По инициативе комитета по транспорту на рассмотрение сессии был внесен дополнительный вопрос о поправках в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ" и некоторые другие законодательные акты РФ, суть которых сводится к изменению порядка регулирования услуг по предоставлению локомотивной тяги, а точнее - по передаче ее в частные руки.
Сергей Титков в своем докладе по данному вопросу призвал коллег поддержать предложение его комитета отклонить законопроект с поправками, направив соответствующую телеграмму в Государственную Думу. Сессия его единогласно поддержала.
Накануне сессии состоялись заседания транспортного комитета и фракции "Единая Россия", единодушно выразивших несогласие с позицией авторов поправок к федеральному закону. Компетентное и солидарное с депутатами мнение по этому поводу высказали руководители железной дороги и областной администрации, присутствовавшие на комитете. И даже лидеры ведущих фракций областного Совета, обычно отстаивающие взаимоисключающие точки зрения, на сей раз продемонстрировали единство позиций.
- Российские горе-реформаторы уже развалили автотранспорт, авиацию, речной и морской флоты, - сказал руководитель фракции ЕР Юрий Алаферовский. - Теперь пытаются сделать это с железной дорогой. Нужно очень хорошо подумать и определиться, что именно при осуществлении реформы можно передать в частные руки, в каких сегментах железнодорожной системы допустимо развитие конкуренции и продажа имущества ОАО РЖД частным владельцам. Каким именно, в каком соотношении. Ведь посмотрите, что происходит: начали развивать конкуренцию в авиации, распродали все, что можно и нельзя, а в итоге имеем изношенную технику и отсутствие желающих инвестировать что-либо в развитие авиапрома. Я сам железнодорожник. И когда я слышу, что локомотивную тягу надо передать в частные руки, просто в голове не укладывается, как можно предлагать такое.
- Полностью согласен с позицией транспортного комитета, - заявил руководитель фракции КПРФ Вадим Агеенко, - сколько можно развивать эту конкурентную среду, итак все уже разбазарили. Обязательно нужно отправить наш отзыв в Госдуму, чтобы они успели до принятия решений вникнуть в вопрос и учесть по нему все позиции.
Подробности обсуждения этого вопроса читайте в следующем номере