В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат Государственной Думы, Председатель совета регионального отделения партии `Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь` в волгоградской области Олег Михеев: Моя жизнь Назад
Депутат Государственной Думы, Председатель совета регионального отделения партии `Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь` в волгоградской области Олег Михеев: Моя жизнь
Я не мастер художественного слова. Никогда не стремился показаться лучше, чем есть на самом деле. Написал все, как было - и хорошее, и плохое. Думаю, это правильно.

С уважением, Олег МИХЕЕВ

Как мой отец делал меч Родины-матери

Я родился 1 ноября 1967 года в роддоме N 7 Советского района в Волгограде в семье рабочих. Мой отец трудился на заводе имени Петрова. Там же поваром работала моя мама. Одно из ярчайших воспоминаний детства, когда отец показывал мне свою работу:
- Смотри, сын. Это мой завод. Это цех, где я работаю.
Однажды отец участвовал в работах по реконструкции меча Родины-матери. И он мне, четырехлетнему, это красочно описывал. Моей гордости не было предела.
- Мой папа делает меч Родины-матери! - хвалился я в детском саду.
У меня было обычное советское детство. Родители пропадали на работе. За мной следила старшая сестра. А после садика и школы я бегал с друзьями по стройкам и котлованам Волгограда. Как сейчас помню, у всех на шее висели резинки с ключами от дома, а на коленях была свежезапекшаяся кровь.


Как я начал работать

В шестилетнем возрасте я впервые устроился на работу. В то время на селе не хватало рабочей силы, и деревенских ребятишек привлекали к работам. Хоть я был из города и младше всех, все равно пошел вместе с остальными записываться в контору. Утром нас забирал грузовик, мы ехали, пели песни, дурачились. Очень важно было красиво выпрыгнуть из кузова грузовика.
Работа была несложная. На помидорном поле нам выдавали мотыги. И мы, как маленькие тракторы, вгрызались в землю - пропалывали ряды. Здесь я заработал первые трудовые мозоли. Никогда не забуду, как в конторе мне выдали первую зарплату - 9 рублей 80 копеек. Мне казалось, что на эти деньги я могу купить все, что захочу. Ощущение счастья от первого заработка осталось во мне на всю жизнь.
Те деньги я отдал маме. Потом каждое лето - с первого по восьмой класс - я работал в совхозе: на току, на заготовке силоса, помощником тракториста. Самый большой заработок был 75 рублей. Но самое главное - я понял, каким трудом они зарабатываются. Поэтому хоть сейчас моя семья живет в достатке, сыновья каждое лето зарабатывают себе на карманные расходы. Они должны с раннего возраста знать, что такое труд.

Как я стал знаменосцем

Первый класс. Первое сентября. Линейка в школе N 133 Кировского района. Я, насупленный и серьезный, стою с громадным букетом цветов и ранцем за плечами. Гремит музыка, звучат поздравления. Вдруг наступает тишина, и под барабанную дробь старшеклассники выносят красное знамя комсомольской организации. Я был потрясен.
В тот же вечер спросил у старшей сестры:
- Лида, а кто эти мальчики, которые несли знамя?
- Это самые достойные мальчики, которые хорошо учатся, участвуют в общественной работе, имеют цель в своей жизни. Им доверили нести знамя.
Сестра ушла по своим делам. А я еще долго сидел один в комнате. Понял, что непременно хочу стать знаменосцем.
И для этого я прошел весь путь - флажковой, барабанщик, звеньевой, командир звездочки, командир отряда, председатель совета отряда. Когда впервые выносил знамя, на моих глазах блеснули слезы. Слезы радости. Я добился своей цели!
Я был очень горд, когда меня принимали в пионеры и комсомол. В старших классах стал секретарем комитета комсомола школы.
Это многое дало в жизни. Научился идти к цели последовательно, ступень за ступенью. Школьные годы и общественная работа заложили в моем характере тот жесткий стержень, который помогает сегодня в работе.
Пост N1 на Аллее Героев. Это была мечта моего детства. И она сбылась. Так получилось, что я стоял на посту четыре раза - начинал с разводящего и закончил начальником караула. Это самое святое, что мне доверили. И сегодня, когда здесь в карауле стоят мальчишки и девчонки, я вспоминаю себя. Мы отдаем дань погибшим защитникам Отечества. Это очень нужно. Если мы сохраним в себе такое чувство, передадим его детям, то все последующие поколения будут помнить бессмертный подвиг наших солдат.

