В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Обещают сделать по плану президента Назад
Обещают сделать по плану президента
Новый мост через Волгу будет достроен в установленные сроки. Для этого есть все предпосылки, в том числе и планы по федеральному финансированию, заявил в четверг ульяновским журналистам заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Он также высоко оценил работу подрядных организаций на строительстве волжского моста.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства побывал с рабочей поездкой в Ульяновске. Во время своего визита Анатолий Чабунин посетил стройплощадки мостоотрядов на левом и правом берегу, где монтажные работы ведет ОАО "Волгомост" (входит в группу "СОК").
Стройка идет круглосуточно
Сейчас на правом берегу ведется полунавесной монтаж пролетного строения между опорами N2 и N2а. При этом используются необычные технологии. Как объяснили журналистам монтажники, кран, находящийся на краю пролета, строит "под себя". То есть монтирует пролет из панелей - укладывает панель, а потом по ней передвигается вперед и укладывает следующую панель, и так до тех пор пока не дойдет до еще строящейся опоры. На данный момент конструкция покоится на временных опорах. Обусловлена такая технология размерами нашего моста. Каждый из 24-х пролетов имеет длину до 220 метров и весит до 4400 тонн. Установить такую махину целиком - задача не из простых.
Кроме того, мостоотряды субподрядчика ОАО "Волгомост" возводят с правой стороны моста две железобетонные опоры - N2а и N4. Монтажные работы на пролете и возведение опор идут круглосуточно. Одновременно строители "Волгомоста" занимаются разработкой грунта на правобережном подъезде к мосту. Уже сейчас на волжском склоне начат монтаж дренажной системы, а сам склон приведен в порядок - аккуратно выровнен и засеян травой для газонов.
Разговор на самом краю
Анатолий Чабунин осмотрел правобережное строительство - побывал у монтажного крана на самом краю. Вид, кстати, с площадки, где стоит кран, открывается впечатляющий. Весь мост виден как на ладони - сколько и докуда еще строить. Со стороны "Волгомоста" осталось не так уж и много. В этом убедился Чабунин. После осмотра он рассказал журналистам о своих впечатлениях.
Федеральный чиновник, во-первых, был поражен размахом строительства. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, сказал он и назвал наш мост потрясающим зрелищем. И, во-вторых, он особо отметил работу подрядчиков на строительстве моста: "Я лично убедился, что готовность к строительству у подрядчиков большая. Ко мне во время осмотра подошли рабочие и сказали, что они работать готовы и энтузиазм есть. Теперь дело за нами". То есть за федеральным центром - именно от выделяемых им средств будут зависеть темпы строительства, а подрядные организации готовы освоить любые объемы работ. И в том, что нужноефинансирование мы получим, в последнее время появляется все больше уверенности. Весной этого года Владимир Путин включил нашу стройку в перечень стратегических мостов, которые должны быть достроены до 2009 года.
Четыре миллиарда в год
Не зря же волжский мост вызывает все больший интерес высокопоставленных чиновников. В начале июля его посетил руководитель Федерального дорожного агентства России Олег Белозеров. Он тогда принял участие в установке очередного пролета, назвал наш мост важнейшим стратегическим объектом и пообещал добиться в Москве максимального финансирования стройки.
Для завершения строительства первой очереди моста нужно более 11 миллиардов рублей. В этом году из федерального бюджета был уже выделен миллиард. Из областного - 60 миллионов рублей. Для завершения строительства в срок, обозначенный президентом, подрядчикам нужно ежегодно осваивать около четырех миллиардов рублей.
График выделения этих денег Анатолий Чабунин обсуждал с губернатором Сергеем Морозовым после посещения стройплощадок. По завершении встречи гость и наш губернатор заверили журналистов, что мост будет финансироваться в соответствии с необходимыми потребностями.
О заинтересованности федеральных властей в скорейшем завершении строительства моста говорит и еще одно достигнутое на встрече Чабунина и Морозова соглашение. В соответствии с ним не только сам мост, но и ведущие к нему дороги, в ближайшее время могут быть переданы в федеральную собственность. А значит, их состояние и функционирование будут зависеть не от экономики региона, а от Москвы.

Лидия ЛЕОНИДОВА.

26 августа 2006 года N94(2823)
www.sm-k.narod.ru

Док. 550608
Перв. публик.: 26.08.06
Последн. ред.: 18.03.09
Число обращений: 0

  • Чабунин Анатолий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``