетских корпусов. В 2009 году училища перейдут на 7-летний срок обучения. Один из вариантов развития и современного оснащения довузовского военно-учебного заведения был продемонстрирован Президенту Российской Федерации в Нахимовском военно-морском училище. Уже сегодня там реализуются новые образовательные программы, расширен перечень учебных дисциплин, оснащены современным оборудованием учебные аудитории.

В 2008 году произведён первый набор в Пансион воспитанниц Министерства обороны. В нём начали обучение дочери военнослужащих из отдалённых гарнизонов Вооружённых Сил.

Уважаемые товарищи! В соответствии с поставленными задачами считаем необходимым в 2009 году основные усилия сосредоточить на проведении первоочередных мероприятий по выходу на перспективный облик Вооружённых Сил. До 1 декабря этого года должны быть завершены организационные мероприятия по переводу на новый облик соединений и воинских частей, в том числе требующих передислокации. Финансирование этих мероприятий планируется проводить за счёт средств, выделяемых на текущее содержание армии и флота, а также за счёт привлечения средств от реализации военного имущества.

Особо хочу сказать о задаче, связанной с принятым 4 февраля 2009 года решением президентов государств - членов ОДКБ о создании коллективных сил оперативного реагирования. Уже на сентябрь 2009 года запланированы совместные тактические учения коллективных сил на территории Республики Казахстан. Предполагается оснастить эти силы современным вооружением и военной техникой, специально разработанной формой одежды и экипировкой. С российской стороны в состав коллективных сил войдут воздушно-десантная дивизия и отдельная воздушно-десантная бригада.

Также значимым мероприятием Вооружённых Сил в этом году будет оперативно-стратегическое учение "Запад-2009", оно планируется совместно с вооружёнными силами Республики Белоруссия. Прорабатывается вопрос участия в этих учениях вооружённых сил Республики Казахстан.

Уважаемые товарищи! В связи с мировым экономическим кризисом возможности государства по финансированию Вооружённых Сил ограничены. В этих условиях усилия руководства Министерства обороны России направлены на повышение эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов. Приоритетными направлениями финансирования останутся расходы на оснащение Вооружённых Сил новыми образцами вооружения и военной техники, а также на социальное обеспечение военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей.

Подводя итог, необходимо сказать: задачи, поставленные перед Вооружёнными Силами в 2008 году, в целом выполнены. На сегодняшний день есть чёткое понимание перспектив развития армии и флота.

Верховным Главнокомандующим сформулированы задачи Вооружённым Силам на ближайшую и долгосрочную перспективы. Качественное выполнение этих сложных и масштабных задач будет зависеть от слаженной каждодневной, кропотливой работы, ответственности и инициативы высшего командного состава армии и флота.

Благодарю за внимание. Доклад закончен".

Наш комментарий мы начнём с важных социальных новостей, озвученных Министром.

Во-первых, он сообщил, что с января месяца "по итогам 2008 года более 30 тысяч офицеров, добившихся лучших результатов в служебной деятельности, ежемесячно награждаются деньгами в размере от 35 до 150 тысяч рублей". Это солидные деньги, значительно повышающие престиж военной службы в глазах нашего народа. С такими премиальными лучшие офицеры нашей армии не будут стремиться её покинуть, а значит качество их службы должно только усилиться.

Кроме того, Министр сообщил, что "в 2008 году была разработана и начала реализовываться стратегия социального развития Вооружённых Сил, достигнуты конкретные успехи.

За счёт введения новой системы оплаты труда вырос размер заработной платы гражданского персонала в среднем на 30 процентов. Дважды была проведена индексация денежного довольствия военнослужащих. На 40-50 процентов было увеличено денежное довольствие плавсостава и военнослужащих, совершающих прыжки с парашютом".

Что касается проблемы обеспечения жильём бесквартирных офицеров, то здесь тоже имеются хорошие новости. Министр сообщил, что "с октября 2008 года значительно увеличился размер денежной компенсации за наём жилых помещений. Тем не менее это не позволило в полной мере покрыть затраты военнослужащих, вынужденных снимать жильё. Обэтой же проблеме упоминал в своих выступлениях и Верховный Главнокомандующий Дмитрий Медведев -её решение пока не найдено.