Почему я поехал учиться в Москву

Школу закончил на "4" и "5". Стоял перед выбором: куда идти учиться. Очень любил историю и хотел даже поступать на исторический факультет педуниверситета. Подталкивало и то, что в старших классах два лета подряд я работал грузчиком в пионерлагере им. Саши Чекалина. Мне нравилась работа, общение с ребятами. Там я познакомился с моей будущей женой Татьяной. Она в то время была пионервожатой. Однако после долгих раздумий понял, что работа преподавателя - не мое. Мне нужна была работа, связанная с разнообразной деятельностью.
И поэтому, когда от шефа школы - волгоградского машиностроительного завода ("Ремзавод") - поступило предложение устроиться работать на завод, а потом получить направление на учебу в МГТУ имени Баумана, я его принял. И позже уехал на учебу в Москву. Закончилось мое детство и юность.
Началась новая жизнь.

Как меня выгнали с экзамена

На третий день моего пребывания в Москве я вселился в университетское общежитие. Стал более плотно готовиться к экзаменам. Первый экзамен - физика. Билет оказался несложным, но подвела перестраховка. Вытащил шпаргалку - вдруг что-то забыл? С этой шпорой меня и поймал экзаменатор. Выгнал за дверь. Это был настоящий шок. Позор.
Считаю, что жизнь дала мне очередной урок. Я отлично помню свои ощущения. Вышел - на лавочках родители ждут своих детей. Кто-то радуется, кто-то сидит грустный. А я вышел и понял, что если в школе со мной как-то нянчились учителя, то теперь никому до меня абсолютно нет дела. Понял, что пролетел.
Набрался наглости, пошел к преподавателю:
- Дайте еще билет!
Он усмехнулся:
- У тебя билет в один конец. Тебе дали шанс. Ты им не воспользовался.
Возвращаться в Волгоград с позором, что не просто не поступил, а выгнали с экзамена, я не мог. Вернулся в общежитие и стал думать - что делать?

Моя двойная московская жизнь

В тот же вечер в огромном смятении я вышел в город. И на какой-то тумбе, где расклеивают афиши, прочитал объявление: "Училище N 84 приглашает молодых людей для обучения и дальнейшей работы в Москве".
На следующий день поехал в это училище. Выбрал профессию специалиста по электрооборудованию и высоковольтным линиям. Получил разрешение на временную прописку.
Я взял справку о проживании в общежитии и поехал в МГТУ имени Баумана. Говорю:
- Вот моя прописка. Хочу поступить на вечернее отделение.
В итоге сдал четыре экзамена с огромным запасом по оценкам. Таким, что его наверняка хватило бы на дневное отделение. Но, видно, судьба распорядилась иначе.
И началась двойная мос-ковская жизнь. Утром - ПТУ, вечером - МГТУ. О своей двойной учебе никому не рассказывал. Даже родителям и любимой девушке. Для них я был студентом главного технического вуза столицы. Было очень трудно - учеба с утра до ночи. Денег постоянно не хватало. Жил с постоянным чувством голода. Чтобы дожить от стипендии до стипендии, по ночам ходил с ребятами на железнодорожную станцию разгружать вагоны.
Узнал, что такое лимита. Не раз слышал в свой адрес: "Понаехали! Москва не резиновая".
Однокурсники научили ездить в метро впятером за 5 копеек. Все просто - бросаешь пятачок в автомат, потом прижимаешься друг к другу, и шаг в шаг проходишь паровозиком через турникет.
В ПТУ я был лучшим студентом. Там было нетрудно - почти весь учебный материал я усвоил еще в школе. А знания, которые получал вечером в университете, повергали преподавателей в дикий восторг. Мне предрекали блестящее будущее: по окончании учебы направление на лучшую стройку, столичную прописку и в перспективе - квартиру в Москве.
Но этому не суждено было сбыться.

