В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Алаферовский: `Лошадь` дорожает Назад
Юрий Алаферовский: `Лошадь` дорожает
Какими именно будут ставки транспортного налога в окончательной редакции, пока неизвестно. Однако закон, предусматривающий их повышение для большинства автовладельцев, был принят депутатами областного Совета в первом чтении.

Представляли новую концепцию транспортного налога руководитель транспортного департамента области Владимир Никонов и председатель транспортного комитета облсовета Сергей Титков. Напомним, что суть изменений сводится к отмене большинства льгот при одновременном снижении налоговых ставок, так как в последние три года практически все автовладельцы Новосибирской области имели значительные льготы, однако региональный бюджет проигрывал при получении федеральных денег из-за позиции Москвы: у вас высокие ставки, значит, справитесь сами. А если даете большие льготы налогоплательщикам, значит, область может себе это позволить.

Владимир Никонов назвал предлагаемые налоговые ставки "достаточно умеренными" и соизмеримыми с инфляционным коэффициентом. А Сергей Титков обратил внимание депутатов на то, что между первым и вторым чтением закона будет еще достаточно времени для уточнения величин ставок и льгот по отдельным категориям транспортных средств и их владельцев.

В итоге для большинства физических лиц - владельцев транспорта мощностью до 150 л. с. - сумма налога должна увеличиться на 20-40 процентов. Больше всех "пострадает" состоятельное меньшинство, имеющее дорогие и мощные автомобили.

Сергею Титкову вопросов было задано много. Правда, большинство из них носили скорее характер саморекламы. Депутаты-коммунисты характеризовали закон как антисоциальный и фактически отказывались замечать разницу между первым его вариантом, обсуждавшимся в октябре прошлого года, и нынешним. Как справедливо заметил взявший слово депутат Сергей Дорофеев, все желающие могли бы высказать свое мнение на апрельских депутатских слушаниях по транспортному налогу, однако присутствовали там не многие из тех, кто забыл, что "мы на сессии областного Совета, а не в программе "Постскриптум"".

От "Единой России" выступил вице-спикер Юрий Алаферовский, призвав не политизировать обсуждаемый вопрос, а предлагать варианты возможных видов и размеров льгот после принятия закона в первом чтении. После выступления губернатора, также попытавшегося убедить депутатов в необходимости повышения транспортного налога, выступил лидер аграриев Анатолий Кондратов, огласивший решение фракции - поддержать закон: "Осенью, когда отклонили этот закон, у нас было к нему много претензий. Сейчас, в новом варианте, они все учтены". А Владимир Карпов, вице-спикер от КПРФ, попросил объявить перерыв для совещания фракции коммунистов. Фракция ЛДПР в лице Виктора Старкова также согласилась с необходимостью принятия закона, отметив недоработки, касающиеся фермерских хозяйств и частных перевозчиков.

После перерыва голосование состоялось, хотя и здесь не обошлось без казусов - по техническим причинам переголосовывали. В итоге - 51 голос "за". Закон принят в первом чтении. Ждем поправок по ставкам и льготам.


Ирина Роготнева - журналист

vedomosti.sfo.ru

"Ведомости": N801 от 26.05.2006

Док. 550368
Перв. публик.: 26.05.06
Последн. ред.: 17.03.09
Число обращений: 0

  • Алаферовский Юрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``