"Продолжается обеспечение военнослужащих жильём путём предоставления государственных жилищных сертификатов. По решению Президента Российской Федерации в 2008 году норматив стоимости одного квадратного метра по сравнению с 2007 годом был увеличен с 22300 рублей до 28600 рублей".

Кроме того, "для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации по обеспечению бесквартирных военнослужащих постоянным жильём, в 2009 году за счёт всех источников предусматривается получить 44800 квартир для постоянного проживания. Наращиваются накопления средств на именных счетах участников военной ипотеки, на 1 марта 2009 года в неё вступили 54200 военнослужащих, на счета которых начислено более 9,5 миллиарда рублей". В прошлом году министерство приобрело около 20 тысяч квартир - рост в 2009 году более чем в два раза. Бесквартирные офицеры получили изрядный импульс оптимизма.

Также "в 2008 году введены новые нормы продовольственных пайков, отвечающие требованию сбалансированного питания. Разработана новая военная форма, в настоящее время проводятся её опытные испытания".

Все эти перечисленные факты говорят о том, что в армии не на словах, а на деле серьёзно занялись решением социальных проблем военнослужащих.

Кроме того, Министр обороны перечислил на выполнение каких стратегических задач были затрачены выделенные государством средства с приведением конкретных примеров, например, таких как "поставлены на боевое дежурство три дивизиона подвижных грунтовых ракетных комплексов и две шахтные пусковые установки "Тополь-М". К 2016 году эти комплексы составят основу всей группировки. В рамках реализации программы по оснащению Военно-Морского Флота новыми подводными атомными стратегическими лодками проекта "Борей", оснащёнными ракетными комплексами "Булава", начаты швартовые испытания головного ракетного подводного крейсера "Юрий Долгорукий".

Увеличена на 14 процентов орбитальная группировка космических аппаратов. Поставлена на опытно-боевое дежурство новая радиолокационная станция "Воронеж-ДМ" в городе Армавире. Продолжается опытная эксплуатация РЛС "Воронеж-М" в посёлке Лехтуси Ленинградской области. Поставлен на боевое дежурство второй полк, оснащённый зенитными ракетными системами С-400 "Триумф".

Это серьёзные и реальные задачи модернизации наших вооружённых сил на деле, а не на бумаге.

Министр перечислил все пять задач, на выполнение которых были затрачены деньги:

-    Первая - сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности и интересам Российской Федерации;

-    Вторая задача - повышение потенциала сил общего назначения;

-    Третья задача - мобилизационная и допризывная подготовка граждан;

-    Четвёртая задача - техническое оснащение армии и флота;

-    Пятая задача - развитие потенциала системы обеспечения Вооружённых Сил.

Анатолий Сердюков сообщил также, что в Министерстве обороны будет создано ОАО "Оборонсервис", которому передадут все не свойственные Министерству обороны России функции по материально-техническому обеспечению.

Будет изменена и система подготовки офицеров: "на основании решения Президента Российской Федерации к 2013 году будут созданы 10 системообразующих вузов. На правах обособленных структурных подразделений в их состав войдут ныне существующие военные училища и институты".

Министр сообщил и такой интересный факт, что "в 2008 году произведён первый набор в Пансион воспитанниц Министерства обороны. В нём начали обучение дочери военнослужащих из отдалённых гарнизонов Вооружённых Сил".

В докладе Министра Обороны Анатолия Сердюкова имеются и другие интересные данные и факты, всех не приведёшь. Но вы имеете возможность сами с ними познакомиться.

Закончил Анатолий Сердюков свой доклад следующим выводом:

"Подводя итог, необходимо сказать: задачи, поставленные перед Вооружёнными Силами в 2008 году, в целом выполнены. На сегодняшний день есть чёткое понимание перспектив развития армии и флота.

Верховным Главнокомандующим сформулированы задачи Вооружённым Силам на ближайшую и долгосрочную перспективы. Качественное выполнение этих сложных и масштабных задач будет зависеть от слаженной каждодневной, кропотливой работы, ответственности и инициативы высшего командного состава армии и флота".

Нам остаётся только напомнить, что и Верховный Главнокомандующий Дмитрий Медведев согласен с этим выводом.

Сергей Бегунов.

18 марта 2009 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

Док. 550635
Перв. публик.: 18.03.09
Последн. ред.: 11.11.10
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Бегунов Сергей Витальевич
  • Сердюков Анатолий Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``