Как я пошел в армию

В разгар учебного года (18 ноября 1985 г.) нас вызвали в военкомат на приписку. Дело знакомое, в школе тоже ходил. Прошли медкомиссию. В семь часов вечера нас собрали в актовом зале. Вышел майор и говорит:
- Дорогие товарищи призывники! Поздравляю! С сегодняшнего дня вы - военнообязанные. Завтра в шесть часов утра вы отправляетесь служить в армию, защищать нашу любимую Родину.
В зале наступила гробовая тишина. Все были в шоке. В то время у студентов была бронь до окончания учебы. И в армию ближайшие пару лет никто не собирался.
Поехал в общежитие. Собрал вещи, взял такси и отвез их двоюродному брату, который жил в пригороде. В час ночи вернулся в общежитие. А там полным ходом идут проводы в армию. Все друг друга провожают. В шесть утра мы уже были у военкомата.
Министерство обороны провело тотальный призыв, невзирая на студенческую бронь от призыва в армию.
Меня часто спрашивают: "Жалеешь, что потерял два года в армии?" Ни капли не жалею. Сколько себя помню, родители мне всегда говорили:
- Вырастешь - пойдешь в армию. Мужчина должен непременно служить в армии, защищать Отечество.
Разумеется, были и самоволки, и гауптвахты. Были и курьезные случаи.

Про "пАРтизан" и 13-тонный "Гиацинт"

Однажды на учениях произошел такой случай. В то время я командовал артиллерийским расчетом гигантской пушки "Гиацинт" весом 13 тонн. Мы проводили стрельбы на расстояние 30 километров. Чтобы уберечь уши от сильнейшей взрывной волны, производимой пушкой при выстреле, мы одевали специальные шлемы, как у танкистов. Неподалеку от того места, где мы тренировались в стрельбе, базировался артиллерийский расчет из 12 "партизан" - уволенных в запас моряков, десантников и связистов, призванных на пару месяцев для переподготовки. Им выдали оружие попроще - знаменитую пушку - "сорокопятку", так как они служили в других родах войск, и самым опытным из них был рядовой-заряжающий. Он хоть знал, с какой стороны к орудию подходить.
И вот однажды, когда мы уже окопали на позиции "Гиацинт", они прикатили свою "сорокопятку" и начали устанавливать орудие слишком близко к нам - метров на двадцать впереди за линией огня. Я им говорю: "Ребята, вы бы отошли немного подальше, нельзя так близко - опасно". Но те в ответ лишь отмахнулись: "Без вас разберемся, салаги!"
Надо сказать, что когда стреляет "Гиацинт", в радиусе пятидесяти метров земля встает дыбом, все окутывается дымом и огнем. Еще бы, каждый снаряд весит сотню килограммов!
Мы решили: пусть пеняют сами на себя, мы их предупредили, и в положенное время произвели выстрел.
Вот тогда-то и "отлились кошке мышкины слезки"! Когда рассеялся дым, страдающие похмельем "партизаны", лежали на земле с вытаращенными глазами. Закопченые "деды" зажимали уши и корчились. Понятное дело: когда рядом стреляет такое орудие, полное чувство, что наступил конец света. У одного пострадал зад - им он буквально разнес снарядный ящик. Вот уж действительно - за дурную голову всегда расплачивается заднее место!
Обиженные "партизаны" нажаловались на нас командиру, и мы всем расчетом чуть не отправились на "губу". Зато таких самонадеянных вояк нам больше не попадалось - видимо, случай стал местной легендой.

Я искал могилу деда 30 лет...

Как и многие советские мальчишки, я не увидел своего деда живым - его унесла война. Несколько пожелтевших писем, черно-белое фото и извещение о том, что дед пропал без вести - вот и все, что осталось. Однако я любил этого человека как живого, хотя даже не знал, где находится его могила.
Деда звали Василий Егорович Михеев, он ушел на фронт в самом начале вой-ны младшим командиром-артиллеристом. Последнее письмо бабушка получила из-под Сталинграда. Прошли годы, и с помощью поисковиков я выяснил, что последним пристанищем деда стала Сталинградская земля - его полк числился в списках защитников города. Однако место захоронения найти никак не удавалось.
Видимо, все-таки есть судьба - в армию я тоже пошел артиллеристом, причем призвался 19 ноября. Служба научила многому - это была одна из лучших жизненных школ.
Уже став взрослым человеком, открыв собственное дело, я прилагал много усилий к тому, чтобы найти любые следы деда, но они словно стерлись со страниц военных архивов, как и следы многих безымянных героев. Поисковики - самоотверженные люди - осуществили гигантский труд для того, чтобы вернуть семьям фронтовиков хотя бы частичку памяти о погибших отцах и дедах. К сожалению, информация о Василии Михееве оставалась очень скудной.
И тогда второй раз в жизни, после тридцати лет безуспешных поисков, в происходящее вмешалась сама судьба. Однажды я со старшим сыном Алексеем и оказался в окрестностях солдатского кладбища в Россошках - там поисковики "Мемориала" похоронили найденных возле поселка Аэропорт советских бойцов. Читая надписи на могилах, мы прошли все кладбище, в очередной раз уже почти потеряв надежду. Я ушел метров на двадцать вперед, а Леша брел позади. Вдруг, услышал голос сына: "Пап, смотри - здесь наша фамилия..." Я вернулся. Мы остановились перед могилой, которую я безуспешно искал в течение стольких лет...
Младшего командира Василия Михеева нашли в старом окопе, рядом с другими бойцами. В этих местах советские войска атаковали гитлеровцев - значит, дед погиб во время наступления, возможно, как раз в период 19-20 ноября. Не осталось почти ничего, кроме немногих личных вещей да солдатской ложки с инициалами. По ней его и опознали...
С огромной признательностью я отношусь к людям, возвращающим самое дорогое, что есть - память. Мне вернули деда. Теперь я могу принести ему на могилу букет цветов на день Победы. Прийти, поговорить, мне кажется, он слышит нас...

Как я пошел работать на завод

В ноябре 1987 года я уволился в запас. Сразу же перевелся на дневное отделение МГТУ им. Баумана. Мест в общежитии не было - взял академический отпуск. Уехал домой в Волгоград. Устроился на завод имени Петрова в цех No 1, где работали родители.
Там как раз создавалась комсомольская бригада из парней, вернувшихся из армии. Восемь месяцев я проработал сварщиком-котельщиком второго разряда. Мужики-работяги многому меня научили. Как и в армии, я прошел еще одну школу жизни. Получил огромный опыт, знания. Приобрел неоценимый опыт общения с самыми разными людьми - рабочими, мастерами, руководством. Увидел завод изнутри. В дальнейшей учебе эти практические знания очень помогли.

Как я начал заниматься политикой

Я никогда не мог просто смотреть на происходящее вокруг и ничего при этом не предпринимать - ждать "с моря погоды". Когда в стране появилась возможность открыть свое дело, я создал первое предприятие. Через 15 лет существования оно превратилось в огромный многопрофильный холдинг - группу компаний "Диамант".
Бизнес позволил создать тысячи новых рабочих мест, привлечь огромные инвестиционные деньги в Волгоградскую область.
Но всегда оставалось то, на что я повлиять был не в силах - "сырое" законодательство, твердолобость и алчность некоторых чиновников. Я экономист, и некоторые моменты буквально резали мне глаза. Это знакомо каждому из нас - но обычно мы машем рукой, материмся и успокаиваемся, смиряясь с тем, что ничего изменить нельзя.
Однажды настал момент, когда я понял - больше терпеть не могу. Нужно что-то менять, бороться. Тогда я впервые принял участие в выборах. Победа пришла не сразу. Несколько лет ушло на то, чтобы понять и изучить выборную систему. Пришлось участвовать в жестоких битвах: очень многие понимали, что Михеев во власти - это настоящая кость в горле чиновников. Я получил поддержку большого количества людей и стал депутатом Государственной Думы.

Сегодня я делаю все, чтобы на своем месте продвинуть инициативы партии "Справедливая Россия". Могу сказать, что успехи есть - о них я расскажу в своем ежегодном отчете перед вами - моими избирателями.
Сейчас идут очередные, важные выборы. 1 марта мы будем голосовать за депутатов нашей областной Думы. И только от нас зависит, сколько представителей, идущих защищать интересы пенсионеров, инвалидов, ветеранов, малообеспеченных, займут места в региональном парламенте.
Мы делаем главное - заставляем чиновников вспомнить про святой долг перед теми, кто строил для нас великую страну, а сегодня оказался забыт и заброшен.
Мы боремся за своих стариков.


Пресс-служба Михеева

26.02.2009

Док. 550288
Перв. публик.: 26.02.09
Последн. ред.: 17.03.09
Число обращений: 0

  • Михеев Олег Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``